Как обозначается южный узел в астрологии. Северный лунный узел в гороскопе: ваша миссия в жизни

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. (К. П. Эстес)

Разновидности

В настоящее время различаются 2 основных вида бубнов:

    Народный или этнический , деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. Также к народным относятся бубны с небольшими бубенчиками привязанными к проволоке протянутой под мембраной.

    Оркестровый бубен , самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Иногда этот инструмент ошибочно называют тамбурином . Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста — во всяком случае, если сравнивать с роялем Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.

Изготовление бубна.

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.

Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 — это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.

Мездрение.

Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с «внутренней» стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.

Обезволашивание.

Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы (Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка «волосатым».
Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор надо нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.

Золение.

Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив — сернокислый аммоний ((NH4)2SO4).
Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.

Изготовление обруча.

Заготовки для обода определяем по формуле длины окружности: X=2R, где: L — длина окружности, (число пи) равно 3,14, а R – радиус малой окружности. В упрощенно» варианте можно воспользоваться тонкой веревочкой или ниткой, аккуратно разложив по всей малой окружности, а потом сделать замеры линейкой или рулеткой.
Получив размер будущего обода (в каждом случае индивидуальный) можно приступать к поиску нужной древесины. Пригодными считаются лиственные породы деревьев. В нашем случае будет использоваться береза. Это дерево растет практически повсеместно и легко поддается обработке. Для изготовления обода потребуется ствол молодого дерева, диаметром 10-15 см и длиной, равной длине будущего обруча (но лучше всего, чтобы заготовка была на 5-10 см больше).
Бревно нужно распилить на доски толщиной 1,5 сантиметра, и затем выстрогать из подходящей доски заготовку для обода со следующими размерами: длина равна длине обруча, ширина — 7-8 см, толщина — 0,8-1 см. После этого планку следует поместить в воду (для этих целей подойдет ручей или водоем) и вымачивать ее 6-7 дней перед тем как делать обод. Традиционно доска вываривается в кипятке, но это требует специфических приспособлений и не всякому под силу, а потому мы отступим от классической технологии.
Для того чтобы сделать из получившейся планки обод, потребуется матрица (шаблон). Изготовить ее можно двумя способами: 1. следует взять с комля большого дерева поперечный спил высотой 17—20 см и, нарисовав на нем окружность будущего обода, срубить выступающие края топором Точно такую же матрицу, можно сделать из досок толщиной’5-6см. Помимо этого потребуется металлический лист длиной равной длине обруча, шириной — 13—15 см и толщиной — 3 мм.
По всей длине этого листа, отступив.от краев по 2 см, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм с шагом 3 см. Когда все будет готово, следует взять матрицу, хорошо вымоченную планку, металлический лист и гвозди длиной 100—120 мм. Совместив торцы листа и план ки, накладываем их на матрицу и забиваем гвозди в первую пару отверстий. Всю конструкцию следует сориентировать так, чтобы металлический лист ровно обогнул матрицу, а планка располагалась внутри.
Гвозди нужно забивать в матрицу строго попарно, не пропуская отверстий. Планка при этом должна медленно сгибаться. Необходимо следить за тем, чтобы процесс проходил равномерно, а планка плотно прижималась к матрице. После того как все гвозди будут забиты, получившуюся конструкцию следует хорошо просушить. Время сушки определяется индивидуально в каждом случае, но лучше пересушить, чем не досушить, так как сырая планка может распрямиться.
Разбирать матрицу можно только после того как она высохнет. Концы получившегося обруча соединяют с помощью наложения. Для этого с обоих его концов нужно вырезать пазы. Места стыка следует хорошо подогнать друг к другу и скрепить маленькими гвоздиками, дополнительно промазав соединение клеем. Вместо гвоздиков можно также использовать заклепки. Теперь осталось выровнять края обода и отшлифовать его внутреннюю и внешнюю стороны наждачной бумагой
Для защиты от атмосферных воздействий обод обычно покрывают олифой, морилкой или водостойким лаком. 4. Сборка Последний этап изготовления бубна проводится следующим образом. Нужно взять обе выделанных шкуры (они должны храниться сухими и в растянутом состоянии), выбрать из них ту, которая будет мембраной бубна, и замочить в воде при комнатной температуре на 10—12 часов.
Вторую шкуру следует разрезать вдоль хребта на полосы шириной примерно 0,5 см (лучше это делать ножницами) и также замочить в воде. Получившимися ремешками будет стягиваться мембрана, и из них же будет изготовлена ручка бубна. Важно чтобы волокна кожи хорошо пропитались водой (увлажнились). Когда кожа будет готова, ее нужно слегка отжать и расстелить на столе или подходящей ровной поверхности мездрой вверх. Затем взять готовый обруч, положить его сверху и выровнять относительно центра шкуры. На расстоянии 0,5 мм от краев шкуры и 4—5 см друг от друга острым ножом или шилом по всему периметру сделать отверстия диаметром 0,3 см.
Кроме того нам потребуется достаточно прочное металлическое или пластмассовое кольцо диаметром 5—7 см и несколько метров упаковочного шпагата или бечевки. Шпагат необходимо нарезать на куски такого размера, чтобы можно было привязать один его конец к краю кожи, а второй укрепить на кольце (см. рис. 117). Проделав это с первой парой противоположных отверстий, хорошо натягиваем шпагат и переходим к следующей противоположной паре.
Таким образом, нужно соединить все парные отверстия. Во время работы следует периодически смачивать кожу водой, так как при высыхании она уменьшается в размерах. Теперь, отступив от края обода 2—4 см, нужно нарисовать два круговых ряда точек (будущих отверстий) так, чтобы они находились друг над другом. Расстояние между рядами и между отверстиями равняется 2 см. После этого снимаем кожу с обода и делаем отверстия диаметром 0,3 см в отмеченных точками местах. Неровные края с местами крепления шпагата срезать, отступив 1 см от малого концентрического ряда отверстий. Теперь край кожи нужно подогнуть внутрь, так чтобы отверстия совпали, и прошить их ремешком, при этом еще один ремешок нужно заложить в образовавшуюся складку. Концы обоих ремешков выпустить так, чтобы потом их можно было стянуть и крепко связать.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.
Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.

материал взят из книги «Шаманское целительство» Олард Диксон

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же — для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста - во всяком случае, если сравнивать с роялем. Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.

Изготовление бубна

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.
Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 - это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.

Мездрение.

Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с "внутренней" стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.

Обезволашивание.

Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы(Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка "волосатым".

Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор надо нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.

Золение.

Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив - сернокислый аммоний((NH4)2SO4).

Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.

Изготовление обруча.

Заготовки для обода определяем по формуле длины окружности: X=2R, где: L - длина окружности, (число пи) равно 3,14, а R - радиус малой окружности. В упрощенно» варианте можно воспользоваться тонкой веревочкой или ниткой, аккуратно разложив по всей малой окружности, а потом сделать замеры линейкой или рулеткой.

Получив размер будущего обода (в каждом случае индивидуальный) можно приступать к поиску нужной древесины. Пригодными считаются лиственные породы деревьев. В нашем случае будет использоваться береза. Это дерево растет практически повсеместно и легко поддается обработке. Для изготовления обода потребуется ствол молодого дерева, диаметром 10-15 см и длиной, равной длине будущего обруча (но лучше всего, чтобы заготовка была на 5-10 см больше).

Бревно нужно распилить на доски толщиной 1,5 сантиметра, и затем выстрогать из подходящей доски заготовку для обода со следующими размерами: длина равна длине обруча, ширина - 7-8 см, толщина - 0,8-1 см. После этого планку следует поместить в воду (для этих целей подойдет ручей или водоем) и вымачивать ее 6-7 дней перед тем как делать обод. Традиционно доска вываривается в кипятке, но это требует специфических приспособлений и не всякому под силу, а потому мы отступим от классической технологии.
Для того чтобы сделать из получившейся планки обод, потребуется матрица (шаблон). Изготовить ее можно двумя способами: 1. следует взять с комля большого дерева поперечный спил высотой 17--20 см и, нарисовав на нем окружность будущего обода, срубить выступающие края топором Точно такую же матрицу, можно сделать из досок толщиной’5-6см. Помимо этого потребуется металлический лист длиной равной длине обруча, шириной — 13—15 см и толщиной — 3 мм.

По всей длине этого листа, отступив.от краев по 2 см, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм с шагом 3 см. Когда все будет готово, следует взять матрицу, хорошо вымоченную планку, металлический лист и гвозди длиной 100—120 мм. Совместив торцы листа и план ки, накладываем их на матрицу и забиваем гвозди в первую пару отверстий. Всю конструкцию следует сориентировать так, чтобы металлический лист ровно обогнул матрицу, а планка располагалась внутри.

Гвозди нужно забивать в матрицу строго попарно, не пропуская отверстий. Планка при этом должна медленно сгибаться. Необходимо следить за тем, чтобы процесс проходил равномерно, а планка плотно прижималась к матрице. После того как все гвозди будут забиты, получившуюся конструкцию следует хорошо просушить. Время сушки определяется индивидуально в каждом случае, но лучше пересушить, чем недосушить, так как сырая планка может распрямиться.

Разбирать матрицу можно только после того как она высохнет. Концы получившегося обруча соединяют с помощью наложения. Для этого с обоих его концов нужно вырезать пазы. Места стыка следует хорошо подогнать друг к другу и скрепить маленькими гвоздиками, дополнительно промазав соединение клеем. Вместо гвоздиков можно также использовать заклепки. Теперь осталось выровнять края обода и отшлифовать его внутреннюю и внешнюю стороны наждачной бумагой
Для защиты от атмосферных воздействий обод обычно покрывают олифой, морилкой или водостойким лаком. 4. Сборка Последний этап изготовления бубна проводится следующим образом. Нужно взять обе выделанных шкуры (они должны храниться сухими и в растянутом состоянии), выбрать из них ту, которая будет мембраной бубна, и замочить в воде при комнатной температуре на 10—12 часов.

Вторую шкуру следует разрезать вдоль хребта на полосы шириной примерно 0,5 см (лучше это делать ножницами) и также замочить в воде. Получившимися ремешками будет стягиваться мембрана, и из них же будет изготовлена ручка бубна. Важно чтобы волокна кожи хорошо пропитались водой (увлажнились). Когда кожа будет готова, ее нужно слегка отжать и расстелить на столе или подходящей ровной поверхности мездрой вверх. Затем взять готовый обруч, положить его сверху и выровнять относительно центра шкуры. На расстоянии 0,5 мм от краев шкуры и 4—5 см друг от друга острым ножом или шилом по всему периметру сделать отверстия диаметром 0,3 см.

Кроме того нам потребуется достаточно прочное металлическое или пластмассовое кольцо диаметром 5—7 см и несколько метров упаковочного шпагата или бечевки. Шпагат необходимо нарезать на куски такого размера, чтобы можно было привязать один его конец к краю кожи, а второй укрепить на кольце (см. рис. 117). Проделав это с первой парой противоположных отверстий, хорошо натягиваем шпагат и переходим к следующей противоположной паре.

Таким образом, нужно соединить все парные отверстия. Во время работы следует периодически смачивать кожу водой, так как при высыхании она уменьшается в размерах. Теперь, отступив от края обода 2—4 см, нужно нарисовать два круговых ряда точек (будущих отверстий) так, чтобы они находились друг над другом. Расстояние между рядами и между отверстиями равняется 2 см. После этого снимаем кожу с обода и делаем отверстия диаметром 0,3 см в отмеченных точками местах. Неровные края с местами крепления шпагата срезать, отступив 1 см от малого концентрического ряда отверстий. Теперь край кожи нужно подогнуть внутрь, так чтобы отверстия совпали, и прошить их ремешком, при этом еще один ремешок нужно заложить в образовавшуюся складку. Концы обоих ремешков выпустить так, чтобы потом их можно было стянуть и крепко связать.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.

Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.

материал взят из книги "Шаманское целительство" Олард Диксон

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же - для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Инструкция

Научитесь правильно держать . У многих инструментов на боковом ободе есть выемка для большого пальца. Находится она с внешней стороны. Если такой выемки нет, просто поставьте подушечку большого пальца правой руки на внешнюю часть обода. Четыре остальных пальца находятся внутри бубна.

Начните с самого простого ритма. У каждого музыканта своя техника игры на бубне. При этом исполнители нередко выделывают с этим инструментом весьма замысловатые фокусы. Они отбивают разный ритм, бубен, подбрасывают вверх. Но этому вы научитесь потом, когда освоите базовые приемы. Попробуйте отбивать ритм какого-нибудь марша. Прослушайте мелодию и попробуйте уловить сильные и слабые доли. Возьмите бубен в правую руку так, чтобы внешняя часть мембраны была направлена влево. Скользящим движением сложенных вместе пальцев левой руки отбивайте сильные доли.

После того как вы научитесь попадать в такт, усложните задачу. Ладонью левой руки отстукивайте сильные доли, а пальцами легонько ударяйте в мембрану на слабые. Обе руки должны двигаться совершенно свободно. При ударах напряженной рукой звук получается резким и неприятным.

Подберите запись вальса. Вальс имеет трехдольный размер, причем первая доля его всегда сильная. Точно так же, как и при исполнении марша, на первую долю ударяйте ладонью в мембрану, а две другие отстукивайте пальцами. Когда это получится, попробуйте первую и вторую долю отстукивать так же, как и раньше, а на третью легонько потрясти бубен левой рукой.

Найдите мелодии, написанные в других трехдольных размерах. Это может быть, например, . Попробуйте уловить ее ритм. Она строится на синкопах - то есть перенесении ударения с сильной доли на слабую. Сильную долю отстукивайте, как и раньше, а на слабую - встряхните бубен один раз или легонько его потрясите. Движения правой руки должны быть очень мелкими и частыми.

Пофантазируйте под музыку. Постарайтесь передать характер, например, медленной певучей мелодии. В этом случае более уместны не удары, а длинные перезвоны. Можно выполнять их с помощью мелких частых движений правой рукой. Уместно и сочетание такого «тремоло» с легкими постукиваниями пальцами по мембране.

Потанцуйте с бубном. Послушайте музыку и попытайтесь почувствовать, где бы вам хотелось ударить в бубен, а где - легонько позвенеть. Сделайте так, как вам хочется. Если мелодия быстрая и зажигательная, можно попробовать в самом эффектном месте подбросить бубен, поймать его и играть дальше так, как подсказывает мелодия.

Обратите внимание

Освойте еще несколько приемов. В бубен можно бить тыльной стороной руки. Допустима и тонкая палочка. Держать его можно как в правой, так и в левой руке.

Бубен для шамана – это не просто музыкальный инструмент, а средство перемещения в иные миры. Словно на коне, шаман мог путешествовать на своем бубне в верхний мир, где обитают добрые духи. Когда же он спускался вниз к злым духам, бубен превращался в лодку, чтобы перевезти шамана по подземной реке. Безусловно, человеку, который хочет приобщиться к шаманским практикам, необходим этот инструмент.

Вам понадобится

  • - шпон;
  • - бочонок или фанера;
  • - эпоксидная смола;
  • - клей;
  • - шкура;
  • - полиэтиленовый пакет;
  • - доски.

Инструкция

Совет 3: Во что играть с ребенком в 10 месяцев: полезные игры

В возрасте 10 месяцев ребенок только учится ходить и неуверенно стоит. Ему становится тесно и неинтересно в манеже, игрушки надоедают, и у мам может появиться вопрос, во что играть с ребенком.

Инструкция

Ваш малыш уже познакомился со своими игрушками и тщательно их изучил. Покажите новые возможности предметов. Например, мишку можно передавать друг другу, несколько маленьких мячиков складывать в большую миску, а потом высыпать. Если у вас есть набор кубиков, постройте из них башню и дайте малышу сломать сооружение. Он с восторгом откликнется на ваше предложение. Есть множество вариантов, во что играть с ребенком в 10 месяцев, главное, продемонстрировать, что "умеют делать" игрушки малыша.

С ребенком в 10 месяцев можно играть в мяч. Садитесь напротив него и перекатывайте игрушку друг другу. Водите малыша за руки по комнате и давайте пинать мяч, а потом доходите вместе до его новой дислокации. Обратите внимание на специальные детские мячи с центром тяжести. Такие не укатятся далеко и отлично подойдут для крохи.

Купите малышу первую машинку. Даже если у вас девочка, в 10 месяцев она будет с удовольствием катать грузовичок по квартире. Пусть игрушка будет достаточно большой, чтобы ребенок играл в нее стоя с опорой или на коленях. Во время выбора машинки проследите, чтобы не было мелких деталей, которые малыш захочет попробовать "на зуб". Дополнительный вариант того, во что можно играть с ребенком, - более крупная модель машины или мотоцикла, на которую малыш сможет сесть и кататься, отталкиваясь от пола ногами.

Развивайте музыкальность ребенка. С малышом можно играть на игрушечном пианино, трясти детскими маракасами или бубном. Включайте детские песни и просто танцуйте, взяв ребенка за руки. В 10 месяцев кроха может пытаться петь и пританцовывать сам, услышав приятную, веселую музыку.

Видео по теме

Бридж – интеллектуальная карточная игра, являющаяся единственно признанным Олимпийским видом спорта среди карточных игр. Считается, что есть только две разновидности игры: робберная, ее называют еще домашней, и спортивная, та самая, которая и покорила членов Олимпийского комитета. Однако в мире столько любителей этой игры, что появилось немало вариаций с правилами.

Вам понадобится

  • - колода карт;
  • - лист для записи и письменные принадлежности;
  • - команда из 4 человек.

Инструкция

Играют в бридж вчетвером, парами сидя напротив друг друга. «Север» играет с «Югом», «Запад» с «Востоком».

В колоде 52 карты. Цель каждой пары набрать наибольшее количество очков, заказать как можно больше взяток. Цель оппонентов назначить более высокую игру или сорвать заказ противников.

Вначале происходит сдача карт. По одной за раз, то есть по 13 каждому за игру. Козырь не вскрыт. Карты распределены по старшенству от двойки до туза. Масти распределены: трефа, бубна (мажоры), черва, пика (миноры).

После сдачи начинают торговлю по часовой стрелке, это важно. Она подразделяется на четыре вида: значащая заявка (взятие определенного количества взяток сверх шести), пас (отказ), контра (сорвать заявку контрпартнера) и реконтра (подтверждение своей заявки в ответ ).

Последняя значащая заявка – контракт (обязанность взять определенное количество взяток). Объявившие контракт – разыгрывающая команда, противники – вистующая. Тот игрок, кто первым масть контракта в разыгрывающей команде стает «разыгрывающим», партнер - «болваном».

Первым ходит вистующий, сидящий слева от разыгрывающего, следующие ходы переходят к тому, кто взял последнюю взятку. Закончив первый ход, «болван» кладет свои карты на стол, его картами распорядится разыгрывающий.

Очки подсчитываются по результатам каждой сдачи. Если игроки выполнили контракт, разыгрывающие получают очки. Также очки будут начислены за взятки больше шести. А при условии если контракт не выполнен, очки получит вистующая пара.

Обратите внимание

Карты «болвана» – «стол», когда разыгрывающий играет своими картами - это называется «бить с руки», если картами «болвана» - «взять со стола»

Месячный ребенок уже готов к увлекательным играм с папой и мамой. Он с удовольствием понаблюдает за движущимися музыкальными мобилями над кроваткой, рассмотрит картинки на ее бортиках и постарается отыскать погремушку по звуку.

Вам понадобится

  • Погремушка, однотонная игрушка, мобиль на кроватку, диск с классической музыкой

Инструкция

Месячный малыш уже не так мал, как кажется. В этом возрасте он начинает воспринимать жесты окружающих и реагировать на них своеобразными звуками, гримасами, подергиваниями ручек и ножек. Отличным занятием в кратковременные промежутки бодрствования может стать наблюдение за движущимся предметом. Возьмите яркую однотонную игрушку, поместите ее в поле видимости ребенка и перемещайте на расстоянии 20-30 см.

Чтобы развлечь малыша, предложите ему найти источник звука. Речь идет о бубне, колокольчике, погремушке или емкости с различным содержимым – горохом, крупой и т.д. Расположите игрушку на расстоянии 30-50 см от ребенка. Важно, чтобы она не попадала в его поле зрения. Потрясите предмет несколько раз с периодичностью в 5-10 секунд. Когда после нескольких повторений кроха начнет поворачивать голову и искать, откуда раздается звон, покажите ему игрушку.

Разместите на бортиках кроватки разноцветные картинки. Отличным вариантом станут контрастные изображения: мультипликационные персонажи, «зебра» с шириной полос в 5 см, черные круги диаметром 3 см на светлом фоне, шахматная доска и т.п. Лежа на боку, ребенок будет с удовольствием рассматривать их. В это время рассказывайте ему о том или ином изображении, несмотря на то, что он еще не может вступить в диалог.

Разместите над кроваткой новомодную карусель или самодельные «мобили». Это могут быть смешные рожицы, подвешенные на нитях, черно-белые пирамидки, бумажные кубики или цилиндры. Важно, чтобы предметы шевелились от колебаний воздуха и забавляли кроху. Периодически убирайте игрушку, иначе она станет ему неинтересной.

Поработайте с моторикой крохи. Средним и указательным пальцами бережно захватите его ножку. Затем большим пальцем прижмите подушечку у основания пальчиков – ребенок мгновенно согнет их. Чтобы вернуть пальцы в исходное положение, штриховыми движениями проведите по внутреннему краю стопы по направлению к пятке. Повторите «массаж» 2-4 раза.

Как можно чаще включайте музыку. По его реакции вы поймете, что ему по душе. Беспроигрышным вариантом станет классика и, конечно же, мамины колыбельные. Предлагайте крохе то, что нравиться вам. Многие детки любят радио.

Обратите внимание

Следите за тем, чтобы во время игры возле крохи не было никаких острых и мелких предметов. Чрезмерно не нагромождайте кроватку мягкими игрушками - одной-двух будет вполне достаточно.

Полезный совет

Периодически меняйте предметы, предлагаемые крохе, и чередуйте их цвета, чтобы маленький затейник не утратил интерес к игре.

За первый год жизни малыш проходит огромный путь развития. Совсем недавно он был таким беспомощным, а к году уже стоит, ходит за ручку или самостоятельно, знает и узнает близких людей и многие предметы. Годовалый малыш активно познает мир. Этим и стоит воспользоваться, играя с ним.

Вам понадобится

  • - пирамидки;
  • - кубики;
  • - мячи;
  • - куклы, матрешки, неваляшки;
  • - игрушечные животные;
  • - большая машина;
  • - сортеры;
  • - вкладыши;
  • - крупные пазлы;
  • - лабиринты;
  • - бубен, барабан;
  • - пальчиковые краски;
  • - игрушки для песочницы.

Инструкция

Выучите несколько пальчиковых игр («Сорока- », «Мальчик-пальчик» и др.) для развития мелкой моторики малыша. Вводите эти игры постепенно, несколько дней играйте в одну, потом разучите вторую и чередуйте с первой, ещё через несколько дней добавляйте следующую. Если малыш проявляет и начинает показывать игру или даже пытается проговаривать, помогайте и хвалите.

Общаясь с годовалым ребенком , не только называйте предметы и действия, но и показывайте, как с ними обращаться. Мячик и машинку можно катать, кубики ставить друг на друга или рядом, - кормить и укладывать спать. Играя с мягкими игрушками или читая книжки про , изображайте звуки, которые они издают.

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать настоящий шаманский бубен своими руками в домашних условиях. Также рассмотрим магические методики и технологии самостоятельного изготовления бубна шамана с подробным описанием и наглядными фото. Узнаем, как впадать в транс и совершать путешествие в Мир Духов с помощью шаманского бубна

Чтобы в Ваших руках родился бубен, настоящий бубен, нужно стать чутким - как лесная лань, терпеливым - как смиренный монах, стойким в своем намерении - как непреступная скала, спокойным - как гладь высокогорного озера, страстно ждущим – как влюбленный юноша, и конечно, охраняющим и любящим – как мать-волчица. И тогда, конечно, случится чудо – рождение нового звонкого бубна!

Невозможно передать ощущение когда впервые натянута мокрая кожа на обод, как проходят часы и у тебя на глазах кожа темнеет, и, высыхая, превращается в мембрану, когда бойко прикасаясь пальцами к поверхности, ты начинаешь слышать первые звуки своего бубна, еще только отдаленно напоминающие гулкие ритмы. Это истинная мистерия рождения Предмета Силы!

Шаманский бубен необходим для осуществления сеанса потому, что он уносит своего хозяина в "Середину Мира", позволяет ему летать в пространстве, призывает и "пленяет" духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и снова завязать контакт с духовным миром, к путешествию по которому он готовится.

Как мы помним, некоторые инициационные сны будущих шаманов включали мистическое путешествие в "Середину Мира", к месту Космического Древа и Господа Вселенной. Одной из ветвей именно этого Древа Господь позволяет упасть для того, чтобы шаман сделал из нее обод своего бубна. Значение этой символики, по нашему мнению, явно исходит из комплекса, в который она (символика) включена: связь между Небом и Землей при посредничестве Древа Мира, то есть через Ось, которая находится в "Центре Мира". Именно потому, что обруч его бубна сделан из древесины самого Космического Древа, шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому Древу; он переносится к "Середине Мира" и, одновременно, может вознестись на Небо.

Рассматриваемый с этой точки зрения, бубен может отождествляться с шаманским деревом, по ступеням которого шаман символически восходит на Небо. Влезая на березу или ударяя в бубен, шаман приближается к Древу Мира и затем успешно на него взбирается. У сибирских шаманов есть также свои личные деревья, которые являются не чем иным, как прототипом Космического Древа; некоторые используют также "перевернутые деревья", то есть установленные корнями вверх, которые, как известно, относятся к наиболее архаическим символам Древа Мира. Все это, вместе с уже описанными связями между шаманом и церемониальными березами, указывает на взаимозависимость между Мировым Древом, шаманским бубном и вознесением на Небо.

Сам выбор древесины, из которой делается обод бубна, зависит исключительно от "духов" или внечеловеческой воли. Остяко-самоедский шаман берет топор, закрыв глаза, входит в лес и наугад назначает дерево; утром именно из этого дерева его товарищи возьмут древесину на обруч. На другом конце Сибири, у алтайцев, шаман непосредственно от духов получает указания относительно леса и места, где растет то дерево, и посылает своих помощников, чтобы они его нашли и добыли из него древесину на бубен. В других регионах шаман сам собирает все щепки дерева. В некоторых местах дереву приносятся жертвы - его смазывают кровью и водкой. Практикуют также "оживление бубна, окропляя обруч спиртным. У якутов рекомендуется выбирать дерево, в которое ударила молния. Все эти обычаи и ритуальное уважение ясно показывают, что конкретное дерево преображено сверхчеловеческим откровением и по существу перестало быть обыкновенным деревом и представляет само Древо Мира.


Церемония "оживления бубна" чрезвычайно интересна. Когда алтайский шаман окропляет его пивом, обруч "оживает" и через посредничество шамана рассказывает о том, как дерево, из которого он происходит, росло в лесу, как его срубили, принесли в деревню и т. д. Затем шаман окропляет кожу бубна, которая также, "оживая", рассказывает о своем прошлом. Голосом шамана животное повествует о своем рождении, своих родителях, детстве и всей своей жизни вплоть до момента, когда оно было убито охотником. Заканчивает оно заверением в том, что окажет шаману многочисленные услуги. В другом алтайском племени, у тубаларов (черных татар), шаман наследует голос и походку животного, таким образом оживленного.

Как показали Л. Потапов и Г. Будрусс, животное, которое шаман "реанимирует", является его alter ego, самым могущественным духом-помощником; когда оно входит в шамана, он превращается в териоморфного мифического предка. Таким образом становится понятным, почему во время обряда "оживления" шаман должен рассказать о жизни животного-бубна: он поет о своей модели, образце, первичном животном, являющемся началом его племени. В мифические времена каждый человек племени мог превращаться в животное, то есть каждый мог принять состояние своего предка. Сегодня такие интимные связи с мифическими предками доступны исключительно шаманам.

Запомним следующий факт: во время сеанса шаман сам для себя возвращает ситуацию, которая вначале была ситуацией всех. Глубокое значение этого возвращения первичного человеческого состояния станет для нас более понятным, когда мы будем исследовать другие подобные примеры. А пока что нам достаточно показать, что как обод, так и кожа бубна представляют собой магико-религиозные инструменты, благодаря которым шаман может предпринимать экстатическое путешествие к "Центру Мира". Во многих традициях мифический териоморфический предок живет в подземном мире, вблизи от корня Космического Древа, верхушка которого касается Неба. Мы здесь имеем дело с отдельными, но взаимозависимыми идеями.

С одной стороны, шаман, ударяя в бубен, взлетает к Космическому Древу; вскоре мы увидим (см. ниже), что к бубну имеют отношение многие символы вознесения на Небо. С другой стороны, благодаря своим мифическим связям с "оживленной" кожей бубна, шаман может разделить природу териоморфического предка; другими словами, он может преодолеть время и вновь войти в первичное состояние, о котором говорят мифы. Как в первом, так и во втором случае мы имеем дело с мистическим переживанием, открывающим шаману возможность трансценденции времени и пространства. Превращение в животного-предка, как и экстаз во время вознесения на Небо являются различными, но поддающимися сравнению выражениями одного и того же опыта - трансценденции обычного, профанного состояния и обретения вновь "райского" существования, утраченного в конце мифических времен.


Бубен обычно имеет овальную форму; кожа у него оленья, лосиная или лошадиная. У остяков и самоедов Западной Сибири на внешней поверхности бубна нет ни одного рисунка. Согласно Георги, на коже тунгусских бубнов изображаются птицы, змеи и другие животные. Широкогоров следующим образом описывает рисунки, которые он видел на бубнах забайкальских тунгусов: символ твердой земли (поскольку шаман использует свой бубен как челн, чтобы переплыть море, он обозначает его континентальные части - берега); несколько антропоморфических групп с правой и с левой стороны; и много животных. В центре бубна нет никакого изображения; нарисованные там восемь двойных линий символизируют восемь опор, поддерживающих Землю над Морем. У якутов отмечаются таинственные знаки, нарисованные красной и черной красками, - изображения людей и животных. Различные изображения нарисованы также на бубнах енисейских остяков.

.

"С задней стороны бубна находится вертикальная ручка, деревянная или железная, за которую шаман держит бубен левой рукой. Горизонтальные пруты или деревянные поперечины поддерживают неисчислимое количество звенящего металла, погремушки, колокольчики, железные изображения духов, различных животных и т. п., а часто и оружие, как, например, стрелы, лук или нож". Каждый из этих магических предметов несет особую символику и выполняет свою роль в подготовке или осуществлении экстатического путешествия или других мистических переживаний шамана.

Рисунки, украшающие кожу бубна, являются характерной чертой всех татарских племен и лапландцев. Они характеризуются огромным разнообразием, хотя всегда можно отличить среди них наиболее существенные символы - например, Древо Мира, Солнце и Луну, Радугу и т. п. Бубны действительно представляют микрокосм: пограничная линия отделяет Небо от Земли, а в некоторых местах - Землю от Преисподней. Древо Мира (то есть жертвенная береза, на которую взбирается шаман), конь, жертвенное животное, духи-помощники шамана, Солнце и Луна, которых он достигает во время своего небесного путешествия, Преисподняя Эрлик-хана (с семью сыновьями и семью дочерьми Господа Умерших и т.д.), в которую он попадает во время своего нисхождения в царство умерших, - все эти элементы, некоторым образом подытоживающие путь и приключения шамана, изображены на его бубне.

У нас здесь нет места для конкретизации всех знаков и представлений, как и на обсуждение их символизма. Мы просто запомним, что бубен изображает микрокосм с его тремя сферами - Небом, Землей и Преисподней - и одновременно показывает средства, с помощью которых шаман прорывает уровни и устанавливает связь с верхним и нижним мирами. Действительно, как мы уже видели, изображение жертвенной березы (= Древа Мира) не является единственным; мы встречаем также Радугу: шаман возносится в высшие сферы, взбираясь по Радуге. Распространено и изображение Моста, по которому шаман переходит из одной космической страны в другую.


В иконографии бубнов господствует символика экстатического путешествия, то есть путешествия, подразумевающего прорыв уровней, а значит, и прорыв к "Центру Мира". Удары в бубен в начале сеанса, преследующие цель созыва духов и "заточение" их в бубне, представляют увертюру к экстатическому путешествию. Именно поэтому бубен называют "шаманским конем" (якуты, буряты). Конь изображен на алтайском бубне; считается, что, когда шаман ударяет в бубен, он едет на Небо на своем коне. Подобное явление мы встречаем и у бурятов: бубен сделан из лошадиной кожи и представляет это животное. Согласно Менхен-Хельфену, бубен сойотского шамана считается конем и называется хамын ат, дословно "конь шамана", а если шкура одрана с козла - "козлом шамана" (карагасы, сойоты).

Якутские легенды подробно рассказывают о том, как шаман с помощью своего бубна пролетает через семь небес. "Я путешествую на диком козле!" - поют шаманы карагасов (тофаларов) и сойотов. В некоторых монгольских племенах шаманский бубен называется "черный олень". Палка, которой бьют в бубен, у алтайцев получила название "кнута". Чудесная скорость является одним из признаков тальтоса, венгерского шамана. Однажды тальтос "сел на камышину и поехал галопом и прибыл к цели раньше, чем всадник". Все эти верования, представления и символы, связанные с "полетом", "конной ездой" или "быстротой" шаманов, являются образными выражениями экстаза - мистических путешествий, предпринятых с помощью сверхчеловеческих средств, в места, недоступные простым смертным.


Идею экстатического путешествия мы встречаем и в названии, которое шаманы юраков из тундры дают своему бубну: лук, или поющий лук. Согласно Летисало и Харве, изначально бубен использовался для изгнания злых духов, но для этого мог служить также и лук. Безусловно, бубен иногда используется для изгнания злых духов, но в таких случаях его специальное применение забыто и мы имеем дело с "магией шума", посредством которой изгоняют демонов. Такие примеры модификации функции довольно часты в истории религий. Мы, однако, не считаем, что первичной функцией бубна было изгнание духов.

Шаманский бубен отличается от всех других инструментов "магии шума" именно тем, что он делает возможным экстатическое переживание. Бывает ли экстатическое переживание с самого начала подготовлено магией звуков бубна, которые считаются "голосом духов", или же это состояние возникает как результат чрезвычайной концентрации, вызванной долгим звоном, - это проблема, которую мы в данный момент не рассматриваем. Одно, однако, ясно: именно музыкальная магия предопределила шаманскую функцию бубна - а не противодемоническая магия шума.

Доказательством тому служит тот факт, что даже там, где вместо бубна используется лук - как у лебединских татар и некоторых алтайцев, - мы всегда имеем дело с инструментом магической музыки, а не с защитой от демонов: мы не находим стрел, а лук считается однострунным инструментом. Также и киргизские баксы используют для вхождения в транс не бубен, а кобуз - струнный инструмент. Транс, как и у сибирских шаманов, достигается через танец, под магическую мелодию, играемую на кобузе. Танец, как мы увидим далее, воспроизводит экстатическое путешествие шамана на Небо. Это значит, что магическая музыка, символика шаманского наряда и бубна, сам танец шамана являются средствами осуществления и обеспечения магического путешествия. Палки с лошадиными головами, которые буряты называют "лошадьми", подтверждают тот же символизм.

Угорским народам неизвестны рисунки на шаманских бубнах. Зато лапландские шаманы украшают свои бубны еще богаче, чем татары. В большом труде Манкера о лапландском магическом бубне мы находим репродукции и исчерпывающий анализ очень многих рисунков. Не всегда легко идентифицировать мифические персонажи и значения всех изображений, иногда весьма таинственных. Обычно лапландские бубны изображают три космические сферы, отделенные друг от друга пограничными линиями. В Небе мы различаем Луну и Солнце, богов и богинь (формировавшихся, вероятно, под влиянием скандинавских мифологий), птиц (лебедь, кукушка и т. д.), бубен, жертвенных животных и т. п.; Мировое Древо, много мифических персонажей, шаманы, челны, бог охоты, всадники и т. п. населяют промежуточное пространство (Землю); богов Преисподней, шаманов с умершими, змей и птиц мы встречаем в низшей сфере.

Лапландские шаманы используют свой бубен также и для гадания. Этот обычай неизвестен тюркам. Тунгусы практикуют своего рода упрощенное гадание, состоящее в бросании в воздух палочки: положение палочки после падения дает ответ на поставленный вопрос.

Проблема происхождения и распространения шаманского бубна в Северной Азии чрезвычайно сложна и еще далека от разрешения. Есть некоторые указания на вероятный очаг его распространения в Южной Азии. Не подлежит сомнению, что ламаистский бубен оказал влияние на форму не только сибирского, но также и чукотского и эскимосского бубнов. Эти факты не лишены значения для истории формирования современного шаманизма в Средней Азии и в Сибири, и нам еще предстоит к этому вернуться, когда мы попытаемся начертить главные линии эволюции азиатского шаманизма.

Стадии изготовления бубна:

1. Заготовка свежей шкуры и приготовление её.
на этой стадии важно, чтобы кожа была снята без порезов и царапин, правильно засолена или высушена без контакта с железом.
2. Обработка и выделка шкуры.
Важно хорошо отмыть кожу от грязи, соли, мяса и сала.
3. Натяжка и выделка шкуры. Сушка.


От качественной натяжки во многом зависит качество звука. Процесс сушки занимает от недели до двух. Вычищать мех, если это нужно, лучше всего вручную, скребком, как делали это наши предки - это самый качественный способ.
4. Изготовление обода. Выравнивание, шлифование и полирование обода.
Обод гнётся из твёрдого массива дерева, распаривается и крепится, после сшивается и полируется. От степени полировки и лакировки зависит долговечность бубна. От твёрдости древесины обода - его ровность. Фанера, даже многослойная со временем обязательно свернётся в "восьмёрку" либо кожа сломает обод.
5. Раскройка и подготовка шкуры к натяжению.
Шкура кроится с учётом анатомии животного, с учётом геометрии бубна и допусков на крепление. .
6. Подготовка крепёжного материала: шнурков, ниток (если используются), гвоздиков (если используются).
В зависимости от способа крепления кожи подбираются вспомогательные материалы.


7. Сборка основной части бубна: стягивание кожи на ободе.
Натяжение всегда тяжёлый физический процесс. От способа крепления кожи зависит долговечность бубна, устойчивость, реакция на погоду. Кожа размачивается.
8. Создание ручки. Плетение крестовины (если ручка мягкая), вырезание и укрепление деревянной крестовины (если крестовина деревянная).
Крестовина, если она есть у бубна, влияет на звук, на высокие и низкие обертона, на степень натяжения кожи, удобство держания в руке.
9. Конечная доводка бубна.
Только после полной сборки и сушки бубна становятся видны детали, проявляется звук и внешний вид.
10. Изготовление колотушки. Обработка деревянной (или костяной) палочки, защита рабочей поверхности мягким материалом.
В зависимости от вида бубна и его предназначения выбирается и делается колотушка, с мягким концом, резная или простая.


Куд(бубен),камлат – это не просто инструмент, это средство в вхождения в изменённое состояние сознания - дивление, мост путешествия в другие миры.
В славянском шаманизме(кудесничестве) - это ключевой предмет в магической атрибутике. Даже сам термин кудесник - происходит от этого слова «куд». бубен это и модель вселенной (на него часто наносят рисунки-схемы строения мира, с Мировым Древом, верхним и нижним миром), и лодка, конь шамана в его путешествиях, дом для его духов-помошников (ударами в бубен кудесник зовет их и общается с ними). Во многих традициях бубен оружие в борьбе со злыми духами (на бубен часто вешают небольшие изображения стрел и лука, сам бубен может символизировать лук).

Кудесник в своей практике целительства, явления (материлизации нужного), путешествий в Иномирье использует множество различных помощников предметов которые его вдохновляют и помогают своими свойствами как телесными(электромагнитные, световые) и более тонкими свойствами(излучение особой живы-энергии). Например обереги сделанные из дерева в которое ударила молния обладает особой силой. Заговорённый ручей даёт особую воду, обладающую особыми качествами.


Но прежде всего бубен - это средство достижения транса. без бубна шаман не может работать в принципе. Его звук, соразмеренный с ритмом дыхания, сердца кудесника в начале, становящийся хаотичным и резким в конце, уносит сознание в другие сферы реальности. Если говорить научным языком, звук бубна совершенно определенно настраивает мозг на тета- волны (измененные состояния сознания) или даже дельта в крайних случаях (практически кататоническая шизофрения).
за не имением бубна (или в его дополнение) используются другие музыкальные инструменты.


Казалось бы, что может быть проще, чем бубен шамана! Но дело в том, что это не просто деревяшка обтянутая кожей, а это – живое существо, признаем мы или нет, а иначе сказать не получится!

Бубен гораздо более сложен, чем многим кажется. Он символизирует небосвод. Активизируя определенные части бубна, ты активизируешь солнце, луну или звезды над собой. А они активизируют бубен определенным образом. Нужно жить со своим бубном, чтобы чувствовать это.

Бубен, который держит в руках шаман , сам по себе представляет конструкцию простую. Деревянный каркас, на который натянута кожаная мембрана. На саму мембрану часто нанесены различные изображения.

И поскольку шаманская культура сейчас во всем мире вызывает большой интерес, то многие хотят иметь свой собственный шаманский бубен. Многие пытаются изготовить бубен самостоятельно, благо в интернете есть инструкции. Но будет ли такой бубен настоящим шаманским бубном? Оказывается – нет.

Настоящий шаманский бубен, это не просто музыкальный инструмент. Шаманский бубен это ритуальный предмет. И это живое существо. Настоящий «конь» для шамана, на котором шаман путешествует в мире духов.

Шаманский бубен может изготовить только шаман, человек который видит и чувствует духов. Рождение ритуального бубна – процесс, который полностью контролируется духами тонкого мира. Ведь с помощью этого инструмента шаман будет помогать людям, передавать их волю.

Начинается все с того, что животное, из кожи которого будет изготовлен бубен, само приходит отдавать свою жизнь. Пока мастер изготавливает бубен, дух этого животного находится рядом. И когда бубен готов, шаман совершает обряд, в котором дух этого животного поселяет внутрь своего бубна. И бубен оживает.

Получается что такое бубен шамана? Это круглое изделие, в котором живет дух животного, из которого этот бубен изготовлен. И дух этот приручен шаманом.

Когда шаман начинает свое камлание, начинает разговаривать с бубном, начинает бить комлей по мембране, он будет ото сна дух этого животного внутри бубна. Дух просыпается, шаман садиться верхом на дух животного и он везет шамана в любой из миров, туда, куда нужно. И шаман видит, куда он его везет, то есть общается с ним.

Мы писали ранее о том, которые призваны с помощью бубна.

Когда обычный человек, который обучается шаманизму, покупает себе обычный бубен в магазине или у частного умельца, и начинает с этим инструментом проводить шаманские обряды, то он сам того не понимая может навредить и людям и себе. Ведь, например, если он будет лечить болезни, без верного «коня», который знает дорогу в тонком плане, то может в буквальном смысле «заблудиться» в тонких мирах, и его самого могут «сожрать» духи болезней. И он не только не поможет человеку, но и сам заболеет или сойдет с ума. Подобное может происходить, когда люди входят в транс, например, через наркотики. Когда человек не выбирает и не контролирует свой «маршрут» в путешествии по тонким мирам.

Так что настоящий живой шаманский бубен своими руками может изготовить только настоящий шаман, который общается с духами. Бубен же приобретенный в магазине, или тот который вы смастерили сами по эскизу из интернета, будет всего лишь музыкальный инструментом.

Алла Громова ученица Кудай Кама, потомственная сибирская шаманка, она не только создает защиту для человека, но и обучает шаманизму большое количество людей. Только на шаманском семинаре можно получить настоящий бубен шамана, в котором живет дух. И этого духа Алла Громова обучает слушаться своего нового владельца. Уже многие ученики Аллы Громовой по всему миру стали обладателями такого сильного помощника как живой шаманский бубен, очень сильный предмет силы. И научились с ним взаимодействовать. Если вы хотите стать обладателем настоящего шаманского бубна, и научиться с ним работать, приезжайте на ближайший шаманский семинар. .

Помогайте людям и будьте счастливы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...