Исследовательский проект для начальных классов «Тайна имени. в духовном мире, произошла великая брань


При рождении у родителей было два имени для меня - Кирилл и Иван. Маме нравилось имя Кирилл, а папе – Иван. День моего рождения (3 апреля) совпал с именинами Кирилла. Бабушка разрешила спор – назвали в честь Патриарха Московского, всея Руси - Кирилла. Моё имя Кирилл




Имя Кирилл людям было известно очень давно, ещё во времена существования Древней Греции. Тогда страной управлял царь по имени Кир. Отсюда и пошло современное Кирилл. Другой вариант происхождения имени, пошло от персидского названия солнца. Именно Киром персы называли небесное светило. Происхождение имени


Для ребенка Маленький Кирилл развит не по годам, он любознателен и общителен. Он рано учится читать, из книг он черпает массу полезной и интересной информации. Мало того, где бы не находился Кирилл, он активно познает окружающий его мир. Этот спокойный и усидчивый мальчик хорошо учится, не доставляя ни родителям, ни педагогам никаких хлопот. Характер имени


Для подростка Ум, уверенность в себе и самолюбие Кирилла, помогают ему пробиться в жизни, ведь этот человек считает себя избранным, а "фортуна" к таким личностям очень благосклонна. К тому же он умеет правильно "подать" себя в любой компании, что немаловажно для завоевания уважения и авторитета. Он любит "блеснуть" своим интеллектом. Среди положительных черт характера юноши Кирилла можно отметить: активность, силу воли, твердость, напористость и объективность. Характер имени


Для мужчины Взрослый Кирилл – это настоящий эгоист и карьерист, он должен быть везде первым и главный. Коллеги часто его недолюбливают, но это не расстраивает Кирилла. С возрастом он становится спокойным, организованным и уравновешенным, превращается в преданного и отзывчивого друга, с которым всегда приятно провести время. Рассудительность – это главная черта Кирилла: этот мужчина всегда тщательно обдумывает каждое свое действие, а чувства и эмоции в принятии решений - это удел слабых и не очень умных людей. Характер имени





,Тайна моего имени”.

Проект ученика 3 класса

МБОУ «Коньшинская СОШ»

Шаталова Данила


Проектная работа направлена на изучение происхождения и значения имени Данил. Приведены примеры знаменитых людей с этим именем.

Цель моей работы:

- определить происхождение, значение и использование имени Данил.

Для достижения цели я поставил ряд конкретных задач:

- Собрать информацию о способах выбора имени;

- Изучить материал о значении, происхождении и использовании имени Данил;

- Кто из великих людей носил такое же имя?

- Подобрать фотографии и оформить проектную работу.


Объект исследования: истоки моего имени, частота его употребления.

Предмет исследования: имя Данил.

При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы:

  • изучение литературы;
  • беседа с родителями;
  • поиск информации в Интернете.

Выбор имени.

Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает?

Выбор имени – это одно из самых волнительных и интересных занятий будущих родителей.

Имен на свете много хороших, разных. Каждый может выбрать по свое­му вкусу. Но как?

Что имя? Звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья. Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем себя в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.


Вот несколько способов выбора имени:

1.По святцам.

В Русской православной церкви есть особые книги -святцы.

В них на каждый день каждого месяца записаны имена

свя­тых, которых в этот день почитает церковь.

Священник перед обрядом крещения предлагает на вы-

бор несколько имен, которые указаны в святцах на день

рождения ребенка.

В давние времена на Руси это был единственный способ

выбора имени для новорожденного. Вот почему на Руси

было так много Иванов. Да по той про­стой причине, что

имя Иван (Иоанн) в полных святцах встречается 170 раз,

то есть почти через день.


2. В честь кого-либо.

Часто ребенка называют именем родственников, друзей или известных людей. Ещё малышей называют в честь героев книг, фильмов или сериалов.

Тарзан, Забава, Золушка, Аладдин, Герой, Принц.


3. По значению и тайне имени.

Сегодня большинство родителей, прежде чем сделать выбор, обязательно заглядывают в специальные словари, чтобы ознакомиться со значением понравившегося имени.


4. По моде.

Время от времени модными становятся те или иные имена.

  • Для мальчиков в 2017 году самыми подходящими будут такие имена, как Александр, Артем, Глеб, Даниил, Елисей, Иван, Лев, Марк, Родион, Роман
  • Для девочек в 2017 году чаще будут давать такие имена, как Александра, Алиса, Анастасия, Анна, Варвара, Вероника, Ева, Карина, Мария, Ульяна

5. По оригинальности.

Самые необычные имена новорожденных мальчиков, зарегистрированные в

последнее десятилетие в России:

Океан, Ангел, Север, Светозар.

Самые необычные имена девочек:

Офелия, Клеопатра, Луна, Изумруда.


Значение и происхождение имени Данил.

Имя Данил - древнееврейское.

Это имя библейского происхождения, образовано от Даниэль. Это имя носил пророк Даниил, который является единственным носителем этого имени в Библии.

Имя Данил переводится как «Бог мой судья».

Данил - это порядочный человек с прекрасной интуицией, всегда располагающий к общению. Он никогда не проявляет сильных эмоций, ведёт себя достаточно спокойно. Он не склонен к спешке в делах. Всё делает неторопливо и рассудительно.

Данил добр, умён и трудолюбив. На первый взгляд он может показаться незаметным в коллективе. Но его положительные черты и мощный заряд энергии быстро выделяют его среди остальных.


Синонимы имени Данил.

Данила, Данило, Даниил, Даниэль.

Именины Данила.

2 января, 1 марта, 17 марта, 31 марта, 20 апреля, 4 июня, 5 июня, 23 июля, 12 сентября, 25 сентября, 4 октября, 11 декабря, 12 декабря, 24 декабря, 30 декабря.

Краткая форма имени Данил.

Данилка, Даня, Данила, Дэн, Данька, Данни, Нил.

ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ ДАНИЛ - Близнецы .

ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ ДАНИЛА - Меркурий .

. ЦВЕТ ИМЕНИ ДАНИЛА - Серо-голубой, желтый.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН ДАНИЛА - Синяя яшма .

РАСТЕНИЕ ДАНИЛА - Ясень, лютик.

ЖИВОТНОЕ ДАНИЛА - Кашалот, белка.


Знаменитые люди, носившие это имя: Преподобный Даниил Переяславский

Юношей тайно покинул родительский дом и поступил в монастырь, посвятив себя служению Христу.

Прославился тем, что совершал многочисленные чудеса (в 16 веке).


Даниил Александрович

1261г.-1303г.

Младший сын Александра Невского, великий князь, основатель Свято-Данилова мужского монастыря в Москве.


Даниил Хармс

поэт, детский писатель

1905г. -1942г.

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!


Даниил Страхов

Популярный российский актер театра и кино.


Имя Данил в сказке.

Данилой звали героя в сказке Павла Бажова «Малахитовая шкатул­ка». Истинный народный умелец, горный мастер, Данила, стремится раскрыть красоту камня, чтобы «сердце радовалось» у людей при взгляде на его работу. Лучше всех резьба каменная у мастера, но не даёт ему покоя легенда о невиданной красоты каменном цветке, который есть у Хозяйки Медной горы. Оставил он дом и невесту ради того только, чтобы посмотреть на это чудо.

В образе, созданном народом, очень правдиво отражен характер именно молодых людей с именем Данил.


Заключение.

Таким образом, я пришел к выводу, что имена не случайны. На мой взгляд, имя и его значение очень сильно влияют на каждого из нас. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Они хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. Поэтому мне бы хотелось и дальше продолжить изучать эту тему.


  • В стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Постепенно о значении имён люди стали забывать, особенно когда имена заимствовались одними народами у других. Сегодня мы уже не задумываемся о том, что же значат наши имена. А ведь если обратиться к их происхождению, можно узнать много интересного.
    Узнаем, что означают имена, пришедшие к нам из греческого, латинского, скандинавского и других языков.

1. Прочитайте толкование некоторых имён.

Славянские имена

Владимир - «владеющий миром»
Владислав - «владеющий славой»
Вячеслав - «наиславнейший, самый славный»
Ростислав - «возрастающая слава»
Святослав - «священная слава»
Ярослав - «славящий Ярйлу»
Вера - «вера, верная»
Лада - «любимая, милая»
Людмила - «милая людям»
Светлана - «светлая, чистая»
Снежана - «беловолосая, холодная»

Греческие имена

Александр - «защитник, борец»
Андрей - «мужественный»
Василий - «царь, царский»
Евгений - «благородный»
Николай - «победитель»
Елена - «светлая»
Ирина - «мир, покой»
Маргарита - «жемчужина»
София - «мудрая»

Латинские имена

Валентин - «сильный, здоровый, крепкий»
Валерий - «сильный, бодрый, крепкий»
Максим - «величайший»
Сергей - «высокочтимый»
Виктория - «победа» Марина - «морская»
Юлия - «женщина из рода Юлиев»

Скандинавские имена

Игорь - «молодой»
Олег - «святой»
Ольга - «святая»

2. Кто из ваших родственников, знакомых носит какое-либо из этих имён? Соответствуют ли личные качества, характер этих людей значению их имени?

3. Узнайте значение вашего имени. Если его не оказалось в списке на этой страничке, обратитесь к книге Льва Успенского «Ты и твоё имя» или к современному словарю имён.

В древнееврейском языке нет слова «Иван». Но имя это, которое у всех европейских народов звучит сейчас по-разному (у немцев - Иоганн, у французов - Жан, у англичан - Джон, у грузин - Иванэ, у финнов и эстонцев - Юхан, у поляков - Ян), когда-то в Древней Иудее произносилось как Йэхоханан, или Йоханаан. И означало это слово «божья благодать», «божий дар», то есть - Фёдор.

4. Какие литературные герои или известные люди носят то же имя, что и вы? Что между вами общего и различного?

Иван-царевич,
Иван IV Грозный,
Иван Сусанин,
Иван Купала,
Иван Крузенштерн,
Иван Крылов

Подготовьтесь рассказать о происхождении своего имени в классе. Дополните свой рассказ интересными сведениями о людях, носящих такое же имя, как у вас.

Имя Иван во время Великой Отечественной войны использовалось немцами как прозвище для обозначения русских. От имени Иван образована одна из наиболее распространённых русских фамилий - Иванов.

Характер человека по имени Иван очень противоречив. В нём в одинаковой мере сочетаются слабость и сила, открытость и любовь схитрить, добродушие и коварство. Сложный характер обрекает Ивана на сложную жизнь, наполненную препятствиями и ухабами. Иван, как Иван-царевич, с честью выносит все испытания благодаря своей выносливости. К желаемой цели Иван идёт спокойно и настойчиво, не сворачивая с прямого пути. Иногда в моменты, когда до желаемого осталось лишь протянуть руку, Иван внезапно отказывается от этого.

Истории известно немало замечательных Иванов. К примеру, знаете ли вы, кто первым из европейцев побывал на острове Пасхи и рассказал о населяющих его громадных статуях-исполинах? Этим человеком был не кто иной, как Иван Крузенштерн (1770–1846), мореплаватель, первым в России осуществивший кругосветное путешествие.
Упорство и честолюбие – качества, отличающие многих людей с этим именем, в большой мере были присущи и Крузенштерну – ему не исполнилось и девятнадцати, когда он был награждён за геройские действия во время сражения у острова Готланд и произведён в лейтенанты. Свое первое кругосветное плавание он совершил, пересаживаясь с корабля на корабль, как обычный путешественник, после чего, вернувшись на родину, стал настойчиво рекомендовать Павлу I профинансировать кругосветный проект русских кораблей.
Но лишь после восшествия на престол Александра I инициатива была поддержана, и в августе 1803 года два корабля – "Надежда" и "Нева" вышли из Кронштадта. Плавание было долгим и трудным, однако оно принесло миру множество замечательных открытий. Так, помимо острова Пасхи, именно Иван Крузенштерн и его спутники стали одними из первых европейцев, чьи корабли прошли по Японскому морю, в результате чего были впервые составлены его точные мореходные карты. В августе 1806 года мореплаватели с триумфом вернулись в Россию, где вдохновитель проекта Иван Крузенштерн был награждён золотой медалью Географического общества и удостоен звания почётного члена Академии наук. Что и неудивительно – составленное им описание путешествия, а также "Атлас Южных морей" на несколько десятилетий стали руководством для географов и моряков всего мира.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект по русскому языку «Тайна имени» Над проектом работали учащиеся 3 Б класса под руководством Московской А.А.

В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна.

Цель: раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.

Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения; 2. Найти чёткое определение понятия «имя»; 3.Развить навыки исследовательской работы;

Описание действий: Анкетирование и опрос учащихся класса. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Творческие работы.

Гипотеза: Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.

ПЛАН: 1.Прочитаем литературу об истории возникновения имён. 2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов. 3.Найдём информацию в Интернете. 4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод. 5.Попросим помощи у наших родителей в оформлении собранного материала.

Предмет исследования: имена учащиехся 3 Б класса. Объект исследования: имена Методы исследования: изучение литературы; анкетирование; беседа с родителями; поиск информации в Интернете; собственные наблюдения.

По словарю В.И. Даля: « Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность »

1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем? Результаты анкетирования

Происхождение имён

Какие же имена есть у нас в классе? Мужские имена: Роман, Мирзо, Даниил, Василий, Никита, Дмитрий, Хонгр, Алексей, Кирилл, Павел. Жениские имена: Карина, Виктория, Ксюша, Ангелина, Елизавета, Любовь, Юлия, Полина, Эвелина, Евгения, Вера, Александра, Дарья.

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы: 19 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,13 букв у нас оказались «не занятыми». Больше всего имен на букву «А»- 3 имён. «Д» -3 имени «К» - 3 имени

Происхождение имен

Александра. Имя Александра - женская форма от имени греческого происхождения Александр, означает - защитница людей. Обычно характер схож с мужским. Александра всю жизнь делает вид, что ей все на свете безразлично. Она стремится быть особенно женственной, элегантной, загадочной - и это ей вполне удается. Мало сыщется имен столь обаятельных, как это! Она сговорчива, старается улыбкой сгладить любой конфликт. У нее множество друзей. Если Саша - единственный ребенок в семье, то она становится упрямой и капризной.

Даниил. Даниил -в переводе с древне-еврейского означает « мой судья - Бог» Уменьшительные формы. Даня, Данилка, Дануся. Даниил - человек добрый, спокойный, улыбчивый, никогда не повышает голос. В толпе кажется незаметным, но трудолюбие и неиссякаемое добродушие скоро выделяют его среди других. Даниил очень большое значение придает семейным, родственным связям. Как правило, праздники он проводит среди многочисленной родни. Даниил общителен и гостеприимен.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван ». В нашем классе преобладают имена древнегреческого, древнегерманского и древнееврейского происхождения. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »

«Ромашка» форм имени Даниил. Даниил Данечка Дэн Даня Данилушка Даньчик Данильчик Данилочка

Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его”.

ВЫВОД. Мы заметили, что имя откладывает свой отпечаток на человека, но какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »

Используемые ресурсы: http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Яровое

Алтайский край

Выполнили обучающиеся

3 Б класса.

Руководитель Марченко Н. Н. ,

учитель начальных классов

2014г.

Цель проекта : 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они

обозначают.

Задачи проекта : 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего

имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты

употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат : Углубить знания о своих именах

Создать именной альбом обучающихся 3 «Б » класса

Слайд 2

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна .

Слайд 3 1. Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта? Мы учимся в 3 «Б» классе средней школы №12 г. Яровое. Мы- это 30 юных россиян: 18 девочек и 12 мальчиков. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах. Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Слайд 4.

Цель нашей работы.

Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята в нашем классе, школе.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе, школе?

Слайд 5.Гипотеза Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Слайд 6.

Как мы проводили исследование.

1.Изучали литературу.

2.Беседовали с родителями

3. Искали информацию в Интернете;

4. Проводили опрос учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирали информацию из литературных источников .

Слайд 7

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 29 человек.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Слайд 8 Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия

и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Слайд 9.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА

Слайд 10

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека –Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье – Первый, Второй, Третьяк и другие,

Слайд 11

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 4-Анастасии, 2-Милены, 2-Никиты,2- Кирилла, 2 –Елизаветы, 2 – Виктории, 1-Екатерина, 1- Юлия, 1-Яна,1- Ульяна,1- Роман,1-Дмитрий,1- Александр,1- Евгений, 1-Мария,1-Владимир,1-Иван,1-Даниил,1-Кристина,1- Карина,1-Софья,1- Наталья

Перед нами встал вопрос: «Наталью Николаевну считать?». Наталья Николаевна всегда нам говорит: «Мы- одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Наталья у нас тоже одна.

Слайд 12

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

    13 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,20 букв у нас оказались «не занятыми».

    Больше всего имен на букву

«А»- 5 имён.

«В» -3 имени

«К» - 3 имени

Слайд 13

Исследование имен учащихся 3 «Б» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен-11 ( Анастасия, Александр, Дмитрий, Екатерина, Кирилл, Никита, Евгений, Кристина, Софья);

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение- 7 (Юлия, Карина, Роман, Виктория, Ульяна, Наталья);

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение– 5 - ( Елизавета, Данил, Иван, Мария);

славянское – 4 (Владислав, Милена, Владимир, Яна);

тюркские – 3

Слайд 14.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

50% обучающихся назвали в честь близких родственников;

20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

5%- были названы именами, потому что они редкие;

5% - не смогли ответить на этот вопрос.

26 ребятам нашего класса имена дали родители,

а 4 – бабушки и дедушки.

Слайд 15

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появились именные альбомы, которые мы дарим своим одноклассникам на день рождения. В альбоме у нас пока 3 страницы, (имена: Ульяна, Дмитрий, Карина). Это очень трудоёмкая работа, но до конца учебного года мы планируем закончить работу над альбомом.

Слайд 16

Мы провели социологическое исследование имён нашей школы и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашей школы, сколько человек носит одно и то же имя,
какие имена занимают по частоте употребления
первых три места.

Всего в школе 486 обучающихся.

По частоте употребления имена распределились следующим образом:

Девочки :

1м. Анастасия

2м. Юлия

3м. Виктория

Мальчики:

1м. Никита

2м. Кирилл

3м. Дмитрий

Кроме того, 1 девочка в нашей школе носит имя Снежанна, 1 мальчик -Ренат

Слайд 17

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала
об именах

Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот пятерка наиболее популярных имён 20- 30 х годов:

Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция

Донэра - Дочь Новой ЭРы

Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

    Ворс - ВОРошиловский Стрелок

Слайд18

Пословицы об именах

Слайд 19

Скороговорки об именах

Слайд 20

Ребусы

Слайд 21 ВИКТОРИНЫ

Слайд 22

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

« Не имя красит человека,

а человек имя»

Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5. http :// www . imena . org

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...