Презентация на тему "жан кальвин и его реформы ". Кальвинизм (учение Кальвина) Жан кальвин и его учения презентация

Слайд 2

Жан (Ковен) Кальвин (1509-1564) - один из вождей европейской Реформации, основатель кальвинизма.

Слайд 3

Родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон (Северная Франция).

г. Нуайон

Слайд 4

В Орлеане и Париже получил образование теолога и юриста.

г. Париж, Собор Парижской Богоматери

Слайд 5

В 1533 г. был изгнан из французской столицы за приверженность протестантизму. Вскоре после этого Кальвин прославился как протестантский проповедник и богослов.В 1536 г. он обосновался в Женеве (Швейцария).

Слайд 6

К этому времени сформировались основы кальвинистского вероучения. Кальвин по ряду вопросов разошёлся с М. Лютером - признанным лидером Реформации.

Мартин Лютер

Слайд 7

Слайд 8

Он отвергал сложное, многоуровневое устройство Церкви. Последняя виделась Кальвину как союз общин во главе с выборными пасторами (проповедниками). При этом светская власть не только не имеет права вмешиваться в дела Церкви, но должна быть подчинена ей.Кальвин не допускал того, что веры человека в Бога достаточно для отпущения грехов. Человек, по мысли основателя кальвинизма, не должен пассивно ожидать совершения своей судьбы, его долг - идти ей навстречу, быть тружеником. Человек ничего не в силах здесь изменить, и единственный признак, по которому он может судить о своём избранничестве, — успех в мирских делах. Труд — высшая форма служения Всевышнему. Всё лишнее, мешающее трудовой деятельности (роскошь, развлечения) Кальвином осуждалось. Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности и нормы отношения к труду- бережливость, расчет, скупость, накопление, умеренность в быту.

Слайд 9

Учение Кальвина находило отклик среди женевских буржуа. Ведь увеличение рабочих дней и накопительство, способствовавшие обогащению, не считались грехом. Безвозвратно ушли в прошлое веселые праздники, музыка, танцы. В 1538 г. противникам Кальвина удалось было изгнать его из Женевы, но в 1541 г. богослова уже умоляли вернуться. Возвратившись, Кальвин завершил начатую реформу, превратив Женеву в столицу кальвинистской Реформации и установив здесь ничем не ограниченную церковную диктатуру. С этого времени он стал известен как «женевский Папа». Яркие одежды, чревоугодие, театральные представления, даже громкий смех в публичных местах строго запрещались и сурово карались. Противники Кальвина были изгнаны или казнены.

род. 10 июля 1509, Нойон, Пикардия - ум. 27 мая 1564, Женева) - церковный реформатор; написал "Institutio religionis christianae" (1536), где развил систему христ. веры, в основу которой положил следующий принцип: Библия, в особенности свод ее религиозных догм, содержащихся в Ветхом завете, является единственным источником (христ.) истины. В своем учении (кальвинизм), на котором вначале сказывалось влияние антисхоластического гуманизма, он исходил из предопределения. На тесную связь кальвинизма, в особенности развившегося из него англ, пуританства, с современным капитализмом Запада указал прежде всего Макс Вебер (см. также Аскетизм). Собр. соч. в "Corpus Reformatorum" (59 Bde., 1863-1900).

Отличное определение

Неполное определение ↓

КАЛЬВИН Жан

(10 июля 1509 – 27 мая 1564) – основатель кальвинизма, один из наиболее крупных деятелей Реформации. Род. в г. Нуайон (Франция). С 1523 учился на юридич. фак-те в Орлеане и Париже. В 1531 К. написал свой первый труд, в к-ром получили отражение идеи, почерпнутые им в общении с гуманистами, сказалось сильное влияние Эразма Роттердамского и Лютера. Осенью 1533 К. отрекся от католич. церкви и создал первую общину последователей своих реформаторских идей. Однако вскоре он подвергся преследованию и в 1534 покинул родину. В 1536 в Базеле К. опубликовал гл. свое соч. "Наставления в христианской вере", в к-ром дал систематич. изложение нового вероучения, основанного на признании абс. предопределения, к-рое Энгельс характеризовал как религ. выражение интересов "...самой смелой части тогдашней буржуазии" (Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, 1955, с. 94). Попав в 1536 в Женеву, К. стал во главе реформац. движения и вскоре начал энергично проводить в жизнь свои идеи, требуя строгого соблюдения религ.-нравств. установлений, к-рым он придал характер гос. закона. К. упразднил пышный католич. культ, ввел строгую регламентацию обществ. и личной жизни – развлечений, одежды, пищи и т.д., требовал обязат. посещения церк. службы. Им были разработаны "Церковные установления", ставшие основой кальвинистской церкви. К. ожесточенно преследовал инакомыслящих – гуманистов (Кастеллио), прежних своих единомышленников, несогласных с его режимом (Пьер Амо, Ами Перрен и др.). С особой беспощадностью, не уступая в жестокости самой инквизиции, он обрушился на вольномыслящих (казнь Ж. Грюэ в 1547, сожжение М. Сервета в 1553). Соч.: Opera selecta, Bd 1–5, M?nch., 1926–36; Unterricht in der christlichen Religion, Neukirchen, 1955. Лит.: Энгельс Ф., Развитие социализма от утопии к науке. Введение к английскому изданию, в кн.: Maркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, M., 1955; его же, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же; Виппep Р. Ю., Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века. Церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма, М., 1894; Wendel Р., Calvin. Sources et ?volution de sa pens?e religieuse, , 1950;МcNeill J. T., The history and character of calvinism, N. Y., 1954. Б. Рамм. Ленинград.

Жан Кальвин - французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.Жан Кальвин
- французский
богослов,
реформатор
церкви,
основатель
кальвинизма.

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в
городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В
возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом
Жераром Ковеном, в Парижский университет для
изучения гуманитарных наук и права
В Париже изучал диалектику. Владел церковным
приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с
проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал
учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан,
где работает под руководством известного юриста Пьера
Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский
юрист Альциати читал лекции в Буржском университете.
Под руководством Альциати изучал римскоправо. У
Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки.
После смерти отца он бросает занятия юриспруденцией.
Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

Протестант

Во второй половине
1532 года
становится протестант
ом. Кальвин
познакомился
с купцом Этьеном
Делафорже, лавка
которого
использовалась для
встреч протестантов.
Кальвин читает
проповеди в лавке.

В октябре 1533 года Кальвин
пишет речь «О христианской
философии» для Николя
Копа - ректора университета.
После произнесения речи
ректор был вынужден сбежать
в Базель
Кальвин поселяется в Базеле,
где жили многие французские
эмигранты. Живёт под чужим
именем. Принимает участие в
переводе Библии
на французский язык,
заканчивает свой труд
«Наставление в христианской
вере».

Идеи Кальвина

Идеи Кальвина
Если Мартин Лютер начал
протестантскую Реформацию
церкви по принципу «убрать из
церкви всё, что явно противоречит
Библии», то Кальвин пошёл
дальше - он убрал из церкви всё,
что в Библии не требуется.
Протестантская Реформация
церкви по Кальвину
характеризуется склонностью к
рационализму и часто недоверием
к мистицизму. Центральная
доктрина кальвинизма, из которой
рационально следуют все
остальные доктрины -
суверенитет Бога, то есть
верховная власть Бога во всём.

С точки зрения Кальвина, от человека не зависит,
принять дар благодати или противиться ему, так
как это совершается помимо его воли. Вероятно,
из лютеровских посылок он сделал вывод о том,
что раз одни принимают веру и обретают её в
своей душе, а другие оказываются не имеющими
веры, то из этого следует, что одни от века Богом
предопределены к погибели, а другие от века
Богом же предопределены ко спасению. Это
учение о безусловном предопределении одних к
погибели, а других ко спасению.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Мартин Лютер (1483–1546)- основатель лютеранства и его родители: Ганс и Маргарита

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме на соборе в Вормсе. 1520 г. Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Жан Кальвин(1509-1564) французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма. Кальвин редко говорил о себе, хотя однажды написал: “Мой отец с раннего детства направил меня на путь теолога... затем, передумав, он послал меня изучать право... пока, наконец, Бог не направил мою жизнь в иное русло тайной рукою Своего провидения. Внезапным обращением Он сделал способным к учению мой упрямый молодой ум, потому что я так глубоко погряз в предрассудках папства, что ничто меньшее, чем Божия воля, не смогло бы вырвать меня из этой пучины”.

8 слайд

Описание слайда:

Письмо Кальвина Эдуарду IV 4июля 1552 г. Он призвал казнить анабаптистов: «Все они заслуживают смертной казни за то, что они противятся Богу, который возвёл его [Эдуарда] на королевский престол». Кальвин подкреплял мечом христианские доктрины и практику. В октябре 1563 г. правительство Женевы сожгло Мишеля Сервета за ересь. Сервет придерживался унитаристских позиций и был, несомненно, лжеучителем, но Новый Завет не содержит никакого учения о сожжении лжеучителей.. Многие другие люди подверглись смертной казни во владениях Кальвина. «Он полностью оправдывал применение карательных мер и написал трактат в защиту таковых, где приводил доказательства законности смертной казни для еретиков

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Общее и различия В лютеранстве, как и в кальвинизме, приняты доктрина об оправдании верой и доктрина о предопределении некоторых избранных людей к спасению, однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Догматика лютеранства строго христоцентрична, в отличие от учений кальвинизма, для которого скорее характерен богоцентризм, и пятидесятничества с его духоцентристскими тенденциями. В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая - с государством. Богослужебная практика в лютеранских церквах, как и в других церквах протестантизма, сильно упрощена по сравнению с католическим культом. Тем не менее лютеране не пошли так далеко в упрощении обрядности, как кальвинисты, баптисты, методисты, и сохранили ряд элементов католической литургии. В отличие от кальвинистских священнослужителей, лютеранские пасторы надевают особые церковные облачения, хотя они гораздо скромнее, чем у католических священников. Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства Таинств у кальвинистов и лютеран два - крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют спасительной силы, а являются только знаками спасения человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин).

14 слайд

Описание слайда:

Лютеране и кальвинисты сегодня Общая численность последователей лютеранства во всём мире составляет 76 млн. человек. Наибольшее число лютеран по-прежнему сосредоточено в Германии (27 млн., или 35% населения страны). в странах Северной Европы: в Дании (4,6 млн., или 89%), Швеции (4,4 млн., или 53%; Финляндии (4,2 млн., или 85%), Норвегии (3,8 млн., или 89%), Исландии (243 тыс., или 96%), в Эстонии (569 тыс., или 36%), Латвии (491 тыс., или 18%), Венгрии (450 тыс., или 4%), Австрии (359 тыс., или 5%), Словакии (326 тыс., или 6%), Франции (263 тыс., или 0,5%), России (170 тыс., или 0,1%, - преимущественно немцы), В Америке самые крупные группы сторонников лютеранства имеются в США (12 млн., или 5% населения) и Бразилии (1,1 млн., или 0,7%). В Африке крупные группы последователей лютеранства имеются в Танзании (1,5 млн., или 5%), Эфиопии (1 млн., или 2%) и Намибии (около 1 млн., или 51%). В Азии: Индонезия (3,5 млн., или 2%), и Индия (1,2 млн., или 0,1%). В австралийско-океанийском регионе приверженцы лютеранства представлены в Папуа - Новой Гвинее (около 1 млн., или около 1/4 населения) и Австралии (134 тыс., главным образом немцы). Общая численность последователей кальвинизма 62 млн. человек. В Европе они представлены прежде всего в Нидерландах (3,7 млн. человек, или 25% всего населения), Швейцарии (2,5 млн., или 38% населения), Венгрии (2 млн., или 19% населения), Германии (2 млн., или более 2% населения), Великобритании (1,9 млн., или свыше 3% населения, в Америке: США (6,5 млн. человек) , В Азии кальвинисты имеются в Южной Корее (свыше 5 млн.), Индонезии (около 5 млн., Индии (0,6 млн. чел.), В Африке последователей кальвинизма много в ЮАР (4,2 млн., или 12% населения, Нигерии (1,6 млн. чел.), Кальвинисты составляют высокий процент населения в ряде стран Океании: Новой Зеландии (559 тыс., или 17% населения), Французской Полинезии (86 тыс., или 47% населения), Имеются кальвинисты также в Австралии (159 тыс.чел.).

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Реформации - движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви. Репутация церкви, власть и политическая ситуация периода Реформации: теологическая структура протестантизма, вероисповедания разных церквей и направлений.

    реферат , добавлен 25.02.2012

    Сравнение двух течений в христианской богословской мысли (византийское иконоборчество и кальвинизм), отрицающих практику иконопочитания. История развития византийского иконоборчества, его основные догматические положения. История появления кальвинизма.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2013

    Времена Реформации, их особенности и происходившие исторические события, оценка положения католической церкви в данный период. Исследование деятельности Мартина Лютера. Протестантские богословы и анализ их значения в истории религии: Кальвин, Аврелий.

    контрольная работа , добавлен 06.01.2015

    Сущность религиозного отражения мира – религиозного сознания. Объективно-идеалистическая концепция сущности религии. Религия как одна из форм общественного сознания, объект религии и форма отражения. Психологические основания религиозного сознания.

    реферат , добавлен 07.04.2010

    Протестантизм, православие и католицизм как основные направления христианства. Реформация: сущность и причины возникновения. Борьба Дж. Уиклифа и Яна Гуса против превращения церкви в бюрократический институт. Основные идеи лютеранства и кальвинизма.

    реферат , добавлен 18.06.2009

    Сущность реформации, причины появления. Протестантизм как особая христианская конфессия. Историческое значение деятельности М. Лютера. Взгляды деятелей Реформации. Особенность реформаторского движения в Англии. Критика основных положений католицизма.

    презентация , добавлен 23.03.2015

    Характеристика основ и ценностей христианского вероучения. Жизнь и личность основоположника христианской традиции Иисуса Христа, история появления и развития христианского учения в мире. Учение о полном господстве духовного начала над материей.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...