Прощай, Афон? Что значат решения РПЦ о разрыве с Константинополем. Раскол на афоне как самое мягкое, что может быть

Конфликт между Московским и Константинопольским патриархами вышел на новый уровень. На выездном заседании в Минске Синод Русской православной церкви (РПЦ) в понедельник, 15 октября, принял решение о полном разрыве отношений с Константинополем, который считается "первым среди равных" среди 14 признанных православных национальных церквей.

Поводом послужило решение Синода Константинопольского патриархата о продолжении процедуры подготовки автокефалии , то есть полной назависимости для будущей православной церкви в Украине, снятие анафемы с руководства Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и отмена решения от 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату (МП). Фактически идет подготовка к созданию новой церкви в Украине, которая будет конкурировать с Украинской православной церковью (УПЦ), имеющей автономный статус в составе РПЦ.

Что означает решение Синода РПЦ на практике?

Запрет на участие в богослужении

РПЦ решила отказаться от так называемого евхаристического общения с представителями Константинопольского патриархата. Это значит, что ее священники не смогут совместно служить службы со священниками Константинопольского патриархата, а верующие - принимать участие в таинствах, к которым среди прочего относятся крещение, причащение, исповедь или брак. "С формальной точки зрения, запрет на евхаристическое общение - это запрет на участие в литургии, - сказал в беседе с DW эксперт по православию, научный сотрудник университета Восточной Финляндии (Йонсуу) Николай Митрохин.- То есть зайти в храм можно, нельзя принимать участие в богослужении".

При этом обычные верующие РПЦ, скорее всего, смогут ходить в храмы Константинопольского патриархата, чтобы, например, поставить свечку или помолиться. Но, как считает Митрохин, РПЦ не будет приветствовать и это, стремясь к полному разрыву контактов и на уровне мирян.

Туристам и паломникам на заметку

В разъяснениях РПЦ, прозвучавших уже после решения Синода, сказано, что разрыв отношений коснется храмов Константинопольского патриархата в Стамбуле и Анталии, а также в Греции, в том числе на Крите, Родосе и на горе Афон на северо-востоке страны.

Афон, который верующие называют Святой горой, - одно из особо значимых мест для мирового православия. Там более тысячи лет существует монашеская республика, состоящая сегодня из 20 монастырей. Большинство из них греческие и находятся в подчинении Константинопольского патриархата. Есть также сербский, болгарский, румынский и русский монастыри. Русским считается Свято-Пантелеймонов монастырь, который в последние годы получал активную поддержку со стороны РПЦ. Сложилась новая традиция, по которой каждый год в августе Афон посещает делегация представителей РПЦ. Будущее таких поездок теперь под вопросом. Президент России Владимир Путин побывал на Афоне дважды, в 2005 и 2016 году, причём последний раз в сопровождении патриарха Кирилла. Ежегодно Афон посещают тысячи паломников и туристов, в том числе из стран бывшего СССР. Правда, только мужчины - женщинам туда вход запрещен.

Контекст

"Я думаю, что всерьез контакты не буду прерваны, - считает Митрохин. - Там есть русский монастырь, есть монастырь, который не признает власти Константинопольского патриархата". "Как правило, в церковной практике есть жесткие законы, которые опираются на каноны, но реальное их исполнение зависит от реальных практических потребностей", - говорит эксперт. По его мнению, поскольку в России "интерес к Афону сохраняется, найдутся лазейки, оговорки, чтобы все было по-прежнему". Представитель РПЦ Николай Балашов в интервью агентству "Интерфакс" сказал, что введенный Синодом запрет не распространяется на поклонение святыням в храмах Константинополя, в том числе - на Афоне.

Что грозит за нарушение запрета Синода

Нынешнее решение об отказе от евхаристического общения - вторая волна ответных мер со стороны РПЦ в связи с автокефалией. Первая была озвучена в середине сентября в ответ на решение Константинополя отправить в Киев двух своих экзархов, посланников, для подготовки автокефалии. Тогда Синод РПЦ постановил отказаться от упоминания Константинопольского патриарха Варфоломея во время литургии и от участия в церковных проектах и структурах, в которых председательствует Константинополь.

Что грозит тем, кто нарушит запрет, пока до конца не понятно. Как говорит Митрохин, в случае покаяния духовник должен будет назначить какой-то штраф по своему усмотрению. При этом эксперт отмечает, что большинство российских туристов в Греции и Турции и так не будут принимать участие в литургии, а потому запрет их, похоже, не затронет.

Наконец, в заявлении Синод РПЦ предупреждает своих священников не переходить к "раскольникам" , то есть создаваемой в Украине автокефальной церкви. "В любом случае с ними не будет поддерживаться общение", - говорит Митрохин. Вопрос церковной кары пока остается открытым.

Смотрите также:

  • Украина стремится к автокефалии православной церкви

    Процедура предоставления Украинской православной церкви автокефалии (или издания томоса - указа о создании единой поместной церкви) вызывает ожесточенные споры. В Москве и Киеве реагируют по-разному. Кто из ключевых фигур дела что говорит?

  • Автокефалия для Украины: кто что говорит

    Варфоломей: Диалог - путь, завещанный Богом

    "Мы верим в силу диалога. В то время как политическое руководство использует диалог, чтобы разрешить проблемы своих стран, мы, религиозные лидеры, используем диалог еще больше, потому что это путь, который нам завещан самим Богом", - указал Константинопольский патриарх Варфоломей во время встречи в августе 2018 года с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

    Автокефалия для Украины: кто что говорит

    Кирилл: Верим, что врата ада не одолеют Церковь

    "Мы знаем, как сегодня непросто на братской земле украинской. Мы знаем, как враг рода человеческого ополчился на Церковь православную, которая проходит через тяжелейшие испытания. Но мы верим, что врата ада не одолеют Церковь", - сказал позднее сам Кирилл.

    Автокефалия для Украины: кто что говорит

    Филарет: Путин - новый Каин

    "Путин - верующий. Христианин. А живет ли он по вере? Нет, не живет по вере. Я его назвал: "новый Каин"", - заявил предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет в интервью Жанне Немцовой.

    Автокефалия для Украины: кто что говорит

    Онуфрий: Не томос решает проблемы, а человек

    "Не томос решает проблемы, а человек своим добрым усилием, своими руками, головой должен решать проблемы. Колбаса не повысилась в цене из-за отсутствия томоса и не будет снижена, если его дадут", - уверяет митрополит Киевский, епископ РПЦ Онуфрий.

    Автокефалия для Украины: кто что говорит

    Павел: Отделение - раскол мирового православия

    "Отделение украинской церкви - процесс, который сегодня принимает отчетливые формы церковного раскола всего мирового православия", - считает предстоятель Белорусской Православной Церкви митрополит Павел. С аналогичными заявлениями выступили и другие главы поместных церквей - Эстонии, Абхазии и других.

Афанасий Зоитакис — историк, главный редактор сайта Agionoros.ru (Святая Гора) и сотрудник одноименного издательства, которое публикует на русском языке книги афонских старцев. В год 1000-летия русского присутствия на Афоне, Зоитакис рассказал «Русской планете», чем живет сегодня Святая Гора, как она противостоит Евросоюзу и верит пророчествам своих старцев.

Афон и Евросоюз

— Греческая пресса вновь пишет о том, что Евросоюз хочет отменить аватон — древнее правило, которое запрещает доступ женщин на Афон. Насколько снятие аватона возможно сегодня, на ваш взгляд?

— У новости об отмене аватона не было информационного повода. Говоря об этом в очередной раз, в прессе не привели никакой конкретной информации — ни высказываний чиновников, ни каких-то решений Европарламента, ПАСЕ или других организаций. Разговор шел в том духе, что вслед за принятием закона о легализации однополых союзов, в Греции будет проводиться дальнейшая поэтапная дехристианизация — и, возможно, в перспективе одним из ее этапов станет отмена аватона.

Последняя история, связанная с попыткой отменить это древнее правило, датирована началом нулевых годов. Тогда в Европарламенте за отмену высказались 274 депутата, 269 были против и еще 14 человек воздержались. И еще где-то год назад ходили слухи, что якобы Всемирный совет церквей проголосовал за снятие аватона, но это оказалось информацией недостоверной.

Фактов, говорящих о том, что отмену аватона готовят в ближайшее время, сейчас нет. Более того, сейчас это невозможно, поскольку приведет к очень большому резонансу и протестам внутри Греции. Статус Афона защищен 105 статьей греческой конституции и целым рядом соглашений между Грецией и ЕС. Юридически земля Афона принадлежит двадцати монастырям — монахи имеют право ограничить право въезда на Святую Гору тем, для кого посчитают это нужным. Вопрос о снятии аватона можно сравнить со следующей ситуацией: у вас есть 3-комнатная квартира, и тут приходит постановление мэрии, что вам нужно подселить к себе еще трех человек.

— А если говорить о долгосрочной перспективе — какова она?

— Конечно, вопрос о снятии аватона рано или поздно поставят на обсуждение. Но до этого нужно демонтировать еще много других вещей в Греции — например, в больницах и в зданиях судов в Греции висят иконы. Постепенно их уже начинают убирать: буквально на днях в богословском факультете университета в Салониках факультета сняли икону Христа со входа и унесли подальше от глаз, на четвертый этаж, несмотря на протесты ряда педагогов и студентов. Процесс секуляризации идет в Европе, и Афон, безусловно, станет целью атаки. Но не сейчас— позже.

— Ряд афонских монастырей получает финансовую помощь Евросоюза в делах реставрации. Насколько они становятся зависимыми от ЕС через это?

— На данный момент, попыток прямого давления, попыток что-то навязать монастырям, не было. Но я не исключаю, что подобное может произойти в будущем.

На самом Афоне на этот счет разные мнения. Например, монастырь Костамонит принципиально отказался от финансовой помощи со стороны ЕС. Они открыто декларировали: мы боимся, мы опасаемся отмены аватона, и не хотим получить от ЕС ни одного цента, чтобы не впасть в зависимость. Другие монастыри угрозы в этом не увидели или посчитали, что она на данный момент неактуальна.

Вопрос этот тесно сопряжен с вопросом отношения к современным технологиям на Афоне. На наших глазах произошла технологическая революция — появились интернет, транспорт, инфрастуктура. На Афоне разные точки зрения на то, как относиться к прогрессу технологий, насколько это совместимо с монашеством и насколько можно воссоздавать монастыри — в той величественной форме и на том технологическом уровне, как это часто происходит сейчас.

На данный момент Кинот искусственно ограничивает развитие транспортной инфраструктуры, асфальтирование, использование транспорта. Во многих монастырях монахи совсем не пользуются интернетом, мобильными телефонами — и, например, те же ученики старца Паисия сегодня ограничиваются минимумом средств: у них даже нет насоса, чтобы качать воду: ее достают вручную, как это делали во все века. Отношение к технологиям осторожное. И такое же оно к вопросу о финансовой помощи ЕС.

Русские на Афоне

— В одной из первых новостей о праздновании 1000-летия русского присутствия на Афоне, говорилось, что губернатор Афона был недоволен этим праздником и поручил Священному Киноту Афона разобраться с этим. Разве светский губернатор на Святой Горе имеет право вмешиваться в монастырские дела?

— Вопрос сложный. С одной стороны, на Афоне действуют законы греческой республики — в отношении уголовного и административного права. Это проявилось, например, в случае с игуменом Ватопедского монастыря Ефремом, который был арестован в 2011 году якобы за незаконную сделку с недвижимостью.

С другой стороны, обычно государство в таких случаях запрашивает разрешение Священного Кинота — оно не готово идти на резкие действия против монахов. Пример — монастырь Эсфигмен, который сейчас контролируют монахи, отколовшиеся от церковного общения с другими монастырям Афона и другими церквями. Был принят ряд судебных решение о том, что они обязаны освободить монастырь. Но полиция не готова к тому, чтобы насильственно вторгаться в обитель. Более того, государство — при том, что оно осуществляет таможенные функции — не препятствует Эсфигмену сообщаться с внешним миром, в том числе принимать паломников.

По поводу ситуации, о которой говорите вы, нужно сказать — на первом этапе были некоторые трения по поводу празднования. В частности, высказывались претензии, что Россия сама что-то решила проводить на Афоне, не согласовав это с греческими властями и Вселенским патриархатом, в чьей церковной юрисдикции находится Афон. Сейчас эти вопросы улажены — дано согласие правительство Греции и благословение Константинопольского патриарха. Губернатор Афона не так давно давал местной прессе интервью, где отметил, что за время его администрирования конфликтов и трений между светской властью и Кинотом не было.

— Каков Афон сегодня по соотношению национальностей?

— Большинство монахов — греки и киприоты. На втором месте по численности идут Румыния, Сербия и Россия. Потом, вероятно, Болгария, и есть еще довольно большое количество монахов их европейских стран — Финляндии, Италии, Франции. Представителей Африки и Азии — единицы, их можно назвать экзотикой.

— В прошлом году на форуме известного церковного деятеля развернулась дискуссия о том, что на Афоне действует негласная политика по ограничению присутствия русских. На ваш взгляд, это так?

— Проходила информация о том, что патриарх Константинопольский осторожно смотрит на увеличение числа русских монахов и в целом хочет ограничить количество монахов на Афоне — писал об этом греческий портал «Ромфеа». В целом же игумены на Афоне, по моим наблюдениям, весьма охотно принимают монахов из России — в каждом монастыре есть российские монахи и послушники, часто они занимают видные роли в своих обителях.

Вопрос ограничения русских на Афоне сегодня в первую очередь связан с визовыми препятствиями. Если ты принимаешь постриг на Афоне, то автоматически получаешь греческое гражданство. Но до этого момента нужно еще побыть послушником, и иногда послушничество длится годами. Для этого нужно получать визу, многократную, нетуристическую — иногда рабочую или студенческую, а это не всегда просто.

У людей, которые приняли постриг в России, затем уже поехали на Афон, ситуация еще более сложная. Необходимо оформить очень много документов — для европейцев этот вопрос не стоит.

— В 2011 году, когда арестовали игумена Ефрема Ватопедского, это событие связали, в том числе с его прорусскими симпатиями…

— Само давление на Ватопед было связано с тем, что этот монастырь играл значимую общественную роль, и не всем это нравилось. Ватопед пытался играть консолидирующую роль среди православных, пытался продвигать значение православной традиции и ее защиту — на уровне культурном, политическом, общественном. Это очень активный монастырь, и причины давления на него — недовольство позицией Ватопеда, в том числе, возможно, недовольство и его связями с Россией.

Нужно понимать также, что суверенитет Греции в значительной степени ограничен внешним управлением, а власть находится в руках людей, которые настроены достаточно антицерковно.

Паломничество

— Сегодня, в рамках празднования 1000-летия русского присутствия на Святой Горе, нет опасения, что Афон станет модным трендом в ущерб отечественным монастырям? Еще Серафим Саровский неохотно благословлял поток пожертвований и паломничеств на Афон —говоря о том, что и в России остается много поля для делания.

— Такая тенденция, безусловно, есть — многие едут на Святую Гору из праздного любопытства, рассматривают ее как моду, как вид духовного туризма. Однако Афон — это не то место, где все человеческие планы срабатывают. Я знаю немало случаев, когда человек ехал за легким увеселением, но на Афоне судьба сводила его с такими людьми, что он полностью пересматривал свою жизнь: атеисты становились верующими людьми, а некоторые решали даже остаться на Афоне.

Совет, который можно дать паломникам: если уж едешь на Афон, то там надо жить жизнью, максимально приближенной к монашеской — ходить на богослужения, соблюдать принятый распорядок дня.

— Насколько сами монахи дружелюбны к паломникам?

— Монастыри — разные. Есть обители более молитвенного настроя — это не значит, что они чураются людей, но атмосфера там другая: они больше нацелены на молитвенное правило, на тишину и исихию. А есть обители типа монастыря Дохиар, где ты сразу становишься частью братии: они полностью пускают тебя в свою жизнь — вплоть до того, что какие-то вопросы монастырской жизни игумен обсуждает на трапезе при всех, не боится посторонних ушей. Возникает полое ощущение, что ты — один из братии.

—- Русская православная церковь подняла вопрос о возможной канонизации русских афонских подвижников Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова). Насколько приветствуют эту инициативу на Афоне?

— Отношение к русским святым на Святой Горе очень трепетное. Все на Афоне знают и почитают Серафима Саровского, Луку Войно-Ясенецкого — почитание последнего в Греции приобрело какой-то невиданный размах: Святитель Лука являлся многим, люди получали от него чудеса исцеления. Вместе с этими подвижниками каждый афонский монах знает имена Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадского, на Афоне сильно почитание царской семьи.

Почитание святого Силуана Афонского, который тоже был русским, можно назвать по-настоящему общеафонским. При этом святогорцы чтят и его ученика Софрония (Сахарова) — он еще не прославлен в лике святых, но есть информация, что Константинополь готовит документы по его канонизации. Поэтому отношение к прославлению русских афонитов самое позитивное.

— Как миру узнавать о новых афонских подвижниках? Ведь если бы не отец Софроний (Сахаров), биограф святого Силуана, возможно, мир не узнал бы о нем?

— Это интересная проблема. Я бы сказал, что это всегда происходит по Божьей воле: если Богу угодно, то люди об этом узнают. Потому что сами старцы не хотят, чтобы о них узнали, не хотят этого почитания — вплоть до того, что некоторые завещают себя похоронить в таком месте, где не будет возможностей для паломничества.

В ряде случаев старцы раскрывались сами — после того, как им было явление Господа, призывавшего на какое-то дело. Иногда их «раскрывали» ученики. Но сейчас такое время, что утаить информацию тяжело — есть интернет. Бывает, что человек попадает к какому-то старцу, и почти всегда старец просит о нем не рассказывать — но потом этот человек скажет родственникам, потом кто-то опубликует это в интернете, и вот уже поток паломников растет.

Пророчества Афона

— В июне 2016 года пройдет Всеправославный собор. Известно, что в России многие верующие, и в том числе монахи, негативно относятся к этому события - опасаясь, что оно исказит чистоту православия. Какое отношение к собору на Афоне?

— Отношение осторожное: люди ждут его достаточно. Помимо открытых сопротивленцев, вроде братии монастыря Эсфигмен, опасения по поводу этого события есть у многих, но они пока не выражены в форме открытого противодействия.

К слову, такое же отношение к контактам предстоятелей православных Церквей с католиками — его можно назвать осторожным. Нет сомнений, что если Вселенский патриарх предпримет какие-то шаги, которые покажутся афонитам противоречащими традиции, то ответом на это станет соборный общеафонский документ, реакция всего Афона.

— Известны пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия о будущем освобождении Константинополя. Какое значение придает им Афон — насколько пророчества вплетены в жизнь Святой Горы?

— Значение этим словам придают самое серьезное — безусловно, они авторитетны для монахов, монахи часто ссылаются на них. Другой вопрос, что это не делают главным содержанием жизни, не охватываются паникой, не находятся в нервном смущении или ожидании. Все зависит от Бога, поэтому пророчества и знание о грядущих испытаниях на Афоне воспринимают в первую очередь как повод для усиления молитв.

Единство Церкви рвут на части крысы,
Её терзают душу, гложут плоть.
наёмники взыскуют компромиссы,
молчаньем предаётся Бог Господь.

Тот, кто с апостасией ищет мира
теряет Веры Православной чистоту
с потерей чистоты уходит сила.
без силы соль не надобна Христу.

Соблазн Афону дух апостасии.
Игуменья испытывает боль.
Пророка слышен плач Иеремии.
Афонская теряет силу соль.

Инок Михаил


После окончания Критского лжесобора пять человек из братий Афонского Сербского монастыря Хиландар обратились к наместнику монастыря архим. Методию и открыто и твёрдо озвучили свою позицию: На Критском лжесоборе экуменизм «принят» как учение Православной Церкви, в связи с этим мы не сможем приходить на службы и причащаться там, где поминается ересиарх Варфоломей, который насадил эту всеересь.

Наместник сразу ничего не ответил, а сказал, что их вопрос будет рассмотрен на монастырском соборе, который назначил на 5 июля. Во вторник, 5 июля 2016 г., монахов Дамиана, Луку, Онуфрия, Николая и послушника Даниила вызвали на монастырский собор. Их спросили, остаются ли они при своём мнении. Они ответили твёрдо: Да. Тогда наместник архим. Методий сказал, что их позиция ясна, и объяснять ничего не надо.

Наместник дал слово соборному старцу (соборный старец означает член монастырского собора) хорвату иером. Серафиму, который начал излагать какие наказания последуют за выбранный ими путь: до воскресенья, 10 июля, они должны покинуть монастырь Хиландар; им запрещается селиться в какой-либо келлии на Хиландарской земле или в Карьесе (Карьес или Карея - столица Святой Горы) ; их лишат Греческого гражданства и изымут Греческие документы (каждый иностранец, который принимает монашеский постриг на Святой Горе, по законам Святой Горы получает Греческие документы и гражданство) ; их имена будут удалены из монахология (книга, в которую вписывают монахов принявших постриг на Святой Горе) и они будут считаться расстригами, мiрянами.

Братия сказали ему, что они давали монашеские обеты Богу и Божией Матери, и остаются монахами. Хорват о. Серафим начал их укорять, что у них нет нужного понимания происходящего: «Папа Франциск – это лучший папа. В сравнении с теми, которые были до него, он отвергает примат о непогрешимости папы, он покается, и католики с православными будут вместе» . Братия Сербы не потерпели латиномудрование о. Серафима и в лицо назвали его иезуитом, который предаёт Христа.

Сказали ему, что для него «папа римский» дороже, чем его братия во Христе, с которыми он подвизается в одной обители. На монастырском соборе никто из остальных членов собора за Исповедников не заступился. Набравши в рот воды, все согласились с беззаконными судом и решениями, в отношении монахов, восставших против ереси за Православную Веру.

Хиландарские братия – мон. Дамиан, мон. Онуфрий, посл. Даниил и мон. Лука по милости Божией и Царицы Небесной ныне претерпевают гонение от лжебратий за исповедание Православной Веры. Монах Николай остался в монастыре.

Для вас, дорогие братия и сестры, читатели Третьего Рима, покажется невероятным, то, что вы сейчас читаете и прочтёте далее, но это горькая правда, которая даже для нас – Русских Афонитов также невероятна, как и для вас. Для нас это сердечная скорбь и слёзы, и стыд, ибо трудно поверить, что всё это происходит на Святой Афонской Горе, в Уделе Пречистой Божией Матери, в Райском Саду, в котором как цветы должны расти Небожители – Святогорцы, Охранители Святого Православия. Разве Святой Афон – этот Остров Молитвы, Маяк и Форпост Православия может предать Веру Святых Мучеников, Исповедников и Святых Отцов?!

Афонская соль теряет силу! Мы становимся свидетелями того, что сегодня на защиту Святоотеческого Православия восстают единицы из более 2500 Святогорцев. Пока ни один из 20 Афонских монастырей (кроме Эсфигмена, имеющий особую позицию) не осудил ни Варфоломеевское сборище на Крите, ни подписанные еретические экуменические документы и не разорвал общение с ересиархом Варфоломеем.

Никто из «святогорцев» не оправдается, что он не знал, не слышал и не имел информации о происходящих отступлениях. Ибо сегодня геронда Савва Лавриот обходит все Святогорские обители, келлии и каливы, и призывает всех к подвигу за Веру, но преобладающее большинство «святогорских» монахов боятся подписаться под его обращениями, выступить открыто и идти исповедническим путём. Преобладающее большинство «святогорских» монахов боятся скорбей и гонений ради Христа, и хотят любой ценой сохранить тихую размеренную жизнь, в безмолвном, намоленном комфорте.

Но не получится! Компромиссы и попрание Святой Веры еретиками Православные монахи не терпели и не потерпят никогда! Православные монахи всегда исповедуют Святое Православие, всегда борются за Святое Православие и когда Господь призовёт, за Святое Православие умирают! Выбор Верных или трусость неверных, это - Верность Христу или боязливое молчаливое соглашательство и незаметное принятие антихриста! За молчаливое предательство Святоотеческой Веры «святогорцы» примут наказание от Игумении Святой Горы. Если не покаются за свое малодушие, страх и безпечность к охранению чистоты Веры, последует гнев Божий.

На Варфоломеевский лжесобор руководящий орган Святой Горы – Священный Кинотис послал своего представителя, который вместе с остальными «немыми» наблюдателями, т.е. не имеющими право голоса по регламенту нечестивого сборища, был немым свидетелем принятия беззаконных еретических документов и решений.

Представитель Святой Горы не покинул совет нечестивых, когда слушал и видел нечестивые дела, он не крикнул громко: «Да запретит вам Господь, нечестивцы, разорять Святоотеческую веру!», не сокрушил богохульные уста Варфоло-змея. Нет, ничего подобного «святогорец» не сделал. Он всё проглотил и вернулся на Афон, даже не осознавая, что своим молчаливым согласием он возложил непомерную вину за принятые ереси не только на себя, но и на весь Священный Кинотис, и на всех Святогорцев.

Зная заранее об экуменических документах, которые хотят «утвердить» на этом нечестивом сборище, Священный Кинотис ни в коем случае не должен был посылать туда своего представителя. Соучастие в нечестивых делах делает участников сопричастными нечестию и ответственными за последствия. Священный Кинотис был обязан перед всем Православным мiром обличить и осудить еретические документы и ересиарха Варфоломея, и не дать ему возможность созвать это сборище, безчинствовать и глумится над Святым Православием.

Но вся беда в том, что это проблема не сегодняшнего дня. Священный Кинотис Святой Горы уже не одно десятилетие пишет увещавательно-просительные письма «Его Божественнейшему Всесвятейшеству Всечестному Отцу нашему и Владыке Варфоломею», а он в ответ на эти письма не прекращает совершать нечестия, одно хуже другого:

Он безчисленное количество раз молился с папистами и еретиками разных мастей, с нехристями и язычниками.

Он сослужил с «папами» мессы и во время Литургии воздавал «папам» положенное только Православным Архиереям почтение и достоинство.

Поминание «папы» на Литургии

Неоднократно во время совместной молитвы, на ектеньях во время службы сначала поминали «папу Римского», а потом Варфоломея – это реальная уния и признание главенства «папы»!

- он посещал и молился в жидовской синагоге, принимал от жидов дары.

«Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». 65-е правило Святых Апостолов

«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». 45-е правило Святых Апостолов

Священный Кинотис знает про все экуменические проделки Варфоломея. Да, в письмах и посланиях Кинотис не перестаёт свидетельствовать о чистоте Православия, ссылаясь на Святых Отцов, обличая все, что Варфоломей неправильного сказал или сделал, но при этом молитвенно-евхаристическое общение с ним не прекращает.

На Афоне придумано новое учение, метастазы которого распространились по всей вселенной – по всем Поместным Православным Церквам:

Мы боремся с всеересью экуменизма, но экумениста Варфоломея мы не трогаем, он не еретик, а Православный.

Мы отвергаем экуменизм, а главного экумениста Варфоломея поминаем, трепетно-благоговейно встречаем, принимаем и сослужим с ним.

Мы не обращаем внимания, что ересиарх Варфоломей попирает постановления Апостольские и Вселенских Соборов, но если нарушит наш «канон», который мы придумали, т.е. будет «причащаться от единой чаши с папой», тогда перестанем его поминать.

Что это? Наивность, так удобно или страх? Наивность сразу отпадает, потому что монахи в Кинотисе начитанные и образованные, и как я уже выше упомянул, они видят все нарушения канонических правил, которые совершаются. Представители Священного Кинотиса всё видят, но никаких мер не предпринимают, а Варфоломею и всем еретикам этого только и нужно: «пишите письма, обличайте, только поминайте и общение с нами не прекращайте».

Примите к сведению: Главному редактору иезуитского журнала La Civiltà Cattolica» («Католическая цивилизация»), Антонио Спадаро Варфоломей сказал: «Я благодарен иезуитам», потому что «я был вашим учеником в Папском Восточном институте», и говорил о «необыкновенном лидерстве Франциска», как о «диаконии на служении общения».

Кто такие иезуиты? Смотрите: злой дух чище иезуитов . Иезуиты поступают по-иезуитски, т.е. по-диавольски – лукаво и лживо.

Отцы-антипросопы (антипросоп – представитель Афонского монастыря в Священном Кинонтисе) , не дождетесь поймать еретика с поличным, которое вы ему подложили. Он уже обворовал ваше дерзновение встать на защиту Истины Христовой, и обратил его против вас, поступая с еретической наглостью и дерзостью перед вами, а вы скованы перед ним малодушием и трусостью.

Какая причина, что к ересиарху не применяются меры отсечения его от церковного общения? Удобство и страх. Но как же, - скажите вы, - это же Святогорские монахи? Какое удобство и какой страх может связать Святогорцев – они же воины Христовы? Удобство полной обезпеченности, удобной келлии, тишины и покоя, размеренного устава и Богослужений, комфортной машины, поездки, уважаемое имя «Святогорца» и миллионы евро, которыми еврЕ союз купил духовную свободу «святогорцев» в монастырях.

Настоящие Святогорцы становились Мучениками, когда паписты пришли на Афон и хотели подчинить их «папе». Святогорцев сжигали, вешали, топили, отрубали им головы, но они оставались верными Господу нашему Iисусу Христу и Божией Матери. Ибо Пречистая Богородица сказала про папистов: «грядут враги Мои и Сына Моего». Святогорцы были верны Христу даже до смерти и стали Святыми не по одному только имени Святоименной Горы, а на деле.

Святогорцы выбирали смерть ради Христа, но нечестивого «папу» не поминали; сегодня смертью никто не угрожает, но «святогорцы» поминают ученика иезуитов и папистов – униата, ересиарха Варфоломея. Некоторые «святогорцы» проявляют верность ересиарху Варфоломею более, чем Господу нашему Iисусу Христу: боятся еретика больше, чем Бога Живаго; прилепились к комфорту и покою, и боятся изгнания и страданий ради Христа; ложное послушание и неосуждение еретика поставили выше сохранения чистоты Святого Православия.

Святогорцы несут главную ответственность за все еретические беззакония Варфоломея, в том числе и за Критский лжесобор. Решимость и применение к Варфоломею меча Веры вовремя, остановили или сдержали бы его еретические похождения, которые сегодня уже превратились в разнузданные сатанинские шабаши. А если бы даже и не остановили, то мужественное стояние Святогорцев против ереси и еретика, послужило бы лучшим примером нашим братиям в мiру, которые также мужественно бы встали на борьбу с экуменистами в своих Поместных Церквах, отсекая их от Церковного общения.

За неделю до Критского лжесобора Батюшка Рафаил, я – грешный Онуфрiй и еще двое монахов из нашего Братства посетили Старца Гавриила Карейского. Батюшка Рафаил и Геронда Гавриил искренне любят и уважают друг друга, в исповедании Истины Христовой имеют единомыслие и единодушие. Батюшка Рафаил поведал Старцу Гавриилу о разногласиях, которые возникли в нашем Братстве в связи нашей исповеднической позицией – непоминания ересиархов Кирилла и Варфоломея по 15-му правилу Двукратного Константинопольского Собора.

Некоторые из наших иеромонахов и монахов не согласны с нашей позицией непоминания; не согласны, что мы называем документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» еретическим, экуменическим; не согласны, что мы осуждаем лжепатриархов Кирилла и Варфоломея, называем их еретиками и ересиархами. Обо всём этом мы беседовали со Старцем Гавриилом.

Геронда Гавриил подтвердил, что документ «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» еретический, и что если его утвердят на Критском соборе, мы разорвём с экуменистами общение, мы не сможем последовать за ними. Геронда призывал нас потерпеть несколько дней до «собора». Но еще предупредил нас, что за исповедническое стояние и нас, и его самого будут изгонять с Афона. Старец во всём поддержал нас и укрепил идти исповедническим путём.

Сегодня, через две недели после окончания Критского лжесобора, мы видим, что предупреждения Геронды Гавриила сбываются. Монахов несогласных с лжесобором, экуменизмом, непоминающих Варфоломея и прекращающих общение с теми, кто поминает экуменистов, тех будут изгонят из обителей и келлий, будут прогонять со Святой Горы. На Афоне начинается гонение на Православных монахов, желающих отстаивать Истину Христову и бороться с всеересью экуменизма. Исповедников Православия на Афоне сейчас немного – 40-50 монахов.

Богу слава и благодарение Пречистой! Главное, что исповедники на Афоне есть! И даже, если бы их было двое или трое, то и они были бы достаточны для того, чтобы Божественная Истина возвещалась, и чтобы Православные Христиане во всей вселенной её слышали. Ибо Божественная Истина, Церковь Христова не в большинстве и не в официальных представителях, и не в патриархах и епископах, когда они выбирают путь компромисса с ересью и еретиками.

Церковь Христова, по слову преп. Максима Исповедника, это правое и спасительное исповедание Веры во Христа. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:20) Мы желаем быть со Христом и в Церкви Христовой, а не с еретиками. «Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:5). Имея благодатный пример исповедничества наших Старцев - Батюшки Рафаила и Геронды Гавриила, геронды Саввы, мы желаем сохранять Веру Христову в чистоте, и их святыми молитвами идём за ними Крестным путём исповедничества.


Мы поддерживаем во всём наших братиев – Хиландарских Исповедников, благословляем их и молимся за них, чтобы святыми молитвами наших Старцев Бог укрепил их Своею благодатию, да бы совершить им доброе исповедание до Победного Венца.

Сегодня не важно где находится человек – на Афоне, в России, в Сербии, в Греции, в Болгарии или Грузии, сегодня важно понять, что наступило исповедническое время, время благодатное, когда за Веру Христову придётся пострадать. Сегодня нам дана не просто возможность исповедовать Истину Христову, сегодня мы обязаны идти исповедническим путём, чтобы сохранить Православную Веру в чистоте и не оскверняться в общении с еретиками Варфоломеем и Кириллом, и единомудрствующими с ними. Враги Божии готовят единую мiровую религию для принятия сатаны в одержимом им жидовине - антихристе.

Для всех бдящих и трезвенно-молящихся Православных (ср. Мф.26:41) очевидно, что процессы глобализации и экуменизма - антихристовы. Поэтому зная куда, к кому и к чему приведут экуменисты, и продолжать за ними следовать – душепагубно. Следование за еретиками свидетельствует о теплохладности, в первую очередь о спасении своей души, а также о душах вверенной тебе Христовой паствы.

Епископы и священники, и все святогорцы, которые продолжают поминать ересиархов, даже после Шамбези 2016, после Архиерейского собора 2-3 февраля, после Гаванской унии, после нечестивого Критского лжесобора, идут на компромисс с ересью и еретиками.

Епископы и священники, которые в душе не согласны с ересью экуменизма и не участвуют в этом нечестии - не еретики, и церкви на Руси и на Афоне не еретические. Не еретики и Русские люди, которые ходят в храмы, а также и Православные Христиане в других Поместных Церквах. Но сегодня не достаточно отвергать ересь внутри себя, нужно исповедать это открыто и отгородиться от еретиков ибо: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10)


Священнослужители, которые остаются в подчинении у еретиков, попадают в зависимость от этих еретиков. Какой ответ даст Богу каждый за свое молчаливое предательство Православной Веры?! За то, что он не считал нужным или боялся защитить Православие, анафематствуя ересь? Заметят ли они сами, скажет ли им кто-то, что благодать Божия их покинула? Причиной потери благодати станет именно продление общения и следование за еретиками. Они незаметно даже для самих себя могут потерять Богообщение, спасение и Самого Христа.

Ересь лишает человека благодати Духа Святаго, а без благодати невозможно ни покаяние, ни единение со Христом, ни спасение нашей души. Когда они остановятся? И смогут ли остановиться? Успеют ли покаяться? Кто следует за еретиками попадёт в диавольский плен, за пренебрежение к Истине потеряет благодать Божию и примет обольщение бесовское. Свято место пусто не бывает, когда из-за смертного греха злочестия – из-за ереси Дух Божий покидает человека, приходит дух лукавый:

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, - и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи , да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». (2Фес.2:7-12)

Когда ересь поднимает главу – Православный выходит на войну! Ересь подняла главу и свила себе гнездо в сердцах лжепатриархов Варфоломея и Кирилла. Чтобы сохранить нашу Веру каждый Православный обязан встать на борьбу с многоглавым экуменическим змием. Всякая ересь – плод и измышление диавола. Экуменизм – диавольская лжерелигия, ласковое зло, обольщение душевных людей для принятия ими злохитрого антихриста. Именно поэтому для Православного Христианина недопустимы компромиссы и общение ни с ересью, ни с еретиками, ибо это компромиссы и общение с самим диаволом!

«Не сообщайтесь с неверными! Какое общение у праведности с беззаконием, что общего у света со тьмою и какое согласие у Христа с велиаром, или в чём доля у верного с неверным, как совместить храм Божий с идолами?» (2Кор.6:14-16)

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». (Тит. 3:10)

Изучите следующие материалы и стойте непоколебимо на страже Святого Православия!

15-е ПРАВИЛО - РЕВНОСТЬ ПО БОГУ, А НЕ РАСКОЛ! Письмо...

Так научает нас великий поборник и совесть Православия – Святитель Серафим Софийский: «Смотрите, братия, - говорит апостол, - чтобы кто не увлёк вас философиею, и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мiра, а не по Христу». (Кол.2:8)

Здесь великий Апостол высказывает не только пожелание, но и увещание, чтобы мы твёрдо и неуклонно держались Православной Веры и не вдавались ни в какие ереси. Апостол Павел предохраняет нас от самого великого зла, от самого тяжкого греха, каковым и является ересь. Это грех самого сатаны, который есть первый еретик, ибо неправославно помыслил о том, что он может быть равен Богу. В силу этого греха, денница восстал против своего Создателя и был лишен за это той величайшей благодатной славы, которую даровал ему Господь: он утратил своё блаженное единение с Богом, был низвергнут с неба на землю и определён на вечные адские мучения в геенне огненной.


Но и все еретики грешат тем же сатанинским грехом. Искажая и уничтожая то или иное учение Христа Спасителя, переданное Им Православной Церкви через Апостолов и Святых Отцов, они тем самым восстают против Бога. Поэтому и наследуют участь диавола – вечное адское мучение. Эта горькая истина свидетельствуется в жизнеописании Кириака отшельника. Здесь повествуется о том, как некоему иноку Феофану Господь через Ангела Своего открыл о загробной участи Ария, Диоскора, Севира, Нестория, Евтихия и других еретиков. Инок Феофан видел их в адских муках, объятых пламенем геенского огня.

Впрочем, еретики подлежат тяжкому наказанию не только в будущей жизни, но и в настоящей, земной. Тот же великий Апостол говорит: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал.1:8) . А что значит анафема? Это значит удаление от нас внутренней крещенской благодати. А в ней – источник истины и несокрушимой силы для нашей борьбы со злом. Она есть средство достижения нами истинного счастья и вечной божественной радости от единения со Христом.

Следовательно, Православные Христиане, принимающие иное благовествование, что то же – ту или иную ересь, отлучаются от общения с Богом, Источником нашего спасения, всякого истинного блага, и делаются орудием зла в руках диавола, т.е. самыми несчастными людьми в мiре.

Какой же следует из всего сказанного для нас вывод? Если ересь так пагубна, то будем, возлюбленные о Христе братия и сестры, твёрдо и неуклонно держаться Православной Веры, которая исповедуется нашею Святой Церковью».

Мы этой ереси стеной противостанем
За Веру Правую соборно постоим!
И воинством Христовым грозным станем
И дух апостасийный поразим!

Мы против ереси на битву выступая,
Готовы биться до победного конца!
И заповеди Сына исполняя,
Исполним волю и Небесного Отца!

Христос Воскрес! Преткнись апостасия!
Мы со Христом под Знаменьем Креста!
Жив Русский Дух! Жива моя Россия!
Жива Её соборная Душа!

Инок Михаил

28 июня/11 июля 2016 г.
Икона Божией Матери, именуемой «Троеручица»
Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Иеросхимонах Рафаил (Берестов), Святая Гора Афон
Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес), Святая Гора Афон
Монах Лука (Василевич),Святая Гора Афон
Монах Онуфрий (Димитров), Святая Гора Афон
Монах Дамиан (Михалевич), Святая Гора Афон
Послушник Даниил (Дувньак), Святая Гора Афон
Иеродиакон Дамиан (Ценов), Святая Гора Афон
Монах Георгий (Амиров), Святая Гора Афон
Монах Ефрем (Пищиков), Святая Гора Афон
Монах Ермоген (Кобзарев), Святая Гора Афон
Монах Симеон (Берестов), Святая Гора Афон
Монах Сергий (Хожайнов), Святая Гора Афон

Монах Венедикт (Смышляев), Святая Гора Афон
Послушник Алексий (Третьяков), Святая Гора Афон
Послушник Иоанн (Август), Святая Гора Афон

Прихожане РПЦ не смогут молиться и причащаться в храмах на горе Афон в Греции из-за разрыва общения между Московским и Константинопольским патриархатами. Об этом сообщил пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков. «Афон является канонической территорией Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями», — сказал Волков.

Звучит весьма безапелляционно. Внутри РПЦ усилилась оппозиция экуменистическому сближению с Римской католической церковью. Позиции отвечающего за это направление митрополита Волоколамского Илариона ослабли. Решение Константинополя по Украине укрепило позиции критиков близких отношений между властью и РПЦ, включая роль Светланы Медведевой, которая была инициатором и лоббистом сближения с католиками. «Встреча патриарха Кирилла и папы Франциска в Гаване состоялась при содействии Кремля», - пишут эти критики.

Что это может значить для Афона, куда в паломнических целях ездят тысячи россиян? Где на их деньги восстановлены и живут многих храмы и скиты? Афонское братство давно стал ареной экуменистических войн внутри православия. Американцы эти войны поддёргивают через оппозиционный к афонскому правительству в Кариесе монастырь Эсфигмен, который встал в оппозицию ко всем сразу, пишет ТГ-канал "Пяр во время чумы".

Афон всегда находился в сложных отношениях с Варфоломеем, ситуация обострилась в последние годы.
В 2017 году более 100 иноков отказались поминать патриарха Варфоломея в ответ на решения Критского собора Константинопольского патриархата, который прошёл в 2016 году.

Соборное послание провозгласило лидирующую роль патриарха Варфоломея. Варфоломей в открытом письме настоятелей ряда афонских монастырей был обвинён в том же, что побуждает его вмешиваться в дела РПЦ на Украине: в экуменизме, в частности в диалоге с Римской католической церковью, а также в диктате и единоначалии. Были признаны церквами Римская католическая церковь, ряд протестантских, были разрешены к освящению браки между православными и католиками.

Многие поместные церкви (Черногорская, Антиохийская, другие) не приняли решения Собора. Более того, внутри РПЦ многие начали возмущаться политикой экуменизма и сближения с Римом внутри РПЦ. Возвысились голоса о том, что вопросы мирового православия должны решаться в Москве, а не Стамбуле.

По окончании Собора на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали «Святой и Великий Собор» «разбойничьим» и «антиправославным», призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея.

Они заявили, что Собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма. В письме также говорилось о том, что Собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму. Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

Обратим внимание на то, что в большинстве указанных монастырей находятся священные для православных артефакты, периодически ввозимых в Россию на средства высокопоставленных жертвователей. В ответ на позицию подписантов письма Варфоломей потребовал их выселить с Афона.

Что будет сейчас, предположить трудно. Например светское греческое правительство проводит планомерную политику по подчинению Афона правилам экономической жизни государства и однозначно выступит на стороне Варфоломея.

ВЕЛИКАЯ ЛАВРА НА АФОНЕ НАЧАЛА ГНАТЬ МОНАХОВ-ПУСТЫННИКОВ!


ВЕЛИКАЯ ЛАВРА НА АФОНЕ НАЧАЛА ГНАТЬ МОНАХОВ-ПУСТЫННИКОВ!

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:10)

«Те, которых весь мiр не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.» (Евр.11:38)

Великая Лавра на Афоне начала гнать монахов-пустынников!!! Заплатили шиптерам-нехристям, чтобы сравнять с землёй келии убогих пустынножителей, чтобы для них не было ни малейшей возможности куда-то вернуться.

Помолитесь, братия и сестры, за иером. Петра, иером. Андрея, мон. Клеопу, мон. Досифея, мон. Георгия и посл. Даниила, чьи келии были варварски разбиты, сожжены, превращены в груды камней, стёрты в прах и пепел. Все пострадавшие братия - румыны, мон. Георгий - молдованин.

На Афоне началось гонение на пустынников, об этом пророчески говорил Старец Гавриил Афонский ещё несколько лет тому назад. Он предупреждал, что на Афоне будет гонение на Русских монахов!

Сегодня на Афоне монахов-исповедников изгоняют из монастырей, а слуг антихриста - экуменистов встречают с почестями и величают?!

адские плоды экуменизма - потеря Православного исповедания веры, помрачение разума, лишение здравого смысла, антихристианство и богоборчество!

Православные Старцы - иеросхим. Иулиан, иеросхим. Рафаил, схим. Гавриил, схим. Иларион и все монахи Святогорцы-исповедники сегодня являются живым примером для Православных во всём мiре, как идти путём смирения, молитвенного делания и любви, и при этом сохранять чистоту и святость Православной веры!

Смотрите: АДСКИЕ ПЛОДЫ ЭКУМЕНИЗМА - ЛИШЕНИЕ РАЗУМА И АНТИХРИСТИАНСТВО... бес-предел на Афоне и гонения на пустынников.

Основная вина убогих пустынников в том, что они не имеют благословения Лавры, которое Лавра им не даст, даже если они будут просить. Поэтому они считаются хуже зверей - они посмели незаконно проживать на "Лаврской" земле, даром занимать место в "горах, ущельях и пропастях земных", даром дышать "Лаврским" воздухом, и незаконно спасаться в диких Афонских лесах!

По мнению руководства Великой Лавры эти пустынники - великие грешники, которые недостойны там жить и не должны жить там. Они не имеют никаких прав. Чтобы избавиться от нежеланных "партизан", Великая Лавра спустила на них албанцев-нехристей! Посмотрите, братия и сестры, что сотворили эти одержимые шиптари по "благословению" слуг экуменистов.

Сегодня духовенство, которое покорно следует за нечестивыми экуменистами, отвергнув страх Божий, гонит и изгоняет Православных священников и монахов, и в это же самое время с великим усердием выслуживается перед слугами антихриста - экуменистами, перед посетителями с кошельками, перед сильными мiра сего...

Те, кто слепо идут за экуменистами, в помрачении не замечают, что сами уже приносят адские плоды экуменизма - лишение разума и антихристианство!

Православные сохраняйте свою Веру в чистоте! Не поминайте слуг антихриста и сатаны! Не следуйте за ними в ад!

Держитесь Православных священников - верных Господу нашему Iисусу Христу, Православному Царю и Святой Триединой Руси!


2018г. НЕБЫВАЛОЕ НЕЧЕСТИЕ НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН!

Великим Постом сего 2018 года на Святой Горе Афон произошло небывалое нечестие - по указу кого-то (?) из Великой Лавры, рабочие албанцы (нехристи!) неистово, по-варварски, с бесовской ненавистью разрушили и сравняли с землёй шесть келий Афонских монахов-пустынножителей.

Пророчества духоносного Лаврентия Черниговского

«При кончине века будет очень много людей, больных на голову. Очень трудно бывает человеку, если враг совьет гнездо у него в голове, но, если потерпит до конца, то спасен будет».

Однажды сестры говорят батюшке: «Посмотрите, сколько архиереев много». А батюшка взглянул и сказал: «Да я вижу только четырех, да еще пятый будет, - и, тяжело вздохнув, продолжил: - Наступает время последнее, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Будут иметь свои машины, дачи, будут посещать курортные места. А молитва Иисусова отнимется. Они и забудут про нее.

Поэтому они и сами пойдут не той дорогой, и людей малодушных поведут за собой. Но вы будьте рассудительны: красивые их слова слушайте, а делам не следуйте. Вы будете… убивать время на уборку красивых немонашеских помещений, и на молитву у вас не будет времени. А ведь вы давали обет нестяжания. Спастись в последнее время не трудно, но мудро. Первые будут как светильники, а последние - как солнце. Им обители будут приготовлены другие».

Когда рукополагали в священники, батюшка горько обливался слезами. Его спросили сестры, почему он так горько плачет. Батюшка ответил, что многие и многие погибнут из этих священников за свою небрежность и нерадивость. Они не будут думать о своем спасении, а тем более о других.

Батюшка говорил, что будет война, а одна сестра говорит: Хорошо, что война, потому что к числу мучеников будут причислены». А батюшка возразил, что не все, а только верующие, а неверующие пойдут в ад. Слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями. Будут и такие, что на войне омоют свои грехи кровью и причтутся к числу мучеников. А самых сильных Господь оставит для встречи с Ним».

«Приходит время, когда и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит то время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное время нас ожидает.

"И видите, как коварно все готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет. Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском храме с участием духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд и выезд в Иерусалим для всякого человека, но тогда старайтесь не ездить, потому что все будет сделано, чтобы прельстить… При его коронации, когда будут читать Символ Веры, он не даст его правильно прочесть, где будут слова про Иисуса Христа, он отречется от Него, а признает только себя. И при этом Патриарх воскликнет, что это антихрист, заметив, что у него на пальцах не ногти, а когти, и за это будет умервщлен."

"Сойдут с неба пророки Илия и Енох, которые будут разъяснять: «Не верьте ему - это антихрист»; и он умертвит их, но они воскреснут и улетят на небо. Антихрист будет обучен всяким хитростям сатанинским; его будет видеть и слышать весь мир. Он «своих людей» будет штамповать печатями. Будет ненавидеть христиан, прольется последняя кровь христианская по всему земному шару за имя Искупителя нашего Иисуса Христа.

Печати будут такие, что сразу будут узнавать, принял ее человек или нет. Ничего нельзя будет ни купить, ни продать христианину. Но Господь Своих чад не оставит… Бояться не нужно! В церкви ходить нельзя будет, так как не будет приноситься безкровная жертва Иисуса Христа. За все эти беззакония земля перестанет родить, от бездождия вся потрескается. Христиан будут умерщвлять или ссылать в пустынные места. Но Господь будет помогать и питать Своих последователей".

«На землю вытянут бездну, - говорил батюшка, - и «сирки» (бесы) все повылазят, и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать людей. А убийство - первородный грех. Им интересно побольше прельстить этим грехом людей».

Преподобный неоднократно повторял, что в ад идут души, как люди из храма в праздник, а в рай, как люди в храм в будний день. Батюшка часто плакал: жалел людей, которые погибают. «Сколько же людей набито в пекле, словно в бочке селедки, - говорил старец. Чада его утешали, а он отвечал сквозь слезы: «Вы не видите, а если бы видели, то как жалко! А в последнее время ад наполнится юношами».

Схиархимандрит Феофан повествовал, что батюшка Лаврентий с улыбкой радостно говорил:

Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие.

Но будет духовный взрыв!

И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное пред антихристово время.

Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.

КАК БУДУТ СТАВИТЬ ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА.

«« о.Серафим: Антихрист будет править 3,5 года.

При чем, в течение 1 года он будет всех обольщать. А после 1 года правления, явит себя, как жестокий и яростный зверь.

И так как в руках у него будет вся власть, то и продукты он будет давать людям только за признание антихриста, Богом, мессией, спасителем. Для этого и будет ставиться печать, обозначая всех тех, кто признал божественность антихриста. Чтобы, имея эту печать, люди могли получать продукты.

«Ибо такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя, когда во время свое, то есть при исполнении времен, прийдет он обольстить всех знамениями; и в таком только случае можно им будет покупать себе снеди и все потребное; и поставит надзирателей исполнять его повеления. Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден был принять печать его, то есть злочестивые начертания» (преп.Ефрем Сирин, “Слово на Пришествие Господне…”).

Соответственно, те, кто не признают божественность антихриста, и не будут воздавать ему божеского поклонения, то им не поставят печать, чтобы они не могли получать пищу. И будучи вынуждены голодом, пришли и воздали Божеское поклонение антихристу. И только тогда им поставят печать, как средство для получения пищи.

Но в эти времена будет страшная засуха, и время будет вращаться с огромной скоростью. Об этом есть у преп.Нила Мироточивого: «И когда воссядет антихрист на проклятом троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Когда вода долго кипит в котле, то не испаряется ли она паром? Так будет и с морем. Кипя, оно будет испаряться и исчезнет как дым от лица земли. Иссохнут на земле растения, дерева дубравные и все кедры, от морского жара все иссохнет, жилы водные иссохнут; животные, птицы и пресмыкающиеся, все умрут. День будет вращаться как час, неделя - как день, месяц - как неделя и год - как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков» («Посмертные вещания», ч.1, гл.34).

А продавать тогда не будут по той причине, что денег не будет в обороте и банков точно так же. Золото будет валяться на дороге, и ни кому оно будет не нужно, так как на него не купишь никакой еды. Потому что вся еда будет находиться в руках у антихриста и его слуг. А получить ее можно будет только имея печать. А печать поставят только тогда, когда воздашь Божеское поклонение антихристу.

«Посему, когда погибель внесет великое бедствие в мир, тогда во время сих бедствий произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же найдет великая алчба (т. е. ненасытимость): сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Великое бедствие настанет повсеместно. Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы, т. е. капитализм упразднится, имущество уравняется на началах социализма. Тогда золото обесценится как навоз по дороге» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.31); «И золото и серебро рассыпаны на улицах, и никто до них не касается, потому что все омерзело» (преп.Ефрем Сирин, “Слово на Пришествие Господне…”).»»

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...