Шаманы майя молятся за обаму. Социальный статус шамана

Эзотерическое путешествие к шаманам Мексики с целью получения нового мистического опыта, изучения древних традиций и интеграции их в свою жизнь.

Описание

Снаряжение

Информация

Шаманские практики притягивали людей раньше и продолжают тревожить наши умы и в век прогресса и технической революции. Почему это так? Что такого знают шаманы, что заставляет нас преодолевать тысячи километров?

Ответ на этот вопрос мы узнаем в Мексике. Стране из нашей детской мечты, которую мы решили осуществить. А помогут нам в этом индейские шаманы племен Масатеков, Мишкеков, Уичоли и, конечно, майя:)!

Мы сможем наполнить себя новым знанием и энергией. И открыть тайны, которые древнее, чем наша история. И узнать многое про себя.

Мехико - Теотиуакан - Уатлю - Мехико - Чальма - Мехико - Вирикута - Сан Луис - Мехико

День 01: Москва - Мехико
Прилёт в Мехико. Размещение в отеле в центральной части столицы в районе Колония Рома. Знакомство с городом, посещение главной площади Сокало - бывший центр империи Ацтеков.

День 02: Мехико
Продолжение знакомства с городом. Посещение антропологического музея и леса Чапультепек.

День 03: Мехико - Теотиуакан
Выезд в древний город Теотиуакан. Изучение этого легендарного места. Посещение тропы Мертвых, восхождение на пирамиды Луны и Солнца, посещение других важных объектов древнего города.

День 04: Теотиуакан - Уатлю
Выезд в Уалтлю. Этот небольшой городок прославился на весь мир, когда люди впервые услышали о чудесных свойствах местных грибов, и удивительной шаманской традиции Масатеков, использующих грибы и другие священные растения в своей практике. Размещение в отеле. Первое знакомство с городком и шаманкой Хулией.

День 05: Уатлю
Завтрак. Знакомство с городком. Вечером участие в шаманской грибной церемонии под руководством Доньи Хулии.

День 06: Уатлю
Отдых. Усвоение и осмысление полученного трансперсонального опыта. Знакомство с окрестностями этого удивительного городка. Выезд на водопад - сакральное место для Масатеков.

День 07: Уатлю
Завтрак. Возможны личные консультации и лечение у шаманки. Вечером - вторая шаманская церемония с грибами. Донья Хулия использует семь видов грибов, способных погружать человека в глубокий транс. Она называет грибочки святыми детками.

День 08: Уатлю - Мехико
Интеграция полученного опыта. Выезд в Мехико. Размещение в отеле в районе Колония Рома. Продолжение знакомства со столицей.

День 09: Мехико - Чальма
Выезд в Чальму. Размещение в отеле. Выезд в Малиналько. Посещение храма Дракона и пирамиды Ацтеков. Вечером участие в шаманской церемонии Темаскаль под руководством опытного мастера Габриеля.

День 10: Чальма
Знакомство с окрестностями. Поход на место силы в горах. Вечером участие во второй шаманской церемонии Темаскаль.

День 11: Чальма - Мехико - Вирикута
Выезд в Мехико. Выезд в Вирикуту - священную для индейцев Уирариков (Уичолей) пустыню. Размещение в отеле. Первое знакомство с новым местом.

День 12: Вирикута
Знакомство с пустыней Вирикута под руководством французского исследователя шаманизма Хикури - Пьера Анри Винона. Пьер Анри последние годы проживает в Мексике в пустыне Вирикута. Мы увидим, как в естественных условиях растёт священный кактус Пейот. Поучаствуем в сборе Пейота. Проведём ритуальное знакомство с этим сакральным растением.

День 13: Вирикута
Продолжение знакомства с пустыней Вирикута. Вечером участие в сакральной церемонии Хикури в традиции мексиканских индейцев Уирарика. Церемония будет длиться более суток.

День 14 Вирикута
Отдых, усвоение полученного на пейотной церемонии опыта. Общение. Продолжение знакомства с этим легендарным местом.

День 15 Вирикута
Поход на священную гору Уирариков Кемадо. Этот поход занимает целый день и является одним из важнейших ритуалов в традиции Уичолей. Участие в церемонии Хикури на вершине горы.

День 16 Вирикута - Сан Луис - Мехико
Выезд в Сан Луис Потоси. Вылет в Мехико. Размещение в отеле. Продолжение знакомства с одним из самых больших городов на планете.

День 17 Мехико - Москва
Мы летим домой! Перегруженные впечатлениями и сувенирами.

Снаряжение и экипировка практически полностью совпадают со списком для Непала, за исключением нескольких изменений:

    Вместо рюкзака можно взять чемодан. Причем, старайтесь брать с запасом свободного места - это для сувениров).

    Спальник брать не нужно, мы ночуем в отелях, так что он не понадобиться

    Непромокаемая одежда и чехлы на рюкзаки берем, так как дожди будут.

    Мембранные курточки и штанишки - берем.

    Средство от москитов берем.

    Имеет смысл взять одежду для прогулок по городу и на побережье, так что в отличии от Индии берем шортики и маечки на бретельках и купальники!

    Можно взять зонт или купить его на месте.

    Фотографии 3х4, 4 штуки.

    ВАЖНО - максимально разрешенный вес багажа на трансатлантических авиалиниях составляет 23 кг, (а ведь обратно захочется еще и сувениров привести!). Так что планируйте свой багаж, исходя из требований авиакомпаний (доплата за перевес довольно высока)

*ВАЖНО!!! Программа путешествия и маршрут могут быть изменены в связи с погодными и транспортными условиями. Подробнее об этом аспекте на оргсобрании).

Да, еще - наш маршрут не имеет категории сложности и доступен любому человеку, не обремененному серьезными заболеваниями, типа инвалидность и кома.

Особое внимание стоит обратить на шаманские церемонии. Используемые в них средства могут вызывать различные состояния, психические и физические. Имеет смысл отдавать себе отчет в том, для чего вы принимаете в них у частие и какие последствия это может вызвать. Подробнее о нюансах можно будет узнать на оргсобрании или по телефону.

В любом случае - ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ!

СТОИМОСТЬ

Ориентировочная стоимость путешествия составит 6000 долларов. Точная сумма будет известна ближе к дате оргсобрания. В стоимость путешествия включены:

    авиаперелет Москва - Мехико - Москва

    внутренние авиаперелеты

    все трансферы по Мексике

    проживание в отелях

    визы

    медицинская страховка

Программа путешествия "Места Силы Мексики"

В это путешествие стоит отправиться тем людям, кто интересуется историей древней Мексики и шаманскими практиками, хочет узнать больше о верованиях и почувствовать энергию практикующих шаманов. Несмотря на Kонкисту, пытавшуюся полностью уничтожить вековые традиции индейцев Мексики, местные жители сумели отстоять и сохранить значительную часть своих верований, ритуалов и шаманских практик до наших дней. В этом путешествии вы проникнете в тайны древней цивилизации, и увидете мир таким, каким его видели жители Мексики до Kонкисты и таким, каким они его видят сейчас. Вы переживете в некотором смысле "остановку мира", как писал Карлос Кастанеда.

Мы с вами посетим все семь пирамид Майя. Каждая из этих пирамид возведенна в сакральном месте,
и возведены они были для того, чтобы накапливать и проводить энергию Земли. Энергия каждой из
этих пирамид соответствует одной из семи чакр человеческого тела. Можно схематично изобразить это так:

1. Ушмаль (Мексика) соответствует основной чакре нового цикла.
2. Лабна (Мексика) сответствует сексуальной чакре и символизирует единство противоположностей.
3. Каба (Мексика) сответствует третьей пупочной чакре, означающей силу воли.
4. Чичен-Ица (Мексика) сответствует сердечной чакре, ответственной за бескорыстную любовь.
5. Тулум (Мексика) сответствует горловой чакре, и отвечает за звуковые потоки.
6. Кохунлич (Мексика) соответствует чакре третьего глаза и отвечает за психические способности.
7. Паленке (Мексика) сответствует шишковидной чакре и подготавливает к переходу в
следующий мир.
8. Тикаль (Гватемала) так же сответствует основной чакре нового цикла.

Майя знали о чакрах очень давно. Они знали очень многое, намного больше, чем знает современный человек.

Программа по дням путешестия по местам силы в Мексике!

День первый

Прилетаем в Канкун. Обедаем в ресторане и едем на комфортабельном минивене к Паленке. Сегодня мы достигнем лагуны Bacalar (Бакалар), что означает лагуна семи цветов, где и разместимся в отеле на берегу лагуны.

15/07 День второй:

Сеноте Агуа Асуль. Мы пройдем с вами к церемониальному комплексу Кохунлич (соответствующему чакре третьего глаза). Вокруг вас будут джунгли, как будто из сна. Да, Кохунлич - это как будто грезить наяву. Чего стоит фантастическая пирамида Масок, где по бокам центральной лестницы выбито в камне три огромные маски, каждая высотой превышающая человеческий рост. Компелкс посвящен Богу Солнца.

В этот же день мы побываем на еще одной пирамиде - Чиканна. По-индейски Чикана именуется домом змеиной пасти. Большая часть проемов в сооружениях этого комплекса похожи на раскрытые змеиные пасти с торчащими из них клыками. Уже к ночи наполненные впечатлениями мы достигнем Паленке и разместимся в отеле.

16/07 День третий:

Ритуальный храмовыый комплекс Паленке, окруженных горами, покрытыми сельвой, удивительно красив (этот храм соответствует чакре, расположенной на уровне шишковидной железы). Мы посмотрим с вами Храм надписей, где находилась гробница правителя Пакаля с неразгаданным еще пока до конца учеными рельефом, Храм солнца и Храм Лиственного креста.

Затем мы отправимся с вами набираться энергии у водопадов Мисоль Ха. А ночью станем участниками церемонии в гробнице царя Пакаля со старейшиной индейцев-лакандонов. Такую церемонию обычные туристы не смогут увидеть.

17/07 День четвертый:

Едем на нашем микроавтобусе к Мериде. И по дороге к ней устраиваем в эко-отеле в Изамале, древнем городе Солнца.

18/07 День пятый:

Утром участвует в сакральной церемония Намерения с барабанами. Вести церемонию будет шаманка Кристиной.

После полудня, в 4 часа вечера будет участвовать в еще одном старинном ритуале - Темаскаль, который проведет с нами дон Мануэль, лучший темаскалеро Юкатана.
Ночевать будем в деревне, где живет выдающийся целитель дон Арсенио. Каждый сможет пройти энергетическую операцию, совершенную его уникальными руками.

19/07 День шестой:

В 5 утра - контактная пси-операция. Обедать будем в этой же деревне. После обеда возвращаемся в отель в Изамале, чтобы остаток дня провести в покое, отдыхе и сосредоточении.

20/07 День седьмой:

Сегодня мы посетим с вами церемониальный комплекс Ошкинток. Не только посмотрим древние храмы, но и пройдем древнюю церемонию очищения глиной, которую будет вести шаман Майя в пещере Кальчеток.

21/07 День восьмой:

Нас ждет встреча с доном Бартоломе, Посвященным, жрецом Майя. К ней надо подготовиться, дон Бартоломе отвечает только на действительно важные для вас и значимые вопросы.
Ночуем в отеле в колониальном городе Валлодолид.

22/07 День девятый:
Сегодня мы побываем в сеноте Шкекем и Заки. Затем бросим наши чемоданы в отеле близ Тулума и отправимся в древнюю крепость Тулум (соответствующую горловой чакре), а после покупаемся и отдохнем на море.
До 9 вечера нас ждет отдых в отеле, а так же подготовка к церемонии со священными растениями. Ее будут проводить с нами шаманы Хуан и Лаура. Выезд на церемонию в 9.30

23/07 День десятый:

Встреча рассвета вместе с ритуалом Темаскаль. Обедаем и отдыхаем в отеле. Подводим итоги путешествия по Мексике на общей встрече.

24/07.День одиннадцатый.

Переезд в Канкун и возвращение домой.

В стоимость включено: все ритуалы и экскурсии по программе, транфсферы, проживание в отеле и питание.

Заполните форму онлайн-заявки портала сайт, чтобы забронировать место или задать вопросы.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лечение растениями и травами

Как говорится в предыдущей статье, третий принцип лечения Майя был очень важным. Взаимоотношения между шаманами Майя и определенными растениями считались взаимовыгодными в том случае, когда оба выбирали и сотрудничали друг с другом, чтобы исцелить пациента. Сотрудничество шамана и выбранными им растениями признавались успешными, если приготовленное лекарственное средство исцеляло пациента.
Так как окружающая среда способствовала целительству Майя, исследования, также как и изучение растений, имели большое значение.

Как только шаманы начали знакомиться с определенными растениями, они могли различать, какие растения были подходящими для лечения. Впоследствии, ознакомление с большим числом растений, привело их к большему уважению к тому, что природа может предложить. Шаманы начали использовать их растущие знания, чтобы приготовить более действенные и эффективные лекарственные средства.
Тем не менее, изучение и наблюдение за растениями были ограничены социальной элитой, в частности шаманами Майя. Поэтому простые люди могли только оценить эффективность растений на себе.

Разнообразные травы, которые использовались для приготовления лекарств.


Кайенский перец (Capsicum annuum)

Другой пример использования желтых цветков или их ботвы – для лечения желтухи, которой характерна желтая пигментация кожи, а также белков глаз.
Как только изучение и наблюдение за растениями получило большее распространение, шаманы Майя выбрали более либеральный подход способам употребления растительных лекарственных средств. Растения варили, ели сырыми, курили, втягивали носом или вставляли в одно из отверстий тела. В течение всего времени, пока растение контактировало с пациентом, считалось, что идет целительный процесс.

Шаманы Майя были убеждены, что эффективность растительного лекарства, сильно зависит от свежести растения. Шаманы собирали необходимый состав растений, чтобы создать лекарство своевременно, так чтобы растение не успело потерять свой лекарственный потенциал.
Свежая ботва была особенно важна при лечении заболеваний кожи, включая ожоги, глубокие порезы и т.д. Ботву часто прикладывали к коже, сохраняя ее естественную форму. Во многих случаях, использование свежей ботвы в прямом контакте с кожей, привело к идее о защите кожи от внешних духов, которые приносят вред пациенту и являются причиной этого недуга.

Также сохранилась информация об использовании шаманами Майя растений для создания более высокого уровня сознания или для получения трансовых состояний. Как записано испанцами, цветы - Трубы Ангела/Дурман(Brugmansia arborea), использовались шаманами Майя, чтобы вызвать видения и галлюцинации, как часть процесса исцеления.


Трубы Ангела/Дурман(Brugmansia arborea)

Записан

Узнавший в луже отражение, познает тайну темных вод

Цитировать

Медицина майя - это те знания о медицине, сохранении и поддержании здоровья, гигиене и образе жизни, которые имелись у народа цивилизации майя. Уровень развития медицины, способы идентификации болезней и их лечение у майя стояли на высшем уровне относительно как Америки, так и Старого Света. Знаниями о медицине обладали немногие специально обученные люди - врачи.
Врачи майя весьма точно могли определять многие болезни, такие как: ангина, туберкулёз, опухоль, астма, язва, глазные болезни и другие. Для борьбы с болезнями использовались те или иные лекарственные средства (преимущественно в виде снадобий), число которых превышает несколько сотен. Помимо растительных ингредиентов использовались многие другие подручные средства животного происхождения, причём не только простое мясо (например, ягуара), но и хвосты (хвост опоссума использовался в размельчённом виде для ускорения родов или устранения задержек менструации), перья (перья попугая-кардинала использовались при рвоте с кровью), рога (рога животных "помогали" наряду со слюной беременной женщины и сажей при опухолях и язвах) и многое другое. Некоторые из действенных лекарственных средств были заимствованы европейцами (например, некоторые рвотные, мочегонные и слабительные средства).
Другие меры, не предусматривающие применение лекарственных средств внутрь, включали ингаляции, ванны, кровопускания, а также применение ритуальных действий с заклинаниями, сила которых, по представлениям древних майя, могла избавить от болезни и не допустить её возникновения в будущем.
Особенно высокого уровня в своём развитии достигла хирургия майя. Анатомия была известна древним благодаря многочисленным человеческим жертвоприношениям, а также многовековой практики вскрытия. Основным инструментом хирурга служил обсидиановый нож, которым вскрывали участки тела, подозрительные на опухоль, нарыв или катаракту, умело удаляя поражённые зоны. На разрез накладывался шов, выполненный при помощи иглы волосом. Аналогом анестезии служил обыкновенный наркотик, который притуплял чувствительность к боли. Майя были известны такие сложные операции как трепанация черепа и пластические операции на лице.
Забота о здоровье зубов у древних майя была прерогативой преимущественно богатых слоёв общества. Бедные слои, рядовые граждане, рабочие и занятые в натуральном хозяйстве справлялись с зубной болью самостоятельно: например, сами выдирали зуб или лечили, опираясь на знания предков. Тем не менее даже для них существовала целая процедура инкрустирования из смеси, по своим свойствам напоминавшим цементную массу. Государственные служащие и священнослужители могли позволить себе инкрустацию из кусочков раковин. Точение зуба, придание ему нужной формы происходило при помощи специального камня. Делом в том, что канон предписывал иметь передние резцы, которые для этого подтачивались, а также инкрустации -- нефритом, яшмой, иногда золотом. Дорогие металлы (серебро и злата) племя майя считали красивыми и полезными металлами, поэтому они применялись для украшения зубов.

О специалисте :

Шаманы — это целители, исцеляют Дух, Душу и тело.

"Сильные Шаманы, такие как Майя, могут исцелить человека от самых тяжёлых болезней, проводя "шаманские операции",(хилер) которые будто "вырезают" из тела грыжи, кисты, опухоли. Редко кто из целителей берётся за душевные болезни, но Майе удаётся вылечивать многие психические заболевания, есть результаты исцеления сложной онкологии. Шаманы исцеляют душу, дух и тело, в том числе тонкие тела" — Майя Касс.

  • "Большая Медведица".
  • Шаманка с редким даром целительства духа, души и тела.
  • Свою жизнь посвятила помощи и служению людям.
  • При помощи своих шаманских способностей, помогает решить многие проблемы с которыми сталкиваются люди, проходя свой жизненный путь.
  • Обладает силой, меняющей жизнь и судьбу человека.
  • "Шаманка — Хилер".
  • Майя лечит болезни путём безкровных операций (Хилерство), изгнания духа болезни, наложением рук или с помощью инструментов силы.
  • Целительница Духа — Души и Тела.
  • Дух — El Alba.
  • Сильная Целительская родовая линия.
  • В роду по линии отца и матери были Шаманы, Целители.

Имеет ряд посвящений и Благословлений:

  • Шаманское Родовое Посвящение.
  • Волхвовское Посвящение.
  • Посвящения от Якутского Шамана Александра Артемьева (Кулана).
  • Тувинского Шамана из рода Чёрных Небес-Николая Ооржака.
  • Шамана (Курандерос) Красного Пути-"God"s Angel Child" с передачей Духов, передачей древних церемоний и ритуальных и целительских знаний.
  • С Благословения учителя — Шамана White Eagle Eye из племени Cree.

Майя пишет шаманские целительские картины, создаёт молитвенные Шаманские чётки с личной мантрой (молитвой) и шаманские обереги, талисманы из натуральных камней! Так же проводит ритуалы на исцеление рода — делает то, что многим не под силу. Никто не даёт гарантии на полное исцеление болезни и недуга, но Майя берётся за самые сложные случаи и справляется с помощью своего дара, данного ей свыше.

Майя Касс:

  1. Создательница Целительской НЕО системы.
  2. Автор метода в Шаманских Расстановок.
  3. Автор метода "Исцеление Жизни" в Авторской программе — "Дух-Душа-Тело"
  1. "Язык Души".
  2. "Танец Рук".
  3. "Исцеление с помощью рисунка".
  4. "Шаманское целительство".
  5. "Шаманские практики".
  6. "Расстановки на Таро".
  7. "Трансформационное гадание".

Шаманская помощь:

  • Разрешения критических жизненных ситуаций;
  • Лечение и оздоровление, в т.ч. проведение диагностики и работы по гармонизации тонких тел/ауры;
  • Проведение шаманских операций (излечение грыж, избавление от опухолей и кист), лечение наложением рук (Хилерство) и др.;
  • Лечение бесплодия;
  • Устранения вредоносных энергетических воздействий (снятие порчи, проклятий, магических воздействи;
  • Балансировка энергии;
  • Повышение осознания;
  • Возвращение души;
  • Выведения подселённых сущностей;
  • Привлечения благополучия в свою жизнь (проведение обрядов на удачу, процветание, гармонизацию отношений, открытие дорог);
  • Нахождения "друга жизни", своей "половинки";
  • Проведения проводов умершего (направление его на Небеса Радости);
  • Освящения жилых и рабочих помещений;
  • Зарядки амулетов и талисманов;
  • Проведения обряда имя наречения (трансформация жизни, энергетическое благословение и благополучие);
  • Соединения с тотемами силы;
  • Шаманские посвящения и посвящения в целители;
  • Проведения шаманской бани (мощный очищающий эффект);
  • Шаманские расстановки (трансформирует сознание и приносит позитивные изменения в жизнь);
  • Проведение обрядов, семинаров, тренингов индивидуальных консультаций;
  • Семинары по открытию сверх способностей;
  • Сопровождение по местам силы групп а также индивидуальное сопровождение с проведением обрядов;
  • А так же проводит индивидуальные и групповые обучения и много другое.

Майя Касс берётся решать самые сложные ситуации и болезни и успешно решает их с помощью своего Дара.

"Пусть хранят Вас Небеса!" Майя Касс.

Хороший пример того, как трансформируется шаманизм, - это разработанная система верований индейцев майя, включенная их шаманами, а позднее жрецами в свои ритуалы. Предшественниками майя были охотники-собиратели, которые почитали предков и имели шаманов. Они верили, что мир разделен на четыре части с помощью вертикального дерева, проходящего через него.

Цивилизация майя возникла около 1500 лет до н. э. и была миром громадных храмов и пирамид, каналов для орошения и плодородных кукурузных полей, а также имела сложнейшую систему верований, основанную на пантеоне богов, включая богов дождя и плодородия, очень могущественного бога-ягуара и священных царей.

Так же, как их предки - охотники-собиратели, - они верили в нижний мир, верхний мир и Мировое Древо, которое разрослось между двумя мирами подобно початку кукурузы, в то время как космическая змея пересекает небосклон.

В этом раннем обществе шаманы, входя в транс, пересекали этот мир, ища помощи у многочисленных духов, живущих за его пределами. Шаманизм майя включал в себя всю запутанную систему верований, которую разработала каста жрецов на высшем этапе развития цивилизации майя. В то время, когда испанцы наступали и завоевывали майя вместе с ацтеками и инками в Центральной и Южной Америке, майя позаимствовали главный христианский символ и даже объединили христианский крест со своим Мировым Древом.

Итак, сегодня шаманы майя предлагают комбинацию методов и верований, прошедших развитие от эпохи мира охотников через неолитическую революцию до расцвета цивилизации и нарастания влияния христианства. Трансформация шаманизма майя аналогична изменению и адаптации к изменяющимся условиям шаманизма по всему миру. И теперь шаманизм продолжает меняется.

Урбанистическая революция - это третье основополагающее изменение в истории человечества, и она обозначает начало той цивилизации, которую мы знаем. Начало этому процессу было положено около 3000 лет до н. э. в некоторых регионах; среди первых цивилизаций были Месопотамия и Египет. Около 1500 лет до н. э. начали развиваться первые города-государства в Центральной и Южной Америке, империи майя, ацтеков и инков.

Шаманизм большого города

Следующее большое изменение в обществе привело к развитию больших городов, и его обычно называют урбанистической революцией. Она началась около 3000 лет до н. э. во многих регионах, таких как Ближний Восток и Южная Азия.

Хотя в других регионах, таких как Америка, эта революция началась до 1500 года до н. э.; в некоторых регионах - гораздо позже. Тем не менее, где бы урбанистическая революция ни происходила, шаманы неуклонно адаптировались к ней, помогая людям в их городских проблемах.

Шаманизм - побочное занятие

В большинстве общин шаманизм стал специализированной деятельностью, выполняемой только несколькими членами племени, клана или иной группы. Это были люди, которым лучше всего удавалось входить в транс или в измененное состояние сознания.

Шаманы обычно совмещали свою духовную работу с повседневными действиями, такими как земледелие, выпас крупного рогатого скота или овец. По мере того как развивались ремесла, шаман мог стать ремесленником, практикуя шаманизм как побочное занятие.

С ростом городов шаманы становились лавочниками, плотниками гончарами, художниками или приобретали иные городские специальности. Люди по-прежнему обращались к шаману, когда болели или у них возникали другие проблемы, и шаман использовал приемы, которыми владел и к которым обращался в соответствии с системой верований людей.

Он учился у духов помогать и лечить, взывая к ним, когда возникала необходимость. В некоторых случаях шаманы рассматривались как часть религиозной организации наряду со священниками или другими членами духовенства. Но чаще всего шаманами были люди, которые оставались независимы и не являлись членами организованной религиозной группы.

Фактически антропологи часто выделяют это различие, подчеркивая, что священники получают свои власть и положение как представители организованной бюрократической и официальной религии, в рамках которой они проводят формализованные и стандартные обряды. В отличие от них, шаманы получают свою силу благодаря прямым контактам с духами.

Именно эта особенность нередко создает шаманам проблемы - когда их воспринимают как угрозу религиозной и политической сие теме; это ведет к многочисленным преследованиям шаманов. Но это уже совсем другая история, которую мы будем рассматривать далее.

Помните: священниками, которые являются частью религиозной организации и обретают свое положение и власть благодаря полученному образованию и тому, что они проводят установленные ритуалы и обряды. В отличие от них, шаманы получают свое положение и силу благодаря тому, что они входят в измененное состояние сознания и общаются непосредственно с духами.

В то время как шаманы чаще всего развивали способности и практиковали свое ремесло независимо, в некоторых случаях требовалось их участие в больших групповых ритуалах. Одной из таких групп были бушмены Канг в пустыне Калахари в Ботсване, где традиционно более половины мужчин племени танцуют и поют до тех пор, пока не впадут в транс, после чего способны исцелять все племя. Во время такого транса целитель может класть руки на участников обряда, чтобы освободить от болезни одного человека или племя в целом. Во многих группах бушменов племени Канг женщины также занимаются шаманизмом.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...