Аль-искандер зулькарнайн железные ворота зулькарнайна.

Имя Зуль-Карнайн переводится как «обладатель двух рогов». Это прозвище, а звали его Искандар. Объяснений по поводу происхождения прозвища в толкованиях очень много. Одни говорят, что оно связано с тем, что он был царем Малой Азии и Персии. Согласно другой версии, его прозвали так потому, что он владел явными и тайными науками. Говорят также, что на его голове действительно было два маленьких рога. Искандар был из потомков Сама, сына пророка Нуха, мир ему, и был единственным ребенком своей матери. Он принял закон (шариат) Ибрахим- Халила, мир ему, дружил с ним и следовал ему. В некоторых комментариях сказано, что он был пророком, однако, опираясь на достоверные предания, большинство склоняется к тому, что он был вали Аллаха (Божьим угодником).

Кроме него был и другой Зуль-Карнайн из потомков Айса, который не был в Исламе. Среди неверных он известен как Македонский.

Когда Аллах пожелал сделать Искандара царем, он через ильхам (наитие, внушение) сообщил ему, что он будет послан ко всем общинам, говорящим на разных языках. Всего на земле было четыре правителя, чья власть распространялась на весь мир, от Запада до востока, о чем мы говорили и ранее. Одним из них был Зуль-Карнайн. Когда от Создателя пришло такое повеление, будущий правитель растерялся, не зная, как воздать за это хвалу. Когда же Искандар получил столь почтенное положение, бремя которого он должен был достойно нести, он попросил Аллаха подсказать, как ему лучше править. Обладатель Мощи способствовал Зуль-Карнайну во всем, и ему были подчинены свет и тьма, ставшие его войском, которое доставляло его куда он пожелает.

С подвластным ему войском Зуль-Карнайн двинулся на запад. там он обнаружил могучий многочисленный народ, говорящий на разных языках. Он окружил их войском тьмы и постепенно согнал их в одно место. За первым войском он выставил еще одно войско.

Пробивая дорогу сквозь тьму с помощью света, Зуль-Карнайн пришел к ним и стал призывать их к единобожию. О дни согласились, другие воспротивились. Тех, кто воспротивился, Искандар окутал тьмой, которая вошла в каждый дом, в уши, глаза и в утробу каждого из них. Боясь погибнуть, все приняли Ислам. Подчинив людей Запада, он пополнил ими свое войско и создал могучую армию. С ней он двинулся в сторону Хави, к землям Йемена. Могучее войско Искандара во главе с Хидром, мир ему, освещая дорогу светом и замыкая тьмой, подобно Сулаймâну, мир ему, летящему по небу, без затруднений достигло Хави. Искандар призвал к Исламу народ, который обитал там, и поступил так же, как и на Западе. Он взял их в свое войско, которое двинулось далее на восток.

Там он встретил народ, который не имел никакой защиты от солнца. Когда солнце всходило, люди, боясь его жара, зарывались в землю или погружались в море. После захода солнца они выходили и собирали живность, погибшую от жары, и ели эту мертвечину. У них не было другой еды, и домов они не строили. Земля там была ровная, но такая рыхлая, что на ней невозможно было ничего возвести. Они, подобно животным, не одевались, не обувались и даже не прикрывали срамных мест.

Возвращаясь обратно, Зуль-Карнайн встретил и другое племя, которое пожаловалось ему: «За этими двумя горами живет народ, и невозможно различить, джинны они или люди. Их бесчисленное множество, и хуже их народа не найти. Эти странные создания называются Йаджудҗ Маджудҗ (Гог и Магог), и численность их знает только Творец. Временами они нападают на нас, наносят сильный вред, съедают все посевы, если же их не находят, съедают заживо людей и животных». Страдающие от их набегов люди умоляли Зуль-Карнайна сделать преграду между племенами и обещали вознаградить его за это. Искандар согласился, но от платы отказался, сказав, что ему достаточно того, что дает ему Всевышний.

Стену между горами строили на каменном фундаменте из железных кирпичей, а вместо раствора использовали расплавленную медь. Зуль-Карнайн нашел месторождения железа и меди, и племя помогало ему во всем. Между железными кирпичами клали дрова и уголь, мехами нагревали железо и на раскаленное железо лили расплавленную медь. Так вся стена стала монолитом. История возведения этой преграды приведена в Коране. В народе известно примерное местонахождение этой стены. Говорят, что она находится примерно там, где живут турки, азербайджанцы, иранцы и армяне. Не знаю, есть ли в наше время тот, кто покажет точное место. Существует много знамений и чудес, в существовании которых нет сомнений, но истину о них знает только Аллах. Над землей высота стены была 300 метров, ширина - 150, длина - 5 фарсахов. Так сказано в книге Бада’и‘».

Сказано также, что одни из Йаджудж Маджудж ростом сто двадцать локтей, другие - одной пяди в длину и в ширину. Есть и такие, которые не носят одежды. У них волосатые тела и такие большие уши, что одно можно подстелить, а другим накрыться. Так они спасаются от холода и жары. У них большие клыки, как у диких зверей, и ногти - как когти у орла. Едят они все подряд, даже змей и скорпионов, и даже своих мертвецов не хоронят, а съедают. Передали, что, когда Всевышний возносил нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на Ми‘радж, он призвал Йаджудж Маджудж к Исламу, но они не ответили на это.

Раз мы заговорили о них, расскажем обо всех бедах, что принесет это племя людям, и о бесчинствах, которые оно будет творить на земле.

Каждый день до предзакатного времени они пробивают брешь в стене, и когда до конца остается немного, бросают работу, чтобы оставшуюся часть доделать завтра. На следующий день, обнаружив, что брешь закрылась, они опять начинают ту же работу и так же ее окончание откладывают до следующего дня. И все это из-за того, что Йаджудж Маджудж не знают слов «ин ша Аллах». Так они работают и по сей день, и пока не приблизится время Судного дня, они не смогут пробить стену Зуль-Карнайна. Когда Аллах соизволит, чтобы они преодолели преграду, одного из них он сделает му’мином, который, когда они прекратят труд, скажет: «Завтра, ин шаа Аллах, закончим работу».

На следующий день, подойдя к стене, Йаджудж Маджудж обнаружат вчерашнюю незаконченную работу, и тот же му’мин научит их начать с произнесением «бисмиллях». И когда они начнут работу с именем Аллаха, то легко пробьют тоннель в стене и вырвутся наружу, словно адский дым. Когда это случится, Йаджудж Маджудж убьют и съедят всех людей, которые встретятся на их пути. Они будут уничтожать и съедать все, что попадется им, не брезгуя ничем, выпьют полностью реки Тигр и Евфрат и уничтожат всю их живность, до дна выпьют озеро Табарийа (озеро Тивериада в Палестине). Опоздавшие из них будут говорить: « Кажется, когда-то на этом месте была вода…».

Так по воле Аллаха Йаджудж Маджудж будут творить бесчинства на земле, куда дойдут. От их бедствий Господь сохранит четыре места - мечети Мекки и Медины, Байт аль-Мукаддас и

мечеть на горе Туру Сайна’. Махди (по другой версии - Иса, мир ему) спасется от них на горе Туру Сайна’. По просьбе Махди (или Исы, мир ему) Создатель натравит на них червей, или ветер, погубивший ‘адитов, погубит их. Смрад от их разлагающихся тел заполнит весь мир. Тогда Всемогущий сотворит особенных птиц, которые будут сбрасывать их трупы в море, чтобы очистить землю. Все это будет только после того, как объявится имам Махди и Иса, мир ему, спустится с небес. Говорят, что Йаджудж Мадҗудж - потомки Йафиса, сына Нуха, мир ему.

О том, как пророк Иса, мир ему, спустится с небес и как объявится имам Махди, я напишу потом. Ин шаа Аллах, дойдет и до них черед, если только меня не посетит гость, мешающий претворять намерения в жизнь.

Краткое сказание о том, как Зуль-Карнайн вступил в мир тьмы

Силой и талантом, данными Всевышним, Зуль-Карнайн покорил весь мир. Господь дал ему в помощь ангела по имени Рафаил. Однажды Искандар спросил его, как поклоняются Творцу ангелы на небесах. Рафаил рассказал, что есть ангелы, которые постоянно стоят и от стыда перед Аллахом не поднимают головы, другие постоянно находятся в поясном поклоне, некоторые находятся в земном поклоне. Зуль-Карнайн восхитился этим и возжелал долгой жизни, чтобы поклоняться подобно ангелам, и сказал об этом Рафаилу. Ангел открыл ему тайну, рассказав, что на земле есть источник под названием Ма’ аль-хайат (вода жизни), и тот, кто выпьет из него, будет жить до Судного дня. Искандару захотелось найти источник воды, чтобы испить из него и остаться живым до Судного дня. Он спросил ангела, не ведает ли он, где находится этот источник. Ангел ответил, что точно не знает, и рассказал то, что было ему известно: «Я слышал от других ангелов, что источник находится в мире тьмы, но точное местонахождение мне неизвестно».

Искандар собрал большой маджлис ‘алимов и всех мудрецов и поставил перед ними вопрос: не знают ли они, где находится Ма’ аль-хайат? Все ответили, что не ведают об этом ничего, но один из них сказал, что ему известно, будто Господь где-то на земле расположил тьму и в этой тьме поместил Ма’ аль-хайат. ‘Алим пояснил, что об этом источнике он читал в завещаниях Адама, мир ему, и что родник должен располагаться на востоке; так он рассеял все сомнения.

Зуль-Карнайн собрал шеститысячное войско из отборных мудрецов и храбрецов, во главе отряда поставил Хидра, мир ему, и двинулся в путь. Ему сказали, что в темноте лучше всех видят молодые кобылы, поэтому отобрали тысячу таких лошадей и подготовили все, что необходимо для снаряжения армии.

Днем и ночью, не останавливаясь, преодолевая трудности, войско двигалось на восток в поисках мира тьмы. Двенадцать лет провели они в пути и, наконец, достигли его. Место это было необычайно удивительное, темнота, похожая то ли на дым, то ли на тьму ночи, окутывала его. Мудрецы стали советовать Зуль-Карнайну не входить туда, говоря, что до него ни один царь не вступал в темноту. Но Искандар не стал их слушать и твердо настоял на том, что обратно они не повернут. Он спросил ангела Рафаила, будут ли они видеть друг друга, когда вступят во мрак, и ангел дал Зуль-Карнайну красный жемчуг. Рафаил сказал, что жемчуг зазвучит, если бросить его на землю, и с его помощью они найдут друг друга.

Зуль-Карнайн подготовил часть войска к вступлению в темный мир, а остальным велел остаться и наказал, чтобы они ждали их двенадцать лет, по прошествии которых, если они не вернутся, возвращались домой. Затем его войско во главе с Абду-ль-‘Аббâсом (Хидром, мир ему) двинулось в мир тьмы. Они шли двенадцать дней, не различая ни дня, ни ночи, не видя ни солнца, ни луны, не встречая ни зверей, ни птиц - ничего живого. Тут к Хидру, мир ему, от Аллаха пришло тайное известие, где указывалось, в какой стороне находится источник Ма’ аль-хайат. Ему было велено идти туда одному, отделившись от войска. Всемогущий сказал, что никому, кроме него, не суждено испить из этого источника.

Когда пришло такое повеление, Хидр, мир ему, сказал спутникам, чтобы они подождали его, и пошел один. Как было сказано в откровении, он свернул направо, спустился в ущелье, нашел там источник, сошел с коня, искупался, сделал омовение и напился вдоволь. Вода источника была слаще меда и белее молока. Испив ее, Хида, мир ему, испытал блаженство. Искандар же не достиг желаемого, ибо не все мечты человека исполняются.

Сорок дней и ночей Искандар и его воины кружили во тьме, не зная, где они, а потом увидели некую крепость. Оставив Хидра, мир ему, с войском, Зуль-Карнайн пошел туда один. Твердыня была из желтой меди с железными воротами размером по фарсаху в длину и ширину. Он сошел с коня и подошел к крепости; открыв ворота, вошел внутрь. Там Зуль-Карнайн увидел огромную белую птицу. Он осторожно подошел к ней и поприветствовал ее. С соизволения Всевышнего птица ответила на его приветствие и весьма красноречиво заговорила с ним:

«Что, Искандар, мало тебе было всей земли, что ты пришел еще и сюда?» Потом она сказала, что хочет спросить Искандара кое о чем. Он согласился ответить на любой вопрос.

«Распространено ли среди вас прелюбодеяние и распитие спиртного?» - спросила она.

«Да, распространено», - от-ветил Зуль-Карнайн. Птица затрепетала, увеличилась в размерах, заполнив собой весь дворец, и издала громовой звук, словно ангел Ра‘д (ангел грома).

«Распространено ли лжесвидетельство и ростовщичество?» - спросила она снова. «Да, и такое есть», - ответил он, и, услышав это, птица от негодования вновь встрепенулась.

«Строят ли у вас большие дома?» - опять спросила птица Искандара. Он опять ответил утвердительно и задрожал от трепета птицы и ее громоподобного крика.

«Оставили ли люди единобожие?» - спросила она затем. Когда он ответил, что еще не оставили, птица немного успокоилась.

«Оставили ли люди обязательную молитву?» - спросила она. Когда он ответил, что не оставили, она стала еще спокойней и уменьшилась в размерах. Потом она спросила, оставили ли люди обязательное полное омовение (гусл джанабат), и когда он ответил, что нет, птица приняла прежние размеры.

Потом она позволила Искандару взглянуть с высоты крепости. Он поднялся на крепость и увидел человека, прекрасного собой. Незнакомец спросил Зуль-Карнайна, кто он. Услышав, что он - Искандар, тот человек упрекнул его, спросив, зачем он сюда пришел, - не хватало ли ему того, что дано на земле? Зуль-Карнайн спросил его, внимательно смотревшего в небо, кто он, и тот ответил, что он - ангел Исрафил, мир ему, готовый дунуть в Сур (Рог ангела Исрафила, который известит о конце света) в тот же миг, когда Аллах повелит ему сделать это. Затем он поднял камень, отдал его Зуль-Íарнайну и велел уйти. При этом ангел предупредил его, что когда камень будет сыт, и он будет сыт, а когда камень будет голоден - он тоже будет голодать. Искандар взял камень и решил вернуться с войском обратно.

Он рассказал обо всем, что произошло с ним в крепости, о том, что ему сказали про камень, и спросил ‘Алимов, какая мудрость заключается в этом. Мудрецы положили этот камень на весы, а на другую чашу - примерно такой же, и очень удивились, когда обнаружили, что он оказался намного тяжелее обычного камня. Тогда они, чтобы уравновесить их, положили на противоположную чашу тысячу булыжников, но тот камень все равно перевесил их. Ученые признались, что не знают этой премудрости.Тогда Хидр, мир ему, взял горсть земли и положил на другую чашу весов, и они уравновесились. Все удивились совершенству познаний Хидра, мир ему. Искандару захотелось узнать, что все это значит. Тогда Хида, мир ему, сказал ему, что человека насытит только земля. Исрафил, мир ему, привел ему этот пример, как упрек в том, что Зуль-Карнайн, будучи властителем всех людей земли и не довольствуясь этим, пришел туда. От стыда перед Всевышним Искандар заплакал и был готов провалиться сквозь землю. « Все это верно», - признался он Хидру, мир ему, и дал слово, что до конца жизни больше не тронется в путь.

Когда Зуль-Карнайн возвращался со своим войском из мира тьмы, они спустились в одно ущелье. Из-под копыт лошадей раздавался такой хруст, словно они шли по щебню. Все стали спрашивать друг друга, что бы это могло быть. Ангел Рафаил сказал Искандару, что это - то, о чем будет сожалеть и тот, кто возьмет его, и тот, кто оставит. Зуль-Карнайн велел всем взять кто сколько хочет. Одни взяли много, другие мало, некоторые вообще не взяли, так как не могли решить, что для них лучше. Когда войско вышло из мира тьмы, люди обнаружили, что это алмазы, и очень опечалились. Если бы Зуль-Карнайн не покаялся, он набрал бы мешки драгоценного хризолита. Если бы он наткнулся на них до того, как в его сердце проник зухд (аскетизм, отрешение от мирского, равнодушие к нему), он не оставил бы там ни одного камня. Те, кто ничего не взял, опечалились, что не взяли хоть немного, а те, которые взяли немного, огорчились упущенному шансу взять больше.

Обратите внимание, как человек стремится к мирскому: не имея ничего, он стремится к малому, а имея малое, стремится к большему. Посмотрите же, как многого хотят люди, и не насытятся они ничем, пока не уйдут в землю. Есть ли на свете кто-либо жаднее человека, кроме мыши? Мышь - зверек, который после смерти превращается в пыль, но словесной твари (человеку) необходима голова. Голова-то у всех есть, значит, нужен разум, чтобы различать дурное и доброе. Незнание - это недостаток, который можно исправить с приобретением знания. Того же, кто не последует знаниям, ждет тесная темница, а как долго человек пребудет в тюрьме - зависит от тяжести преступления. Убереги, о Аллах, от плохого конца жизни!

В упомянутом царстве Зуль-Карнайн по воле Аллаха правил семнадцать лет. Когда ему исполнилось тридцать шесть лет, пришел его черед испить из рога смерти. Искандару предсказывали по звездам, что он найдет свой конец между железной землей и деревянным небом. В пути его настигла болезнь, и чтобы было легче переносить жару, воины подстелили ему кольчуги, а над ним сделали навес из досок. Зуль-Карнайн вспомнил предсказания звездочетов и понял, что дни его сочтены и что смерть настигает его. Искандара едва сумели довезти до Вавилона, где он и умер. Здесь же его и похоронили. Так сказано в книге «Бада’и‘у зухур».

Теперь расскажем о том, что я в начале упустил: о происхождении Зуль-Карнайна. Мать его звали Халанат, а ее отец был румийским царем (территория современных Греции и Турции. Румы - обитатели этих земель). После смерти дедушки молодой Искандар стал сильным, деятельным правителем. Он захватил арабские и румийские царства, покорил их правителей и стал могущественным властителем. Румы должны были платить дань пер-сидскому царю Дарию, и дед Искандара тоже выплачивал ему по золотому яйцу в год. Зуль-Карнайн перестал платить Дарию дань. Тогда персидский царь написал Искандару письмо, в котором ему приказывалось исполнить свой долг. Зуль-Карнайн написал в ответ, что курицу, которая несла ему золотые яйца, давно зарезали и съели. Ответ сильно разгневал Дария, он возненавидел Искандара. С издевкой царь послал ему в дар мяч и палку, как бы говоря, что он еще маленький мальчик, которому только в мяч играть. Также Дарий отправил ему немного семян льна, давая понять, что его войска бесчисленны.

Получив подарки Дария и прочитав его письмо, Искандар ответил, что его войско завоюет страну Дария так же легко, как эта палка отбивает мяч. Он отправил персидскому царю мешок с мелким семенем сурепки, что означало то же самое, что и семена льна. Такой ответ Искандара привел Дария в бешенство. Он начал готовить войско для покорения Зуль-Карнайна. Узнав об этом, Искандар тоже решил сражаться с Дарием. Персидские воины, готовые отдать жизнь за одно золотое яйцо, дошли до Хорасана. Собрав сильное войско, туда же прибыл и Искандар.

Бесчисленные войска с обеих сторон, словно реки в половодье, сошлись друг с другом. Произошло жестокое сражение, которое невозможно описать словами. Войско Искандара окружило Дария. Персы поняли, что битва проиграна и дальнейшее кровопролитие будет напрасным. Двое предателей из войска Дария решили сбросить его с коня и убить. Они были его приближенными, говорят даже, родственниками. Таким образом они рассчитывали добиться расположения Искандара. Тот же приказал не убивать Дария, а только пленить его. Ослабевшего от ран, нанесенных двумя подлецами, перед смертью его принесли к Искандару, и они успели поговорить. Оправдываясь, Искандар сказал персидскому царю, что у него не было намерения убивать его. Перед смертью Дарий завещал Зуль-Карнайну убить тех двух подлецов и жениться на его дочери Равшанг. Оставив ему эти два завещания и царство, Дарий умер. Искандар прилюдно повесил предателей и объявил, что такова будет участь тех, кто, потеряв порядочность и честь, предаст царя.

Исполнив завещание Дария, Искандар женился на его дочери и начал царствовать в Руме и Персии. Он разрушил храмы, в которых персы поклонялись огню. Были убиты служители огня, уничтожены их книги, написанные золотом на коже. Он сокрушил идолов, совершая газават, и стал призывать народ к единобожию.

В начале своего правления Зуль-Карнайн был строгим царем, безжалостным к подданным. Всевышний приставил к нему одного му’мина, который постоянно давал ему наставления: «Кайся, пока жив, ибо это поможет тебе в загробной жизни». Искандару это надоело, и он велел арестовать му’мина. Тот провел в тюрьме три дня. Затем по велению Всевышнего был послан ангел, который снес крышу тюрьмы и освободил его. Когда об этом стало известно Искандару, он решил сам убедиться в этом и удивился, увидев комнату без крыши. Он был поражен могуществом Создателя и почувствовал себя беспомощным, словно ребенок. Он стал искать того му’мина, и нашел бывшего пленника молящимся на горе.

Му’мин опять стал наставлять Искандара, убеждая его раскаяться и обратиться к Аллаху. Когда его наставления вновь надоели царю, он приказал стражникам схватить му’мина. Но тут по могуществу Аллаха огнем с небес стража Зуль-Карнайна была сожжена, а сам Искандар потерял сознание. Придя в себя, он искренне раскаялся и обратился к Всевышнему, попросил прощения у того, кто был послан давать ему наставления, и добился его расположения. Он также добился расположения подданных и, призывая их к пути Ислама, начал вести себя так, чтобы Всевышний был доволен им. Первым делом все богатство и имущество, которым Всевышний одарил его, Зуль-Карнайн с чистым намерением направил в лучшую сторону, заложив фундамент самого достойного из строений - мечети.

Для человека, которого Всевышний вдруг одарил богатством, примера Зуль-Карнайна достаточно. Умный начнет расходование имущества, как и Искандар, с благого дела.

К примеру, если человек приобрел новую одежду, надев ее впервые, он пойдет в мечеть, посетит медресе, маджлис зикра (собрание людей для коллективного поминания Аллаха), мавлид (день рождения Пророка) или подобные им места и собрания, лишь бы это место не было греховным. Проследите, чтобы первые сделки с имуществом были пожертвованием, это принесет благодать. Если вдруг с помощью Всевышнего вы приобретете автомобиль, в знак благодарности поведите его в благую сторону. Ни в коем случае не отмечайте это застольем со спиртным. Организуйте мавлид, как подобает му’мину. Садитесь за руль, произнося «бисмиллях», ибо если вы забудете Милосердного, Он тоже забудет о вас. Не начинайте поездки в ослушание Дарителя (с плохой целью), считая, что машина досталась вам благодаря вашим стараниям и способностям.

Не посещайте годекан для собирания грехов. Не говорите того, в чем нет пользы ни для мирской, ни для вечной жизни. Если сказали не то, не забудьте покаяться и воздать хвалу Аллаху, давшему нам возможность каяться.

Вернемся к Искандару и расскажем историю, происшедшую с ним в одном из походов. Из нее вы узнаете, какую благодать получает народ той страны, где правит мудрый правоверный правитель. Подданные его пребывают в блаженстве. Продолжая поход, он с большим войском двинулся в Китай. Там он осадил некий город и готовился к сражению. Ночью, в поздний час, в лагерь пришел один человек, представился императорским посланником и сказал, что ищет встречи с Искандаром. С разрешения Зуль-Карнайна его пустили к нему. Искандар начал расспрашивать его о цели визита. Пришедший сказал, что разговор тайный, и потребовал встречи с глазу на глаз. Они уединились, и представившийся посланником императора начал откровенный разговор, словно с родным братом: «Я – правитель этого города, который тебе нужен. Я пришел, желая добра людям» - и предложил решить дело миром, без кровопролития и жертв. «Если хочешь - убей меня, я перед тобой, - сказал он, - или же определи мне выплату дани, я приму это. Если ты убьешь меня, все равно народ назначит на мое место другого, и они будут воевать с тобой. Я пришел сюда потому, что знал о твоем уме и о том, что здесь примут меня». Искандар, выслушав его, смягчился и в раздумье склонил голову. Затем сказал, что отпустит его, если он согласен заплатить сразу за три года и потом каждый год давать еще по половине. Император согласился и, довольный условиями договора, спросил, есть ли к нему еще какая-нибудь просьба. Искандар коротко ответил «нет» и спросил правителя Китая, что скажет его народ, когда ему будет объявлено о выплате дани сразу за три года. «Чтобы их не утруждать, я заплачу сам», - ответил император. С таким уговором они дружелюбно расстались.

Вернувшись домой, император в эту же ночь отделил дань для Искандара. Утром, увенчанный короной, во главе войска, бесчисленного, словно травяное семя, император прибыл к Зуль-Карнайну как гость. Его войска окружили воинов Искандара, и те подумали, что им пришел конец. Зуль-Карнайн заподозрил китайского правителя в нарушении договора. В короне, сияющей, словно солнце, император предстал перед ним. «Зачем ты нарушил договор?» - спросил Искандар его. «Я не нарушил его, - ответил властитель Китая. – Это войско - лишь малая часть всех моих войск, мир с тобой я заключал не из страха. Я привел его, чтобы показать тебе, что у меня есть армия, но договор я не нарушу никогда. Я буду платить дань и не буду сражаться и проливать кровь этих людей».

Слова мудрого китайского правителя произвели на Искандара большое впечатление и весьма его обрадовали. Видя его милость к подданным, Зуль-Карнайн подумал, что таким должен быть правитель. Искандар отказался от дани, пожал ему руку, скрепив братские узы, и вернулся обратно. Несмотря на то, что Зуль-Карнайн покинул его страну, китайский император не забыл о братстве, рожденном верой, и впоследствии отправил ему бесчисленное множество подарков.

Посмотрите, как велика разница между двумя правителями, с которыми встретился Искандар. Царь Дарий пролил много крови и погиб сам из-за золота величиной с куриное яйцо. Другой же, пожалевший подданных и сделавший все для их блага, не пролил ни капли крови и стал средоточием милости и благодати. Властителей, которые разбогатели, высосав кровь подданных, в конце обязательно ждет погибель. Их богатство, собранное несправедливым путем, будет растаскано так же, как волки растаскивают овец. Интриги правителей ненадежны, словно паутина. Всевышний обязательно заставит тех, кто живет чужим трудом, исторгнуть из себя неблагословенное, неправедно нажитое имущество.

Только несчастные устраивают свою жизнь так бессовестно и неправедно. Что же поделаешь с теми, кто решил получить удел запретным путем вместо дозволенного Аллахом?

Тавбу – астагфируллах, шукр – альхамдулиллях,

Ля иляха илла- Ллах Мухаммад расулуллах.

Что больше всего любят дети? Конечно же, мультики. Именно в этом разделе мы собрали разнообразные зарубежные и отечественные мультфильмы. Среди огромного выбора, обязательно найдется тот, который особенно полюбится Вашему чаду. Если у Вас много дел или просто хочется отдохнуть, а ребенок просит постоянного внимания, а если его нет, то начинает «пакостить», то на помощь придут мультфильмы. Включив мультик для ребенка, его можно отвлечь как минимум на полчаса, а то и на два-три.


Такой вид искусства как мультипликация, живет уже достаточно долго. За это время качество всё улучшалось, что не может не радовать. Мультики безумно нравятся детям любого поколения, каждый, будучи ребенком, обожал мультики. Многим взрослым в свое время приходилось выжидать по телевизору и приходилось смотреть то, что показывают. Кому-то в свое время повезло, если их родители покупали кассеты или диски. А новое поколение уже может смотреть то, что им захочется и без трат из родительского кошелька, ведь уже практически в каждом доме есть компьютер и интернет, с помощью которых открывается огромная картотека мультиков на любой вкус и цвет.


Для самых маленьких отлично подойдет советская классика, которая славится своей простотой, добротой и приятной картинкой. Например, «Крокодила Гена», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон» и многие другие. Вы можете даже вместе с ребенком сесть и понастольгировать по детству. Также для детей малого возраста есть множество современных обучающих мультов, которые отличаются не только более яркой картинкой, но наполнением.


Для детей, что уже заканчивают садик или учатся в начальной школе, подходят мультики развлекательного характера, где герои спасают кого-то или даже целый мир. Это и зарубежные мультики о супергероях из комиксов, про чародеек или фей, ну а также отечественные про богатырей.


Те детишки, что уже медленно и верно движутся к подростковому возрасту, уже могут начать интересоваться мультиками, которые особенно отличаются сюжетом. В таких мультиках в непринужденной форме ребенка заставляют задуматься о серьезных вещах и пережить массу эмоций. Ониподходят для просмотра всё семьей, ведь за счет отлично продуманного сюжета, они будут не менее интересны и для взрослых. Такие мультики можно смело ставить на одну полку с семейными фильмами.


Подростки, несмотря на то, что считают себя уже взрослыми, все равно ещё любят смотреть мультфильмы. Для подростков уже более смелые и не такие безобидные как детские. В них преобладают развлечения, взрослые шутки, подростковые проблемы. В основном это зарубежные многосерийные мультфильмы, такие как «Симсоны», «Гриффины», «Футурама» и т.д.


Не стоит забывать и о взрослых. Да, для взрослых тоже рисуют, только они несколько похожи на подростковые, однако более грубые, могут присутствовать ругательные слова, интимный подтекст и затрагиваются взрослые проблемы (семейная жизнь, работа, кредиты, кризис среднего возраста и прочее).


Мультфильмы – это вид искусства, в котором полностью развязаны руки автора, потому что можно изобразить абсолютно всё что угодно и при этом дополнить очаровательной историей. Мы предлагаем их смотреть прямо сейчас и получать огромное удовольствие.

Аль-Искандер Зулькарнайн ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА ЗУЛЬКАРНАЙНА

Значение имени Искандер
"одерживающий победу, победитель
Ингушский яз искхелахо: домашний судья, эпитет хозяина дома
Ингушский яз иска: бревно, приготовленное для спуска в низину.
Происхождение имени Искандер
от греческого имени Александр

Аль-Искандер Зулькарнайн - так называют Александра Македонского в Коране

Зуль-Карнайн (араб. ذو القرنين -обладатель двух рогов) - праведник и великий царь, построивший стену, защищающую от народов Яджудж и Маджудж. Имя Зуль-Карнайна упомянуто ввосемнадцатой суре Корана.
Ингушский яз зул-карнайн "обладатель кривых рогов"

Согласно некоторым преданиям, имя Зуль-Карнайна было Искандар, из-за чего его обычно отождествляли с Александром Македонским («Искандером Двурогим»), который к тому же был изображён на монетах как воплощение рогатого богаЗевса-Амона.

Зуль-Карнайн проповедовал веру в единого Бога и призывал другие народы следовать законам Аллаха. Аллах даровал ему великую власть и он воевал против язычников, завоевав при этом большие территории в Европе и Азии.

В то же время, Коран приписывает Зуль-Карнайну подвиги, которых не было у Александра (например, войны с Яджудж и Маджудж). Зуль-Карнайн выступил против варварских племен Яджудж и Маджудж, которые творили нечестие по отношению к другим народам. Зуль-Карнайн построил между двумя горами стену, а щели между блоками залил расплавленным железом.

По разным данным был похоронен возлеМекки, либо он умер где-то между Сириейи Мединой и был похоронен на гореТахама.

Зуль-Карнайн особенно почитается группой русских мусульман «Бану Зуль-Карнайн», которые считают его пророкоминдоевропейских племен, к которым относятся и русские. В июне 2004 годаджамаат русских мусульман «Бану Зулькарнайн», совместно с группами «Давгат аль-Ислами» (Омск), Царевококшайская община русских мусульман (Йошкар-Ола) и Культурным центром русских мусульман «Ихлас» (Алма-Ата) объявили об объединении в единую Национальную Организацию Русских Мусульман (НОРМ).

Гог и Магог (ивр. ‏גּוֹג וּמָגוֹג‏ Gog u-Magog) - в иудейской и христианской эсхатологии названия народов, которые пойдут войной на народ Божий, но будут повержены огнем с неба.

Запретные ворота или Часы вестники?

После того как повидал некоторые мировые известные памятники древности, раскрученные, реставрированные, подкрашенные меня по настоящему заинтересовали ингушские памятники, тогда понял почему академик Крупнов сравнивал ингушские башни с полетом человека в космос, пирамиды стоят после них...
Запретные ворота или Часы вестники...

Мусульманские, христианские, иудейские ученные ищут кто может представлять собой народами Гога и Магога, ищут место строительство мифической стены против них...

Согласно Корану, завоеватель многих стран Зу-л-Карнайн, воздвиг, дойдя до земель Йаджуджа и Маджуджа, между двумя горами мощную железную плотину, отделявшую эти кровожадные племена от остальных народов, страдающих от их набегов. "И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить" (Коран 18:92-97).

По всем данным, остатки древней стены сохранились в Ассиновском ущелье, (Дзурдзукские ворота).
[Коран Зу-л-карнайн] сказал: «Это - милость моего Господа. А когда настанет обещанное моим Господом, он сровняет преграду [с землей], ибо обещанное моим Господом - истина».)" Возможно, мифические стены как часы, разрушение которых признак наступление Конца света
Стена еще не сравнялась с землей, ......но вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов. На данное древнее творение как будто наложили табу...
Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. Стены башен и защитная стена высотой до 12 метров и толщиной 1 м тянется от хребта до хребта протяженностью 3,5 км, закрывая вход в ущелье со стороны предгорий и равнин. она изобилует высотными башнями через каждые 30-40 м. с окнами-бойницами, внутри которых стояла когда-то воинственная охрана, отражавшая нападения степняков. Здесь за этой стеной находятся стены каменных 2-х этажных строений размером 20х6 м.

Очень интересное исследование... относительно того, где построена стена (Зуль-карнайн),
http://golosislama.ru/news.php?id=4874
автор приводит свидетельства, космические снимки, в доказательства, что священные ворота были в Дарьяльском ущелье...к сожалению он видимо не знал о Дзурдзукских воротах, которые подходят больше, но о них отсутствует информация

урдзукские ворота.

Корни ингушского народа, обстоятельства и условия его возникновения теряются в глубине веков. Ингушская самобытность насчитывает в своей хронологии длительный этап развития и имеет связи с древними очагами мировой цивилизации.

встречаются в трудах Плутарха, Моисея Хоренского, Леонтия Мровели, Вахушти Багратиони и др. В древних письменных источниках предки ингушей известны под названиями кавкасионы, дзурдзуки, глигвы, кисты.

Ингуши являются коренными насельниками Северного Кавказа. Они включаются специалистами в кавкасионский антропологический тип, относятся к балкано-кавказской семье большой европеоидной расы. Говорят на ингушском языке, который вместе с чеченским и бацбийским составляет нахскую (кистинскую) группу иберийско-кавказской семьи языков; прослеживаются также связи ингушского языка с языками древней хуррито-урартской группы.

Выдвигалось мнение о связи этнонима «гIалгIай» с именем божества в языческом пантеоне древних ингушей и греков – «Гела», «Гала». Оба этнонима – «ингуши» и «гIалгIай»,

Имеющимся письменным источникам и археологическим данным, ингушские племена с I тыс. до н. э. прочно обосновываются в горах Центрального Кавказа и на равнинах Предкавказья.

В ценнейшем источнике по истории и этнографии народов Северного Кавказа, «Географии» древнегреческого географа и историка Страбона, отражен этноним «гаргара» (от ингушского «герга» - близкий, родственник, родственный), который относят к предкам нахов.

Клапрот и Пфафф на основе историко-географических данных о Кавказе (Страбон, Прокопий, Плутарх) считают, что «гаргареи» древних авторов являются ингушами-галгаями.

Источники, в частности, называют крупное племя аргов, обитавшее в Центральном Предкавказье (предгорно-плоскостные районы Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии). Длительное время занимающийся историей Аланского государства археолог из Владикавказа В.А. Кузнецов вслед за рядом ученых пришел к выводу, что «северокавказские арги в этноязыковом отношении - … одно из древних нахских племен».

В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем «дзурдзуки» - древнегрузинское название ингушей. Их расселение на плоскости было временно прервано в XIII в

В окрестностях села Датых, в ущелье реки Фартанга, в древних дремучих лесах имеются многие развалины древних каменных строений.

У местных историков и археологов это место названо коротким топонимом Эги-чIож. Данное место труднодоступное и поэтому древние башни и каменная стена, перегораживающая ущелье от хребта и до хребта, сохранили свой архаичный вид, хотя подверглись частичным разрушениям под действием сил природы и бурного роста различных деревьев внутри башен у края защитных стен.

Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», протяженностью более 3-х километров, сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. В те далёкие времена наш древний Эги-кал лежал на вершине горы Цей-лоам, а не там, где мы его видим сегодня. На вершине горы сохранились части стен и развалины древнейших замков-крепостей, к изучению которых пока ещё никто не приступал. В наших предгорных районах, особенно в лесистых местах, сохранились впечатляющие своими размерами остатки древних городищ, которые когда-то были обнесены рвами шириной до 90 м и глубиной 30 м, с земляными валами и защитными террасами, устроенными на склонах холмов. Керамика, зернотерки, шлаки от плавления железа и стали, которые мы находим вокруг этих городищ, говорят о том, что здесь когда-то кипела бурная и организованная на государственном уровне жизнь. Только в районе Сурхахов около 15-20 таких древних городищ, но никто из археологов, кроме визуального наблюдения и короткого описания увиденного, их глубоким изучением не занимался и, не думает заниматься (М. Аушев. Ворота дзурдзуков ждут своих открывателей).

Вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов.

Сооружение «Ворота Дзурдзуков» Об этой стене говорится даже в Коране. Строительство её в кораническом тексте связывают с именем Александра Македонского, который по просьбе народов воздвиг её, защищая страны от набегов степных полчищ Гога и Магога.

Кровь ингушей идентична крови воинов Александра Македонского.

крови, а немногие исключения, зафиксированные, скажем, в Белых горах Крита и в Македонии, находят соответствие у ингушей и других народов Кавказа.

это возможно,т.к. македоняне не были греками, а потомками древнего населения

что касается греков, то если не ошибаюсь агамемнон был из микен(микенская культура догреческая). так и ахиллес не был греком. а на крите(насколько я знаю ученые различают 3 периода истории древнего крита) только последний период был гречески

Интересно.Но я больше склоняюсь к тому, что вейнахи, ввиду своей пассионарности,не могли не отметиться и не оставить свой след и там.

На горе Гаргара восседал Зевс(по легенде) ... Арги Северного Кавказа(террит.соврем. РИ,ЧР,КБР,СО) и аргосцы Эллады; Амазонки соседки гаргареев(участницы Троянской войны); Эги, Эгия имена македонских царей и название города Эги у Геродота - Эгикал, Эги (древний город и имя в Ингушетии) ;Прометей - Пх1армаТ
Легенды доносят до нас отголоски о существовании у древних ингушей женских военизированных отрядов, о девушках, выбиравших себе достойных суженых, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Ингушские традиции хранят память о героических женщинах амазонках, которые бились на дуэли против захватчиков, чтобы защитить землю отцов.

Ингуш тайп Таршхой

Тарше/ Трашис - потомок библейского Ноя../ есть мнение что именно храм Г1ал Ерд основан переселенцами из Трои/Тарше/Таршис, которые также основали жречество Этрурии а значит и Рима...(есть легенды о братстве и дружественном отношений Рима к жрецам Ингушетии)
Берга ре. - Пергам, древнее ингушское жреческое название центра в Трое/ Тарше, имевшее большое влияние на мировое жречество.. Некоторые считают, что г1алг1ай это производное от галлы, одного из названия солнцепоклонников, которыми были троянцами.. (подтверждает не только ингушская Гаплогруппа, ингушский субклад J2а4b*-М67. около 3200 г. до н.э. начались массовые миграционные процессы на Ближнем Востоке и в Малой Азии.. связанные, с одной стороны, с разрушением ряда протогородских поселений (Мерсин, Троя). !
большо того ингушский язык это часть языка Койне... Известно, что сильное развитие учение Койне после греков получает Этрурия/ Инг - Тусхой/ и римляне/ латиний/... При этом в 550 гг по Фридриху Иоганессу в его " Истории письма" , они, латиняне, отказываются от придыхательных и горловых звуков, например: вместо къонах, говорят конах, конаг, конунг и др
Иберия / Иверия - провинция Рима, куда входили не только Грузия, Армения а весь Кавказ...
Английские, французские короли и даже султан турецкий считали себя потомками Трои... и больше того, была организованна английская королевская экспедиция по розыску наследников Трои...
В священных книгах (хуррит)Нахор - дед и брат пророка Ибраг1има/ Авраама по Торе.. и предков Посланика по Исламу...
Свидетельства старины: Нах - люди, население..Вей Нах - наши люди по ингушский
Нахайр- река/ егип/
Нахр- река / семит/
Нахаре- страна Миттани, египетское название Нахарина..
Нахасте- страна, / тур. Нахие- волость/
Нахий- нация, (лат. naciones)

Александр Македонский! Назван Сыном Солнца... так как проводил политику жрецов Солнца...
Жрецы Месопотамии, Древнего Египта, Греции, Этрурии, Рима, Ингушетии/ Г1алг1айчи имеют один корень, очень много общего, в этом нет сомнения... (например имя Зевса... в Ингушетии Ц1ей, по греческий Ц1еус, а затем со временем...Зевс)
Г1ал - бог, Солнце... В честь которого построен древнейший храм Солнца в Ингушетии, на горе Мятт- лоам - Столовой горе... с ним связано множество легенд, в частности легенда об аргонавтах...
И самое Главное становление Ингушетии и название жрецов, а в последующем самоназвание ингушей - Г1алг1ай, связанно именно культурным центром....Г1ал - Ерд!!!
Праздник храма. Г1ал- Ерд. (описал осетин. профессор Алборов)

Резали быка, корову и козу или барана... что означало у жрецов переход Солнца из созвездия Тельца в созвездие Овена... "" В далекие времена точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Овна. Она перешла в него из созвездия Тельца примерно в 2500 г. до н. э. Созвездие Овна было весьма почитаемо в древности, верховный бог Нового царства Египта Амон-Ра изображался с бараньей головой, а дорога к его храму в Луксоре представляла собой аллею из сфинксов с бараньими головами. Греки отождествляли Амона-Ра с Зевсом. Считалось также, что созвездие Овна образовано в честь овна с золотым руном. Звезда этого созвездия называется Гамаль (по-арабски - «взрослый баран»
"Ингушские жрецы создали великое учение Г1ал - Пада..о солнце, галактике/ из фрагментов, найденных ингушскими любителями старины/ свитки рукописей и записи на шкурах/. Часто текст бывал написан латинскими и греческими (древнежреческими) буквами с включением рунических знаков с ингушским осмыслением.. Иногда встречались письмена написанные письмом похожим на грузинское но разнилось оно теми же литерами... " (Т Кодзоев)
Почему все это тщательно скрывалось и скрывается понять ингушам, не сложно....
Изречение из Г1ал- пада....
"твой народ, это ты.. помни эту священную заповедь..."

МАГО» – могучий эпитет Александра Македонского\ Одна из легенд гласит, что силу, здоровье, мальчик Александр\Алехандр приобрел на Кавказе у Вайнахского жреца. Ему сшили шапку со стилилизованными рогами Величавого Овена – ведь это Великое Начало. Легенда завершается тем, что через много лет … наконец прибыл он на Кавказ, поклонился жрецу и сказал, что он сын его. И построил для Кавказа дивной красоты город и назвал его Магас-те
Мялха –па:да» – учение о Солнце. В инг.сказаниях М-п. стало основой создания белого человека на Кавказе.\жрецы могли искусственно создавать человека белой расы, путем отжига\ Стало противоборствующим по отношению к Бетти-па:да –лунному учению. Учение о Солнце звало к изучению и осмыслению природы, а не к слепому поклонению ей, как учили последователи луны, Бетти-па:да\. Главным постулатом в М.-п. был принцип – человек продолжение Солнца.

Уважаемый Нурлыбек! В суре Аль-Кахф приводится небольшой рассказ о Зуль Карнейне , однако, полных сведений о том, кто этот человек, где и когда жил, нет. При этом, он упоминается как человек, обладающий достаточной силой, чтобы властвовать на земле, умеющий добиваться поставленных целей. Приведем аят из суры Аль-Кахф:

«Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили всякими возможностями».

Если же мы обратимся к историческим источникам, то известный астроном,ученый Абу Райхан Мухаммед аль-Бируни (973-1048) , в своем труде «Асар аль-бакия анил Курун аль-Халия –Памятники минувших поколений» , говорит о происхождении Зуль Карнейна .

Согласно этим сведениям, в 110-599 г.г д.н.э , существовало царство Химьяр . И подданные царства называли своего правителя «Зу» , по аналогии арабского «Абу» . (Зу – означает «Хозяин» ). И Зуль Карнейн был одним из правителей этого царства. Его настоящее имя – Абу Бакр ибн Ифрикаш . Вместе со своими войсками он через Средиземное море, пройдя через земли Туниса, Марокко, создал город Ифрикия . После этого африканский материк стал называться его именем как «Ифрикия» (Африка) . Зуль Карнейном его называли за то,что его след простирался от запада и до востока, от места, где восходит солнце и заходит .

Если же говорить о том, является ли Зуль Карнейн Александром македонским и имееет ли к нему вообще отношение, то по словам толкователя Корана Ибн Касира (1301-1371) , он не может быть Македонским:

Александр Македонский – сын царя Македонии Филиппа, по национальности – грек. Его советником был великий Аристотель. И жил он на триста лет раньше пророка Исы. К тому же, Александр Македонский был мушриком, поклонявшимся греческим богам.

А Зуль Карнейн , согласно свидетельству аль-Азраки и других, жил во времена пророка Ибрахима. И был одним из последователей пути, который указывал пророк Ибрахим (г.с) и был глубоко верующим, богобоязненным человеком. Кроме того, когда пророк Ибрахим возводил стены Каабы, Зуль Карнейн совершал паломничество, говорят, что рядом с ним находился Кызыр (г.с) .

Некоторые ученые помимо Македонского проводят параллель между Зуль Карнейном и царем Аккада Нарам-Суэном , жившего в 2237-2200 г.г.д.н.э. По их мнению, между Нарам-Суэном и Зуль Карнейном можно бонаружить немало сходства. Также как и Зуль Карнейн, Нарам-Суэн правил миром. Сохранились рисунки, высеченные на камнях. На которых Нарама-суэн изображен в двурогом шлеме. Также, согласно сохранившимся сведениям, Нарам-Суэн проповедовал монотеизм, то есть придерживался идеи единобожия. И в завоеванных им странах, по его приказу уничтожались места для совершения идолопоклонства. И на основании этих данных, специалисты полагают, что эти две исторические личности схожи.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что упоминающийся в Священном Коране Зуль Карнейн был истинным мусульманином, призывавшим к истинному пути служению Аллаху, восхвалявшим Всевышнего, отличавшийся нетерпимостью к несправедливости, наказывавший злодеев и оказывавший поддержку людям благочестивым. Это можно заметить и по следующим аятам Священного Корана:

«Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом возвратят его к Господу, и он подвергнет его тяжким мучениям. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

Следовательно, не нужно путать Зуль Карнейна с Александром Македонским . Истина же известна лишь Аллаху!

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...