Збигнев бжезинский о православии. А



Кто не верует в Бога, тот либо сумасшедший, или с природы безумный. Зрячий Творца по творениям познать должен.

Кто забывает Бога и заповедей Его не хранит, тот при всей своей работе не будет иметь успеха и мало пользы получит.

Атеисты почитают себя умнее других людей, а не понимают даже того, что дерзкими своими речами обнаруживают только свое нечестие, невежество и гордость: нечестие потому, что явно презирают откровенное в Священном писании слово Божие, на котором Религия основывается; невежество потому, что не имеют столько разума и просвещения, сколько потребно для познания истины Христианской Религии; а гордость и высокомерие потому, что почитают себя умнее и хотят быть уважаемы более других людей в обществе и ученых мужей, доказавших основательно в своих сочинениях истину Христианской Религии, и даже предпочитают себя целым соборам церковных Отцов, из которых самый последний имел больше разума и достоинства, нежели целая толпа таких безрассудных и наглых проповедников глупости и злобы, которых правила необходимо должны произвести в гражданском обществе безпорядок и неустройство.

Понеже все должности наилучше сохраняются, ежели через страх Божий к сему доброе основание заложено будет... тако б каждый солдат, который в нашем войске обретается, как офицер и рядовой, чтился о богобоязнии, Бога на помощь к себе призывати, ежедневно милости у Него просити, Его за благодеяние благодарить...

Которые нехристианскую клятву и божбу употребляют, хотя и в пьянстве или трезвости имя Божие поносят, или хулят, или что-нибудь к поносу святого слова Божия явно говорят, или чинят и в том двумя совершенно верными свидетелями уличены будут, тех казнить смертью.

Когда уже нельзя их (старообрядцев) обратить от суеверия разсудком, то, конечно, не пособит ни огонь, ни меч; а мучениками за глупость быть - ни они той чести не достойны, ни государство пользы иметь не будет.

Я не хочу совесть свою иметь не чисту пред Богом, дабы доносам без испытания поверить.

Я не хочу быть ни Саулом, ни Ахавом, которые безразсудною милостию закон Божий преступя, душею и телом погибли.

Я приставник над вами от Бога, и моя должность, чтобы недостойному не дать, а у достойнаго не отнять... ибо Бог того от меня за всех вас востребует, чтоб злому и глупому не дать места вред делать.

Светския науки далеко еще отстают от таинственнаго познания величества Творца, котораго молю, да вразумит меня по духу.

Евангельское ученье и свет его, се есть знание Божие человеком, паче всего в жизни сей надобны. (Слова Петра перед Полтавской битвой) Воины! Вот пришел час, который решит судьбу отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу Веру и Церковь... Имейте в сражении пред очами вашими правду и Бога, поборающаго по вас! А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и в славе, для благосостояния вашего! .


Е.В. Стартов, ответственный редактор газеты «Орехово-Зуевский Благовест», православная газета Орехово-Зуевского благочиния, № 3, март 2013 г.

«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Збигнев Бжезинский
Статья вышедшая в "Русском общенациональном журнале"

В августе 1991 года главный американский «специалист по России» Збигнев Бжезинский заявил, что после крушения коммунизма у «демократии» остался один враг – Православная Церковь.
Меня заинтересовало: почему же Бжезинский так не любит православие и русский народ? Заглянув в его биографию, я прочел, что он поляк по национальности, родился в 1928 году во Львове (по другим данным – в Варшаве) в семье дипломата Тадеуша Бжезинского, который перед войной весьма счастливо оказался в Канаде, где навсегда и остался. Скажите мне, где и в какое время должен был родиться самый большой ненавистник православия и России? Конечно же, на территории, попавшей в состав Польши во времена Пилсудского, в семье государственного человека. Горечь от утери «польских земель» порождает русофобию, ненависть к православию определяет место и время рождения.
Раннее детство его прошло под взрывы православных храмов в восточной Польше: напомним, что только в 1937 году в Польше было взорвано 114 храмов. В деревеньке под названием Радунин жители хорошо помнят, как радостно встречали русских в 1940 году. В этой деревне мне показали внешне ничем не примечательное место. Здесь польские борцы с советским режимом, католики, разумеется, расстреляли православных жителей деревни. Среди них была Любовь Соболевская. Она отнесла своего грудного ребенка соседям, вернулась к остальным приговоренным и приняла мученическую смерть. Любовь отказалась снять православный крест и была за это убита. Думается мне, что г. Бжезинский, если бы не покинул Польшу, несмотря на ранние годы, мог бы оказаться в рядах антикоммунистического сопротивления. Мог бы быть и в той деревне. Если надо «во имя демократии» устранить человека, организацию или даже народ, то никто из демократов не задумается: они не боятся крови.

Русские захватчики и американские борцы за свободу

В 1998 году в интервью французскому журналу «Нувель Обсерватер» Бжезинский признал, что вооружение антисоветских войск Бен Ладена предшествовало вторжению русских и имело целью спровоцировать их реакцию.
Збигнев Бжезинский: Согласно официальной версии истории, помощь ЦРУ моджахедам началась в течение 1980 года, то есть после того как советская армия вторглась в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но реальность, державшаяся в секрете до сегодняшнего дня, является иной: на самом деле президент Картер подписал первую директиву о тайной помощи противникам просоветского режима в Кабуле 3 июля 1979 года… Эта секретная операция была отличной идеей. Ее целью было заманить русских в афганскую ловушку, и вы хотите, чтобы я жалел об этом?
«Нувель Обсерватер»: Вы не жалеете о том, что вы содействовали исламскому фундаментализму, что вы снабжали оружием и консультировали будущих террористов?
З.Бж.: Что важнее с точки зрения истории мира? Талибаны или падение советской империи?
Мы, русские, мучаемся сомнениями, признаем себя в чем-то виновными. Даже в репрессиях, которые против русских и были направлены, мы виноваты. Мы считаем необходимым оправдываться и виниться перед всем миром. Они же не считают совесть чем-то необходимым.

СССР как наследник Российской Империи

Американский политолог признает, что в фундамент советской системы были заложены ценностно-идеологические основы, а американская система пользовалась прагматическими ориентирами. В этих-то советских идеологических основах и есть страшное наследие царизма. Внешне СССР являлся полной противоположностью Российской Империи, но в действительности был только кривым зеркалом. Збигнев видел в советской системе элементы анархизма, сдерживаемые сильной единоличной властью, что унаследовано от самодержавия. Советский коллективизм родился из соборности православной церкви, но умер из-за догматической несостоятельности социализма.
Бжезинский после падения СССР стал своего рода пророком, но вряд ли стоит переоценивать его заслуги в этом деле. Он ненавидел СССР как продолжателя империи, несущего в себе потенциальную опасность возвращения к единой державе на ином уровне. Делом его жизни является борьба с этим ненавистным государством, системой, культурно-историческим типом. Поэтому он искал уязвимое место в советской системе и нашел его: «права человека». Никогда в обеих российских системах «права человека» не могли быть поставлены на первое место, выше идеи, выше совести – это удел Европы. И он разыграл эту карту сполна, поддерживая диссидентов Польши, ГДР, СССР. Использовал все: и папу римского, и даже моджахедов. Збигнев Бжезинский всегда был далек от науки как объективного знания и в разное время пытался создать у доверчивых слушателей разный образ СССР. Так, сначала это был «исключительный враг» (1956), затем – образ альтернативной модели со многими точками соприкосновения (1964, хрущевская «оттепель»), и наконец – гибнущий, неспособный развиваться хозяйственный и политический организм (1989). «СССР просто не хватает возможностей навязывать свою волю миру в той мере, чтобы это хотя бы отдаленно напоминало доминирование, которого достигли США в эпоху Pax Americana 50-ых годов. Доминирование Америки покоилось не только на военном превосходстве, но также на ее экономической, политической, культурной и даже идеологической привлекательности…» – писал он в 1983 году. Одним словом, американский образ жизни находил себе приверженцев в каждой стране, создавал этакий интернационал поклонников маммоны. Очевидно, что любители американского образа жизни должны были рано или поздно проявиться во власти и … произошла перестройка. А просоветской элиты в американском обществе создано не было. Слабость советского идеологического оружия была в наличии определенных ценностей, которых не было у американцев, пропагандировавших свой «образ жизни». Она была беспринципна, вернее, базировалась на известном положении «для достижения цели любые средства хороши»: и бомбы, и наркотики, и разврат, и доллары. Воплощением этого американского прагматизма в политике и стал Збигнев Бжезинский. Он изобрел новую политологию, где не думают о правде и совести, где все направленно на самооправдание. «Ограничения идеологического характера также подрывали созидательный потенциал Советского Союза…» Или «На конечный результат существенное влияние оказали также явления культурного порядка. Возглавляемая Америкой коалиция в массе своей воспринимала в качестве положительных многие атрибуты американской политической и социальной культуры».

Две разные системы

В ранних работах, сравнивая две системы, Бжезинский пытался обозначить некоторые точки их соприкосновения. Почему? Потому что, если они совсем разные, то не может быть никакой конвергенции, никакого слияния… А это было бы смертельно для американского политолога: как тогда разрушить Советы? За что уцепиться? Славянофил Николай Яковлевич Данилевский в своих трудах убедительно показал, что существуют два культурно-исторических типа: германо-романский и российский (славянский). Они противоположны и могут либо бороться между собой, либо мирно сосуществовать. Одним словам: «Что русскому здоровье – то немцу смерть». Это наглядно подтверждается тремя войнами: Первой и Второй мировыми и третьей – идеологической. Данилевский уже тогда предупреждал об опасности «вхождения в Европу», пагубности представлений об истинности одной только европейской цивилизации. Беда в том, что, блуждая в лабиринтах собственной идеологии, СССР до конца не мог отказаться от идеи врастания в Европу. Отсюда и неуклюжие попытки встроиться в Европу при Брежневе (Хельсинские соглашения, в плену которых мы тут же и оказались), и совсем «уклюжие» при Горбачеве и Ельцине, которые в несколько лет доказали состоятельность предсказаний Данилевского. Да и сама революция была продуктом этого врастания. Бжезинский прекрасно все это понимает и, конечно же, знаком с наследием Данилевского, но блефует, как, впрочем, всегда и везде. Он подталкивает Россию в европейскую цивилизацию, лидером которой стали США, а на деле осуществляет план по полному уничтожению России. Врасти она не может, она может быть только уничтожена, но об этом не знают российские недотепы, читавшие Бжезинского, но незнакомые с Данилевским. И американец, согласно своему блефу, весьма активно заботится о демократии в России.
В течение 90-х он являлся специальным посланником президента США для продвижения самого крупного нефтяного проекта в мире – нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Это реализация его планов по удушению России. Одновременно он руководил с 1999 года «Американским комитетом за мир в Чечне». Он утверждал, что в этой должности способствовал мирным переговорам между российским правительством и масхадовскими борцами за независимость. Но его деятельность не может скрыть от наших глаз реальности: тайную помощь сепаратистам для поддержания войны.

Программа «Русский Муссолини»

Кто Вы, Збигнев Бжезинский?

Но кто дал этому старому, сошедшему с политической арены профессору власть ездить по всему миру и указывать местной элите, что надо делать? Можно только сказать, что реальная должность Збигнева Бжезинского в каких-то структурах гораздо выше официальной.
Сейчас у власти неоконсерваторы, а Бжезинский – демократ. Внешне совсем разные политики. Вот чем руководствуются сегодня стоящие у власти политики: «Первое - это нефть. Но не только. Рука об руку с необходимостью решать энергетические вопросы идет некое мессианское послание, религиозный фундаментализм, который разделяют все эти люди. Это евангелисты, которые буквально верят тому, что написано в Библии. Причем не столько в Новом Завете, сколько в Старом.
Второй довод - идеологический, а не экономический, почему для нападения был выбран именно Средний Восток. Они считают, что это послание от Бога, что он их посылает туда, где они могут получить дополнительную силу, а одновременно они выполняют Божью волю», – рассказывает бывший диссидент, бывший разведчик-нелегал, бывший студент Збигнева Бжезинского, а во времена холодной войны сотрудник аналитического подразделения советского отдела ЦРУ Карел Кехер.
Видите, совсем другие люди, которые в отличие от Бжезинского ставят во главу угла религиозный фактор, действуют все равно по схеме, изложенной в последней книге Бжезинского «Великая шахматная доска». Да и все представители политической элиты, считают себя учениками Бжезинского: здесь и Олбрайт, и Райс. Трудно удержаться, чтобы не назвать Бжезинского отцом современной американской демократии.

Ненавистное православие – основа тоталитаризма

Збигнев никогда не проявлял себя как католик, то ли потому что политику в Америке быть католиком невыгодно, то ли по каким-то иным тайным причинам. Восхищение папой Иоанном Павлом II скорее всего дань политика политику. Бжезинский мало говорит о религии, между тем, религиозный фактор становится едва ли не основным в мировой политике: Израиль, мусульманские страны…
Можно сказать, что у Бжезинского явно высказано одно религиозное пристрастие. Он ненавидит православие как основу Российской Империи, как основу российского культурно-исторического типа, как основу, по его мнению, тоталитаризма. Ненавидит, как может ненавидеть только поляк, родившийся во Львове перед войной. Но он понимает, что этот противник ему сейчас не по зубам, эта цель должна быть скрыта, хотя ракеты наведены и приведены в боевую готовность. Лишь один раз, на радостях от падения коммунистического режима, Бжезинский воскликнул: «Теперь у нас остался один враг - Православная Церковь». Это было грубой ошибкой, непростительной для столь опытного интригана.
Ненавидя православие, Збигнев Бжезинский как политолог прав. Именно православие породило Россию, именно под воздействием русской культуры большевизм превратился в коммунизм, с его идеалистической мечтой о рае на земле, куда войдут все народы мира. Пока будет православие – будет существовать Россия, даже распад на множество мелких государств (а их Бжезинский и Ко запланировали для нее сначала 14, теперь вроде – 7) из-за православия может быть обратимым. Даже вычленение Украины из России – дело всей жизни Збига – не может считаться окончательным, пока существует единая Православная Церковь. Все наши традиционные ценности, по мнению американских идеологов, составляют основу тоталитаризма.
Безусловно, Бжезинский не лишен мистического опыта и смотрит, несмотря на свой преклонный возраст, далеко-далеко вперед. Вот как он описывает «совершенно новую историческую эру»: «В то же время возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека» («Технотронная эра»). Для православного, да и просто для мыслящего культурного человека ясно, о чем говорит Бжезинский, и ясно, что он уже участвует в этом процессе…

Указания и медитация американского политолога

Выступая с лекциями в тех или иных странах, Бжезинский фактически дает указания проамериканской демократической элите. На Украине он, уже не маскируясь, наставляет общественность, как надо действовать, ругает или хвалит политиков: «Я нахожу удивительным то, что иностранный посол, я подчеркиваю, иностранный посол, может собрать пресс-конференцию в Украине для того, чтобы аплодировать решению об отставке правительства… Я знаю некоторые страны, являющиеся ближайшими соседями Украины. Я не скажу, в какой именно из них, но вы наверняка догадались, в которой из них, если бы российский посол позволил себе нечто подобное, он бы уже на следующий день паковал свои чемоданы, или уже сидя в Москве, ждал своего багажа».
Бжезинский активно и часто прибегает к своеобразной медитации. Он пытается внушить массам, что все будет, как намечено, что нет альтернативы. При этом он активно блефует и даже передергивает: перевирает очевидные факты. Он не говорит аудитории, что Киевская Русь приняла православие, но зато фантазирует, что она в свое время устремилась в Европу. «Украина выполняла важную европейскую миссию, шла по европейскому пути и делала это успешно». Какая Украина в 10 веке? Какую миссию? Или разве Византия, к которой Русь в каком-то смысле устремилась, не была евроазиатской страной?
Один из авторов, написавший статью о Збигневе Бжезинском, вспоминает одно древнее предание относящееся ко временам греко-персидских войн. На греков шла мощная армия персов, и исход борьбы был под вопросом. Тогда кто-то из мудрых предложил прогнать группу голых персов перед строем греческого войска. Тогда греки, у которых немало внимания уделялось, говоря современным языком, бодибилдингу, едва не попадали со смеху при виде несформированных должным образом персов. Им стало ясно, что персы не могут противостоять грекам, и они их тут же разбили. Это и есть тактика Бжезинского: он выставляет на всеобщее обозрение недостатки и пытается посеять в стане врагов уныние, а свою демократическую элиту заставить хихикать над слабостью России.
Читая Бжезинского, удивляешься, насколько мы хорошо впитали в себя его идеологию. Разве сегодня от патриота не наслушаешься страхов о том, что могучий Китай нас уже скоро поглотит, что Россия к какому-то году вымрет, что Вооруженных сил практически уже нет… Одним словом, есть всесильная Америка, не имеющая границ для своего всемогущества, и ничтожная Россия, маленькая и слабая, в отличие от Ирана, существующая уже безо всякой перспективы. Зачем нам под звуки американской флейты, как завороженным, «идти в Европу»?
«Вообще старик упорно давил на психику, внушая, что Россия побеждена окончательно и бесповоротно, что трепыхаться бессмысленно. Это напоминало то ли шаманские камлания, то ли блеф карточного шулера и возмутило даже лояльных к оратору слушателей», – очень метко подметили изюминку Бжезинского православные публицисты Медведева и Шишова, воочию наблюдавшие его политические медитации. Причем надо отметить, что блефовал и шаманил он очень эффективно, потому что на этой встрече, возмутившись некоторыми его положениями, в главном со стариком согласились. «На идею встраивания России в Европу – Бжезинский назвал это «единственным выбором» – никто не посягнул. Более того, из уст представителей нашей государственной власти даже прозвучали такие обнадеживающие заявления, что в нашей стране чуть ли не все спят и видят, как стать частью Европы».

Вся политология Збигнева и идеологически, и методически построена на блефе. Блефует он, когда говорит о врастании в Европу, блефовал, когда боролся за «права человека». Блефует, когда говорит, что Россия уже ни на что не способна и ядерные ее силы можно не учитывать. Блеф и направлен на то, чтобы убедить соперника, что у тебя на руках солидные карты, и он не может против тебя играть. Да и вся американская политика основана на блефе. И этому блефу больше всего верят в России люди преклонного возраста, никогда не видевшие Америки, много лет слушавшие политинформации, и с тех времен убежденные в ее всесилии. В ее всесилии убеждены и те, кто должен был против этого всесилия бороться.
Пока Бжезинский произносит свои заклинания на тему вхождения России в Европу, весь мир потихоньку обсуждает вопрос, что делать, когда долларовые бумажки стоимостью несколько центов, действительно будут стоить именно столько и посему окажутся никому не нужными. С каждым днем растут противоречия с объединенной Европой, не желающей быть американской подстилкой и реализовывать и для нее опасную программу «врастания» России.
Заклинаниям о защите демократии и прав человека уже мало кто верит в этом мире, и особенно те, на чьи головы падают демократически-правовые бомбы. США создает против себя всемирную исламскую коалицию. Сам Бжезинский уже не выдерживает и так комментирует действия американской военщины в Ираке: «За последние четыре года команда Буша вполне реальным и весьма опасным образом подорвала, казалось бы, гарантированное американское первенство на международной арене, превратив контролируемую, пусть и серьезную угрозу в основном регионального происхождения в источник катастрофического международного конфликта… Это, скорее всего, обернется ее изоляцией и враждебностью окружающего мира, усилит угрозу терактов на ее территории и постепенно подорвет ее конструктивное международное влияние». «Америка находится в зените своего могущества, а ее геополитические позиции - в надире. Доверие к нам падает, стена отчуждения вокруг нас растет. Мы лишились поддержки даже ближайших союзников. Что с нами случилось?» Но при этом он хочет показать американолюбивой постсоветской элите, что у Америки на руках «покер», и нам надо устремиться в объятия Европы и раствориться в германо-романской, согласно Данилевскому, цивилизации.

Украинские настроения Бжезинского как открытая русофобия

Выше говорилось о том, какая роль отводится Украине в борьбе с Россией. В 1989 году Бжезинский ушел из Колумбийского университета, где он преподавал с 1960 года, чтобы посвятить себя разработке независимого статуса Украины. Все это делалось для того, чтобы не допустить возрождения России как сверхдержавы. Приведем несколько цитат. После всего вышесказанного они не нуждаются в комментариях.
«Украинская элита была истреблена, а тех, кто эти ужасы пережил и был талантлив, заманивали к карьере и службе в пользу империи. Они становились не физическими, а духовными жертвами русификации».
«Меня шокировало то, что в украинской армии до сих пор приказы отдаются на русском языке. Я говорил об этом с высшими офицерами. У меня волосы вставали дыбом, когда я слышал команду на русском языке!»
«Независимость Украины бросила вызов притязаниям России на божественное предназначение быть знаменосцем всего панславянского сообщества».
«Отречение от более чем 300-летней российской имперской истории означало потерю потенциально богатой индустриальной и сельскохозяйственной экономики и 52 млн. человек, этнически и религиозно наиболее тесно связанных с русскими, которые способны были превратить Россию в действительно крупную и уверенную в себе имперскую державу».
«Без Украины реставрация империи, будь то на основе СНГ или на базе евразийства, стала бы нежизнеспособным делом. Империя без Украины будет в конечном счете означать, что Россия станет более азиатским и более далеким от Европы государством».
Отделение Украины, по его мнению, навсегда делает невозможным восстановление России в качестве великой державы, даже геополитически. Плюс ко всему и возможность переписать историю, если после татаро-монгольского ига Русь собралась вокруг Москвы, то в далеком будущем можно сделать центром псевдо-России Киев (и уже без Православной Церкви). «Демократическая Украина не стала бы антироссийской, но она неизбежно стала бы оказывать сильное давление в пользу оживления демократии в России. При реальной демократии на Украине все больше и больше россиян стали бы рассматривать путинский режим как анахронизм».

Портрет Бжезинского

Обыкновенный русский человек не имеет своей личной разведки, а деятельность российской вызывает у него законный скептицизм. Поэтому он не может знать всех подробностей настоящей биографии Бжезинского, всей подноготной его влияния, веса в тех или иных элитарных организациях мира. Но есть то, что не отнять у православного русского человека: он может взглянуть на него, и эта оценка может оказаться весомей данных внешней разведки.
Упомянутые выше Медведева и Шишова побывали на встрече с Бжезинским и составили его словесный портрет: «В зале, как вы, наверное, догадываетесь, было много несветлых людей… Но рядом с Бжезинским даже такие персонажи выглядели милягами, своими в доску парнями. А он... он вообще не был похож на человека – ни на хорошего, ни на плохого. Это было лицо давнего обитателя потустороннего мира. По-русски таких называют нечистью или нежитью. Причем надо учитывать, что, попадая в среду людей, “анчутки” (тоже простонародный эвфемизм) вынуждены надевать личину. Чтобы произвести благоприятное впечатление. А посему наш американский друг старался как мог. Он хотел предстать не только другом, но и печальником о нашей дальнейшей судьбе... Хотя в какие-то моменты переставал за собой следить и в глазах начинали плясать прямо-таки инфернальные искры. Например, когда докладчик заявил, что Россия никогда больше не будет империей».

Истоки русофобии

Вернемся в давние времена, в польское детство Бжезинского. Маленький Збиг, будущий демократ, был ярым поклонником режима, дискриминировавшего представителей всех национальностей: белорусов, украинцев, евреев, немцев и литовцев. По собственным воспоминаниям, он с ранних лет был исполнен чисто польского патриотизма. Ребенком он с радостью отмечал все признаки будущего польского могущества (новые здания в Варшаве или современный порт в Гданьске) его очень воодушевляли и был уверен в силе польской армии. Маленький Збиг и в Канаде оставался польским националистом: посещал казармы, где формировалась армия генерала Бронислава Духа, и потихоньку мечтал стать польским президентом. Победа над Третьим рейхом и освобождение Польши не принесли большой радости Збигу: он знал, что его родина остается под оккупантами. Сейчас со смехом можно вспоминать псевдосоциализм поляков… Теперь они усилиями американо-польского патриота, свободны… от былого социалистического благополучия. Но тогда уже Збигнев, вероятно, поставил цель отомстить коммунистам, вернее, ассоциировавшимся с ними русским, за вековое поругание Польши, выразившееся ее в особом статусе в Российской Империи и наличии Конституции. Этого нельзя простить. Поэтому и поныне потомство Збигнева Бжезинского работает в Польше и даже немного восточнее.
Старший сын Ян два года созидал на Украине демократию, младший – Марк – исследует эту же самую демократию в Польше. Так что дети верны заветам своего отца. Глава такой семьи, согласитесь, должен не любить Россию и не может оставлять русским надежду на какую-то национальную самобытность. А мы все же оставим себе эту надежду.

«Вопреки весьма распространенному мнению, Збигнев Бжезинский, насколько можно о том судить, никогда не произносил слов, часто ему приписываемых, что «после распада СССР главным врагом Америки стала Русская Церковь», – такими словами начинается статья диакона Андрея Глущенко «Называл ли Збигнев Бжезинский Русскую Церковь главным врагом США?». – Лично мне представляется, по меньшей мере, странным участие в обсуждении этого вопроса священнослужителя, тем более на стороне Бжезинского. Но дело не в этом. В конце концов, всякий вправе иметь своё мнение и высказать его. Священники не исключение. Дискуссия о том, говорил или не говорил Збигнев Бжезинский именно эти слова, ведётся не первый день и даже не первый год. Ведётся яростно, бескомпромиссно и… ложится в основу всевозможных обвинений и в адрес именно Православной Церкви. Если бы эта дискуссия не служила технологической основой дискредитации Православной Церкви, на неё можно было бы не обращать никакого внимания. Пусть бы специалисты политологи и историки, пусть даже и священники вели бы свою научную войну по поводу подлинности и исторической достоверности тех или иных фраз. Их дело. Но нет, этим не ограничивается. Например, А. Ярославский, в одной из своих статей сначала, для затравки, создаёт иллюзию стремления к справедливости, обвинив приверженцев православия, употреблявших цитату, приписываемую Бжезинскому, во лжи. Затем, базируясь на этом конкретном обвинении, почти незаметно переносит обвинение во лжи вообще, уже без привязки к Бжезинскому, на саму церковь и плавно переходит к обсуждению «православной истерии», «манипуляции сознанием» и не без юмора, который, на мой взгляд, достоин лучшего применения, обвиняет Православную Церковь ни много, ни мало в стяжательстве. Заметьте, не отдельных конкретных священнослужителей, а всю Православную Церковь целиком. При этом иллюстрирует порочность Православной церкви фотоснимком того, как священник садится в автомобиль BMW–X5, действительно не самый дешёвый автомобиль. А сколько времени обсасывалась в средствах массовой информации стоимость часов Патриарха всея Руси Кирилла, транспорт, которым он пользуется, и тому подобное. В таких публикациях, психологически весьма тонко и профессионально просчитанных и имеющих своей целью, прежде всего, дискредитацию Православной Церкви, разбуженная в читателях (не во всех, конечно) самая примитивная зависть к концу публикации уже не позволяет вспомнить и задуматься, а причём, собственно, материальное положение священников к тому, говорил Збигнев Бжезинский вышеупомянутую фразу или не говорил? И почему, собственно, Патриарх всея Руси должен ходить, как оборванец и ездить на стареньких «Жигулях» первой модели? Почему, собственно, Папе Римскому положен соответствующий его сану транспорт, одежды и прочее и это никого не удивляет, а Патриарху одной шестой части суши в этом должно быть отказано? Возможно, священнослужители других конфессий влачат свою жизнь в нищете? Так я вас уверяю, нет! Или, может быть, возглавляющий секту, маскирующуюся под Православие, Филарет ходит в рубище и на ишаке ездит? Конечно, нет! Но я, почему-то, не заметил столь пристального внимания к гаражу представительских «Мерседесов» Филарета, имуществу и прочему со стороны «свободной демократической» прессы. С чего это вдруг избирательность-то такая?!

В отношении Филарета четвёртая власть безмолвствует, а вот с Русской Православной Церкви ни фото-, ни видео-глаз не сводит. Не сводит, чтобы чего гадкого увидеть и как мерзость некую о Православной Церкви читателям подать. Как, например, одна из историй о девочке, которая, якобы, насильно в течение 8 лет содержалась в детском приюте Свято-Боголюбского монастыря. Как и следовало ожидать, история оказалась фальшивкой. Или сенсационное сообщение на сайте «Преступности НЕТ» о самоубийстве (!) священника. Сенсацией заинтересовались многие, а о том, что самоубийца священником, на самом деле, не был, из последующих публикаций узнал мало кто (сенсации-то никакой). Примеров таких не счесть. Но проблема не в том, что разного рода пасквили о Русской Православной Церкви периодически появляются в печати. Значительно хуже то, что работа по очернению Русской Православной Церкви ведётся системно и непрерывно уже очень давно и истинной движущей силой этих «трудов» является вовсе не стремление к справедливости и правде, а та мерзкая и подлая война, которую уже в течение многих веков ведёт с восточными славянами Запад.

Я не буду приводить то великое множество высказываний самого Бжезинского и других политиков, подтверждающих то, что именно Збигнев Бжезинский является автором или уж точно одним из ведущих авторов «мирного» разрушения СССР изнутри. Кому интересно, без труда сможет их найти и не только в Интернете. Дело в другом. Уничтожение «империи зла» – СССР уже состоялось, декларируемая цель достигнута и, казалось бы, Бжезинский с чувством выполненного долга имеет полное право удалиться на «заслуженный отдых». Возраст его не просто позволяет, а, я бы сказал, даже обязывает это сделать. Однако, как выяснилось, не может уйти на покой Бжезинский до тех пор, пока не вколочен последний гвоздь в крышку гроба теперь уже России. В 2002 году во время визита в Россию, мня себя то ли богом, то ли пророком, он заявляет: «Россия никогда больше не будет великой державой» (я всё-таки думаю, что не ему решать, - авт.) и что она «будет более успешна, если будет децентрализована» – то есть, расчленена на Центральную, Восточную и Западную.

Что означает в данном случае «успешна»? И вообще, в чём заключается успех и чей это успех? И кому так нужно это расчленение славянских народов? Почему славянские народы, и не только славянские, имеющие многовековую общую историю и прекрасно уживавшиеся в единой стране (как в царской России, так и в СССР, а эти страны были как раз на редкость успешны), должны теперь быть расчленены какими-то совершенно дурацкими границами и таможенными барьерами? Кому всё это нужно? Ответ на этот вопрос сам же Збигнев Бжезинский и дал в своей книге «Великая шахматная доска». Пространно рассуждая о неизбежности, целесообразности и даже необходимости мировой гегемонии США, он недвусмысленно обосновывает необходимость расчленения России тем, что единая Россия будет мешать (!) плану установления мирового господства Соединённых Штатов. Украине в этой книге уделено особое место. Можем гордиться. Вопрос окончательного и бесповоротного разъединения Украины и России является ключевым в ослаблении влияния России (то, что в Украине могут быть и другие взгляды, в расчёт не принимается, в принципе). И без его успешного разрешения обеспечение полного мирового господства США, по мнению Бжезинского, невозможно. Как много болтовни о какой-то «демократии», «свободе» и «успешности». А цель то банальна и стара. Мировое господство. К нему стремились Персия, Англия, Германия. К нему стремились и Александр Македонский, и Наполеон, и Гитлер. И чем тогда Бжезинский от Гитлера отличается? Не вешали и не расстреливали? Вопрос спорный. За период независимости Украина потеряла более шести миллионов населения, а в девяностых было время, когда от самоубийств за год страна теряла больше, чем весь огромный СССР за десять лет войны в Афганистане. А сколько погибло и продолжает погибать из-за того, что медицинская помощь просто не по карману? А нормальные продукты питания теперь уже доступны далеко не каждому? А «планирование семьи» с его пропагандой абортов? И так далее… Так что новейшие технологии уничтожения украинского населения не такие уж и бескровные. Хотя с юридической точки зрения… А с моральной? А с точки зрения так широко пропагандируемых «общечеловеческих ценностей»?.. Должен признать, что Гитлер и Геббельс были честнее и искреннее Бжезинского и американских «демократов».

То, что пламенный антикоммунизм Бжезинского на поверку оказался генетической русофобией или, - я бы даже сказал, славянофобией, - не удивительно. И даже закономерно. Те же животные рецидивы украинских «свідомих», по крайней мере, объяснимы как исторически, так и зелёными бумажками с изображением Бенджамина Франклина, которые федеральная резервная система США для диверсионных целей печатает без устали. Да и вообще, обязать любить Россию нельзя. Да и не нужно. Но мне хотелось бы хоть раз услышать внятный ответ «свідомих», на словах и в лозунгах якобы патриотов Украины, патриотично ли они поступили, погубив вместе с «шахматистом» Бжезинским более шести миллионов украинцев ради мирового господства США? И понимают ли эти якобы патриоты, что, по замыслу «шахматиста» Збышека, они даже не фигуры, а просто пыль и грязь на его «великой шахматной доске», которые вместе с таким названием, как Украина, просто сотрут тряпкой после окончания партии? Ну, просто для того, чтобы чисто было… И то, что на «доске» пока не прибрано и «государству» Украина всё ещё позволено существовать, – в этом заслуга именно России, а вовсе не галичан. До тех пор, пока стоит Россия и у «шахматистов» остаются планы использования Украины против России – Украине позволено быть. Нищей, убогой, полупридушенной, но всё-таки позволено быть. А вот если планам Бжезинского суждено будет осуществиться и Россия падёт… Тогда в мгновение ока территория Украины будет расчленена. Что достанется Турции, что Румынии, что Польше, прогнозировать не буду. Когда надо будет, им скажут кому что… Впрочем, раздел Украины уже начался, и так называемое «международное сообщество» уже оттяпало нефтеносную часть шельфа (суверенной украинской территории!) и «совершенно законно» передало её Румынии. Терпения не хватило дожидаться, пока Россию добьют. Процесс-то затянулся…

Но почему идеологом и технологом расчленения и уничтожения славянских народов стал именно Збигнев Бжезинский? Говорю «уничтожения» потому, что уже и не скрываются цели «Римского клуба» и Каирской конференции по народонаселению: сократить численность населения территории бывшего СССР к 2020 году до 50 миллионов человек. Фашисты ставили перед собой похожие задачи…

Для того чтобы ответить на вопрос, почему Бжезинский, стоит вспомнить 20-е годы теперь уже прошлого века. С первых же дней существования Польской республики отношения с РСФСР, и без того враждебные, обострились ещё больше. Польшей была проведена вооружённая операция по захвату территорий РСФСР. Была захвачена Западная Украина и большая часть Белоруссии, включая Минск. Польша в тот период была одним из серьезных противников, и польская разведка была одной из самых активных на территории РСФСР. Кроме того, Варшава стала одной из столиц эмиграции, причём эмиграции наиболее неимущей. В Варшаве остались те, кто не имел средств добраться до Парижа или Лондона и за гроши был готов выполнять самые грязные услуги. Благодатный кадровый потенциал! Именно там, в Варшаве, и возникает «клуб» «Прометей», в который вошли представители осевших в Варшаве различных национальных эмигрантских общин, в том числе северокавказских народов и Закавказья. «Прометей» попадает под крышу польской «двуйки», объединённых на тот момент в Польше ведомств разведки и контрразведки, и начинает активно разрабатывать технологии расшатывания Советского государства с помощью националистических движений. Польша в это время участвует вместе с гитлеровцами в разделе Чехии и старается подобострастно угодить на тот момент ещё пока великой Германии. Однако вылизывание гитлеровских сапог и участие в разделе Чехии полякам не помогло. В 1939 году немцы, не мудрствуя лукаво без всякой мотивации и объяснений, просто присвоили себе Польшу вместе с поляками. А чтобы не создавать преждевременного конфликта (война была не за горами), вернули оттяпанные поляками у РСФСР территории. Польши не стало и «Прометей» стали пользовать фашисты. Именно благодаря «Прометею» и его «разработкам» и возникли лесные братья в Прибалтике, бандеровцы в Украине. В дальнейшем, в ходе войны, выяснилось, что и на Кавказе, и в Крыму фашисты, опираясь на бесценные разработки «Прометея», тоже сделали немало. В 1945 году следы «Прометея» теряются. Однако учитывая то, с какой трогательной бережливостью американцы всегда относились к фашистским холуям, можно не сомневаться, что «Прометей» был подобран спецслужбами США. Если же учесть тот факт, что дипломатические ведомства и разведка, по сути, не разделимы (а отец Збигнева Бжезинского был дипломатом), и то, что американская «нація», полученная в результате скрещивания кошелька и желудка, привыкла пользоваться в основном чужими покупными мозгами, в том числе и польскими, появление Бжезинского становится вполне понятным. Как, впрочем, понятна и его генетическая ненависть к восточным славянам. «… Мой отец… сражался также и против украинцев в городе, который обычно называл Львувом, а украинцы называют Львовом», – проговорился, не без гордости, в одном из интервью Збигнев Бжезинский. Эту же ненависть унаследовал и старший сын Бжезинского Ян – специалист по вопросам национальной безопасности США. Сейчас – заместитель помощника министра обороны США. Около двух лет этот «специалист» присматривал за правильностью выполнения рекомендаций США первым «независимым» президентом «независимой» Украины Л. Кравчуком. Ну и советовал, конечно. Поскольку у Кравчука он был именно советником. Именно в этот период и наблюдается, где с попустительства государственных органов, а где и под непосредственным руководством государственных мужей, всплеск преследования Украинской Православной церкви. Именно в этот период были широко распахнуты не то что двери – ворота для разного рода, в том числе и деструктивных, запрещённых в западных странах сект (не по совету ли сына «великого шахматиста» Бжезинского?). Причём именно им была оказана всемерная поддержка на самом высоком государственном уровне. И если о том, позволять или не позволять появляться в школе православным священникам и вести (даже на добровольной основе) какие-либо занятия, дискуссии ведутся уже почти двадцать лет, то в отношении секты саентологов, запрещённой во Франции, Германии и России, Министерство образования Украины без проволочек издало специальное распоряжение, предписывающее распространять в учебных заведениях видеоматериалы, предоставленные подразделениями этой секты. Именно в этот же период были организованы массовые захваты православных церквей с осквернением их, грабежом и избиением православных священников преимущественно в западных областях. Именно тогда расстриженный Денисенко (Филарет), натянув на себя самодельный куколь, стал именовать себя патриархом «помісної церкви» и с помощью государственных структур, в том числе и правоохранительных, действовавших вместе с боевиками УНА-УНСО под покровительством Кравчука, а затем Кучмы, силой отнимал православные храмы и святыни. Не забывая при этом наживаться на поставках в горячие точки (преимущественно России) украинских наёмников (печально известное «братство» «Чин святителя Иллариона»), нелегальной эмиграции и очень свойственной «помісному священству» банковской деятельности (банк «Ажио»). Именно так огонь ненависти к восточным славянам и межнациональной ненависти, зажжённый в Варшаве «Прометеем», был передан от отца к сыну – Збигневу Бжезинскому, а затем уже и к его сыну Яну Бжезинскому. Династия, однако.

И всё-таки, почему именно Православная Церковь подверглась самому активному преследованию с участием государственных мужей и под негласным покровительством власти, а на западной Украине и с участием представителей правоохранительных органов (Интернет обошли совсем не единичные кадры штурма боевиками православного храма и избиения священника под «наблюдением» участкового)? Почему ислам в Украине таким гонениям не подвергся, невзирая на всю шумиху вокруг Бен-Ладена? Почему, несмотря на призывы галичанских кумиров Бандеры и Шухевича «вішати жидів», не пострадали синагоги? И только Православные храмы безнаказанно громили боевики УНА-УНСО, а сегодня эту очень «демократическую» миссию готова подхватить ещё и Тягнибоковская «Свобода». Так что ничего ещё не закончилось. И всё-таки, почему?

Плох или хорош был СССР, но эта страна располагала собственной идеологией и концепцией развития. У СССР был идеологический стержень и основанная на нём мораль. Именно эта мораль и идеологический стержень, а уж только потом, во вторую очередь, танки и самолёты позволили одержать победу в Великой Отечественной войне. И это очень хорошо понимали как Збигнев Бжезинский, так и другие псевдодемократы. Именно поэтому основной удар, информационный, и был нанесён по идеологии и по морали. Именно поэтому и был подсунут такой привлекательный, на первый взгляд, лозунг о верховенстве права и закона. Расхваливая лозунг, «забыли» только предупредить, что закон и право служат исключительно богатым. Бедные могут рассчитывать только на мораль и культуру. То есть те законы, которые выше и сильнее законов бумажных. Именно для их разрушения так пропагандируется свобода секса, парады геев и лесбиянок, однополые браки, в различных брошюрах рассказывается, как избежать передозировки наркотиками… и многое другое. Разрушение идеологии и морали – непременное условие сокращения (читай уничтожения) населения, дальнейшего дробления и расчленения стран и народов, и, в конечном счёте, достижения полного мирового господства США. Казалось бы, задача практически решена. В Украине собственной идеологии нет. От морали тоже немного уже осталось. Но… Забитая в советские времена Православная Церковь, которую «шахматисты» не приняли в расчёт, мало того, что после всех гонений оказалась «живее всех живых», так ещё и смогла дать славянским народам взамен советского идеологического стержня идеологический стержень и мораль более надёжные, тысячелетиями проверенные.

Вот, собственно, и всё. Может ли не быть главным врагом США и Бжезинского Православная Церковь? Независимо от того говорил это Збигнев Бжезинский или не говорил. Конечно же, Православная Церковь для них враг. А они враги Православию и восточнославянскому миру. Враги на генетическом уровне. А говорить можно всё что угодно. Слово в политике дорого никогда не стоило.

Николай Машкин, главный редактор газеты «Рiдне Прибужжя»


Вопреки весьма распространенному мнению, Збигнев Бжезинский, насколько можно о том судить, никогда не произносил слов, часто ему приписываемых, что «после распада СССР главным врагом Америки стала Русская Церковь». В подавляющем большинстве случаев приведение этой псевдо-цитаты у российских православных публицистов вообще не имеет никаких ссылок, тем более — на интервью, статьи или книги Бжезинского. Журналисты, исследовавшие вопрос происхождения данной «цитаты», не обнаружили даже следов подобного рода высказываний Бжезинского в англоязычном Интернете (за исключением английских версий тех же российских сайтов, на которых она приводится по-русски).


Единственный источник этой «цитаты», который удалось установить журналистам и с которого она, собственно, и начала свою жизнь — это «Независимая газета» от 14 февраля 1997 г. В ней опубликована , где тот заявляет: «Недавно бывший госсекретарь США Збигнев Бжезинский произнес загадочную фразу: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие» «. Но никаких данных, когда именно, где, в разговоре с кем или хотя бы при каких других обстоятельствах это произошло, Михалков не указал. Более того, вопреки утверждению Михалкова, Бжезинский никогда не был госсекретарем США . Затем, нет никаких сведений, что Михалков когда-либо встречался перед этим с Бжезинским. Даже если такая встреча и была, то невозможно поверить, чтобы Бзежинский открыто произнес в присутствии Михалкова настолько циничные слова. Если бы подобное произошло, Михалков обязательно уточнил бы, что лично их слышал. Но в своей статье этого он не сделал. Таким образом, мы имеем дело с «пересказом», абсолютно ничем не подтвержденным.


Далее, при «цитировании» этих слов Бжезинского нередко утверждают, что он произнес их якобы в 1991 или 1992 году, непосредственно во время или вскоре после распада СССР. Например: «В августе 1991 года главный американский «специалист по России» Збигнев Бжезинский заявил, что после крушения коммунизма у «демократии» остался один враг — православная церковь… Лишь один раз, на радостях от падения коммунистического режима, Бжезинский воскликнул: «Теперь у нас остался один враг — православная церковь». Это было грубой ошибкой, непростительной для столь опытного интригана » (публикация от 14.11.2006). В то же время сам Михалков в 1997 году говорит, что такую фразу Бжезинский произнес «недавно «. Ранее же этой статьи Михалкова какое бы то ни было упоминание данных слов Бжезинского вообще нигде не встречается.


Следует также отметить, что первоначально эта «цитата» была даже помещена в статье о Бжезинском в русской Википедии. Но затем, после обсуждения, она была оттуда удалена, так как в отличие от других цитат (местами, впрочем, очень критических в отношении советских и российских властей) не имела никакой аутентичной ссылки. Один из пользователей Википедии написал по этому поводу , что Google «дает только один литовский сайт с такой фразой и фамилией Бжезинского, я начал искать по связке Orthodox church + Zbigniew Brzezinski, опять ничего похожего, только перемусоливание на англоязычных сайтах СНГ упомянутой фразы, причем в косвенной речи, толком нет даже цитаты типа Zbigniew Brzezinski said:-» Russian Orthodox church is the West’s principal enemy». По-моему, скоро откроем раздел «мифы о Бжезинском» «.


В публикациях Бжезинского вообще нельзя встретить каких-либо резких высказываний о Русской Православной Церкви как таковой. Более того, о Православии Бжезинский говорит исключительнейшим образом редко и никогда не проявляет при этом хотя бы доли враждебности.


Наконец, совсем недавно на сайте «Би-би-си» Збигневу Бжезинскому был задан одним из русских читателей тот самый вопрос, который и лежит в основе указанной «цитаты», и получен следующий ответ :


«Кто главный враг США? Tavr, читатель ИноСМИ.Ru.


Збигнев Бжезинский: У Соединенных Штатов нет «врага номер один». Есть страны, которые враждебны США, и с ними у США враждебные отношения. Но, кстати говоря, многие из проблем, которые у нас возникли с этими государствами, Россия рассматривает как потенциальную угрозу и для себя тоже «.


Так что на вопрос, кого Бжезинский открыто называет главным врагом Америки , следует ответить: никого . Причем те страны, которые Бжезинский рассматривает сейчас как враждебные США, по его же мнению представляют определенную угрозу и для самой России. Как видим, Бжезинский вовсе не рассматривает Россию в качестве врага США (или, по крайней мере, не говорит о том публично), и уж тем более не считает «главным врагом» Русскую Церковь. Во всяком случае, такова позиция Бжезинского, заявленная им открыто.


Таким образом, следует признать, ввиду всего вышесказанного, что принадлежность Бжезинскому указанных слов является крайне сомнительной, а если говорить прямо — следует признать данную «цитату» мифом.


P. S. Эта заметка не касается личного, внутреннего отношения Збигнева Бжезинского к Православной Церкви (определенно установить которое едва ли возможно), а выясняет вопрос о принадлежности ему слов, что Русская Церковь является теперь главным врагом Америки. Поэтому просьба возможным критикам данной заметки: если вы с ней не согласны, то свое несогласие вам следует выразить исключительно в виде точной и аутентичной ссылки, бесспорно доказывающей, что указанные слова действительно Бжезинскому принадлежат.


Данная заметка ни в коем случае не может быть рассмотрена как отражающая какое-либо отношение ее автора к деятельности, публикациям или высказываниям Збигнева Бжезинского и не несет в себе никакой, положительной или отрицательной, их оценки.


Православие в Украине

No related posts.

Диакон Андрей Глущенко

Вопреки весьма распространенному мнению, Збигнев Бжезинский, насколько можно о том судить, никогда не произносил слов, часто ему приписываемых, что «после распада СССР главным врагом Америки стала Русская Церковь». В подавляющем большинстве случаев приведение этой псевдо-цитаты у российских православных публицистов вообще не имеет никаких ссылок, тем более - на интервью, статьи или книги Бжезинского. Журналисты, исследовавшие вопрос происхождения данной «цитаты», не обнаружили даже следов подобного рода высказываний Бжезинского в англоязычном Интернете (за исключением английских версий тех же российских сайтов, на которых она приводится по-русски).

Единственный источник этой «цитаты», который удалось установить журналистам и с которого она, собственно, и начала свою жизнь - это «Независимая газета» от 14 февраля 1997 г. В ней опубликована , где тот заявляет: «Недавно бывший госсекретарь США Збигнев Бжезинский произнес загадочную фразу: "После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие" ». Но никаких данных, когда именно, где, в разговоре с кем или хотя бы при каких других обстоятельствах это произошло, Михалков не указал. Более того, вопреки утверждению Михалкова, Бжезинский никогда не был госсекретарем США . Затем, нет никаких сведений, что Михалков когда-либо встречался перед этим с Бжезинским. Даже если такая встреча и была, то невозможно поверить, чтобы Бзежинский открыто произнес в присутствии Михалкова настолько циничные слова. Если бы подобное произошло, Михалков обязательно уточнил бы, что лично их слышал. Но в своей статье этого он не сделал. Таким образом, мы имеем дело с «пересказом», абсолютно ничем не подтвержденным.

Далее, при «цитировании» этих слов Бжезинского нередко утверждают, что он произнес их якобы в 1991 или 1992 году, непосредственно во время или вскоре после распада СССР. Например: «В августе 1991 года главный американский "специалист по России" Збигнев Бжезинский заявил, что после крушения коммунизма у "демократии" остался один враг - православная церковь... Лишь один раз, на радостях от падения коммунистического режима, Бжезинский воскликнул: "Теперь у нас остался один враг - православная церковь". Это было грубой ошибкой, непростительной для столь опытного интригана » (публикация от 14.11.2006). В то же время сам Михалков в 1997 году говорит, что такую фразу Бжезинский произнес «недавно ». Ранее же этой статьи Михалкова какое бы то ни было упоминание данных слов Бжезинского вообще нигде не встречается.

Следует также отметить, что первоначально эта «цитата» была даже помещена в статье о Бжезинском в русской Википедии. Но затем, после обсуждения, она была оттуда удалена, так как в отличие от других цитат (местами, впрочем, очень критических в отношении советских и российских властей) не имела никакой аутентичной ссылки. Один из пользователей Википедии написал по этому поводу , что Google «дает только один литовский сайт с такой фразой и фамилией Бжезинского, я начал искать по связке Orthodox church + Zbigniew Brzezinski, опять ничего похожего, только перемусоливание на англоязычных сайтах СНГ упомянутой фразы, причем в косвенной речи, толком нет даже цитаты типа Zbigniew Brzezinski said:-" Russian Orthodox church is the West"s principal enemy". По-моему, скоро откроем раздел "мифы о Бжезинском" ».

В публикациях Бжезинского вообще нельзя встретить каких-либо резких высказываний о Русской Православной Церкви как таковой. Более того, о Православии Бжезинский говорит исключительнейшим образом редко и никогда не проявляет при этом хотя бы доли враждебности.

Наконец, совсем недавно на сайте «Би-би-си» Збигневу Бжезинскому был задан одним из русских читателей тот самый вопрос, который и лежит в основе указанной «цитаты», и получен следующий ответ :

«Кто главный враг США? Tavr, читатель ИноСМИ.Ru.

Збигнев Бжезинский: У Соединенных Штатов нет "врага номер один". Есть страны, которые враждебны США, и с ними у США враждебные отношения. Но, кстати говоря, многие из проблем, которые у нас возникли с этими государствами, Россия рассматривает как потенциальную угрозу и для себя тоже ».

Так что на вопрос, кого Бжезинский открыто называет главным врагом Америки , следует ответить: никого . Причем те страны, которые Бжезинский рассматривает сейчас как враждебные США, по его же мнению представляют определенную угрозу и для самой России. Как видим, Бжезинский вовсе не рассматривает Россию в качестве врага США (или, по крайней мере, не говорит о том публично), и уж тем более не считает «главным врагом» Русскую Церковь. Во всяком случае, такова позиция Бжезинского, заявленная им открыто.

Таким образом, следует признать, ввиду всего вышесказанного, что принадлежность Бжезинскому указанных слов является крайне сомнительной, а если говорить прямо - следует признать данную «цитату» мифом.

P. S. Эта заметка не касается личного, внутреннего отношения Збигнева Бжезинского к Православной Церкви (определенно установить которое едва ли возможно), а выясняет вопрос о принадлежности ему слов, что Русская Церковь является теперь главным врагом Америки. Поэтому просьба возможным критикам данной заметки: если вы с ней не согласны, то свое несогласие вам следует выразить исключительно в виде точной и аутентичной ссылки, бесспорно доказывающей, что указанные слова действительно Бжезинскому принадлежат.

Данная заметка ни в коем случае не может быть рассмотрена как отражающая какое-либо отношение ее автора к деятельности, публикациям или высказываниям Збигнева Бжезинского и не несет в себе никакой, положительной или отрицательной, их оценки.

После обсуждения

Что ж, пришло время подвести первые итоги дискуссии. Сначала скажу о самом главном. Все негативные комментарии целиком подтвердили вывод моей заметки . Напомню, что моим основным, а точнее единственным условием для оставления критических комментариев в адрес заметки было предоставление аутентичной ссылки, бесспорно подтверждающей, что обсуждаемые слова Бжезинскому принадлежат. Заметка была переопубликована на целом ряде сайтов и на форуме д.Андрея Кураева. Ни один из сотен человек, ее просмотревших, и ни один из десятков человек, отнесшихся к ней негативно и оставивших критические комментарии, не смогли предоставить никаких ссылок не только на обсуждаемую «цитату» Бжезинского, но даже на какое-либо другое его высказывание, открыто враждебное по отношению к Православию. Что и требовалось доказать. Речь шла исключительно об аутентичности «цитаты». Доказана она, несмотря на совершенно необоснованную и не относящуюся к теме критику в мой лично адрес, ни одним из комментаторов не была. Я считаю самим собою разумеющимся, что комментаторы приложили все необходимые усилия для поиска аутентичного источника этой «цитаты». Но они его не нашли. Что хорошо подтверждает мой вывод.

В который раз хотелось бы подчеркнуть, что данной заметкой я принципиально не выражал свою оценку того, как З.Бжезинский относится к русскому Православию . По одной простой причине, в заметке совершенно ясно указанной: у Бжезинского трудно встретить какие-либо открытые, положительные или отрицательные, высказывания о Русской Церкви . В большой и известной работе «Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы)» Православие Бжезинским упоминается, например, лишь один раз и очень нейтрально: «коммунизм был заклеймен как предательство русской православности ». Как я могу что-то оценивать, не имея данных? Я целиком допускаю, что личное отношение Бжезинского к Русской Церкви может быть очень враждебным. Но согласитесь, если я желаю подтвердить это, мне необходимы бесспорные доказательства , а не ссылка на одну-единственную несуществующую «цитату».

Открыто враждебное отношение Бжезинского к Советской власти и к нынешней власти в России хорошо известно. Но экстраполяция его нами на Русскую Церковь, все же, нуждается хоть в какой-то серьезной аргументации.

Большинство критиков заметки, не приведя никаких ссылок, доказывающих открыто враждебное отношение Бжезинского к Русской Церкви, предпочли решить этот вопрос другим путем. Они решили просто перевести его в плоскость обсуждения моей личности . Были высказаны самые нелепые предположения о том, что якобы двигало мною при написании заметки. Я хочу в который раз подчеркнуть: ее целью и поводом к написанию было исключительно лишь выяснение, действительно ли указанная «цитата» Бжезинскому принадлежит. Этот вопрос отнюдь не праздный . На данную «цитату» православные публицисты ссылаются очень часто и придают ей особое, ключевое значение. Вопрос поэтому стоит о правомочности такой ссылки: не является ли столь активное использование данной «цитаты» в православной публицистике ошибкой?

Далее. Моя заметка ни в коем случае не является каким-то «отбеливанием» или «реабилитацией» Бжезинского, как совершенно беспочвенно заявили ее критики. О том, что она не несет в себе какой-либо открытой или скрытой оценки чисто политической деятельности Бжезинского (поскольку это не имеет прямого отношения к моей единственной и очень простой цели), было предельно ясно мною заявлено. И это совершенно очевидно из моего текста. А «контекст» допридумывали сами критики, исходя из возможностей своей фантазии.

И, скорее всего, у критиков неосознанно здесь получился «замкнутый круг»:

1. Бжезинский является открытым врагом Православия, что доказывается его публичной оценкой Русской Церкви как «главного врага США».

2. Диакон Андрей Глущенко ставит реальность этого высказывания под сомнение - и тем самым защищает Бжезинского и выступает его адвокатом и апологетом.

3. Следовательно, он защищает открытого врага Православия, назвавшего Русскую Церковь «главным врагом США».

Других свидетельств враждебности, кроме одной этой «цитаты», не приводится. «Порочность» этого круга налицо. Повторю в который раз: речь идет исключительно о вопросе, действительно ли указанные слова Бжезинскому принадлежат. Исключительно об этом. Поскольку данная «цитата» используется православными публицистами очень часто . Определить же помимо нее открыто заявленное Бжезинским отношение к Православию и доказать его враждебность очень сложно.

Хотелось бы еще раз предупредить дальнейших комментаторов. Ваши негативные отзывы о заметке, не дающие аутентичной ссылки, которая доказывала бы принадлежность данных слов Бжезинскому, будут все лучше подтверждать мой вывод (хотите Вы того или нет). Аутентичной ссылкой я считаю точное указание книги, статьи, интервью или документированного публичного выступления. Пересказы другими лицами того, что они слышали от Бжезинского в частных беседах, если это не имеет незаангажированных свидетелей, в расчет не принимаются. Обсуждаемая фраза звучит так: «После разрушения коммунизма единственным (вариант: главным) врагом Америки осталось русское православие ». Уклонение от темы путем обсуждения моей личности, моих взглядов (некоторые комментаторы стали просто приписывать мне то, что создало их воображение) или моих мотивов также прекрасно подтвердит основной вывод заметки, что данные слова являются мифом.

И последнее. Кириллом Фроловым после написания заметки был опубликован в мой адрес пасквиль «Адвокаты дьявола» (http://kirillfrolov.livejournal.com/293262.html). Статья преисполнена передергиваниями; моя позиция представлена здесь не цитатами, а исключительно в том виде, в котором это захотело сделать болезненное воображение Фролова. Для того чтобы сгустить краски, какого жуткого человека защищает диакон А.Глущенко, Фролов в комментариях к этой своей статье даже утверждает, что Бжезинский - такой же преступник, как Гитлер, Ленин, Троцкий или Пол Пот. Хотелось бы только узнать, в какой именно стране Бжезинский был непосредственным главой тоталитарного режима, как перечисленные личности? Я не защищаю здесь Бжезинского. Я только задаю Фролову указанный вопрос.

Сам Кирилл Фролов довольно часто ссылается на обсуждаемую «цитату» (например: «Збигнев Бжезинский не раз называл русское Православие врагом #1 для США », http://www.zavet.ru/frolov.htm). Далее, он приписывает мне положение, будто раз Бжезинский указанных слов не произносил, «то и в награждении его украинским орденом нет ничего плохого». Хочу заявить, что о награждении Бжезинского орденом в моей заметке нет ни единого слова, и я не высказывал к этому награждению никакого отношения. Хотя сам факт награждения действительно был одним из поводов для публикации, так как у большинства православных верующих Украины и России имя Бжезинского вызывает лишь одну устойчивую ассоциацию и более никакой: «это тот, что назвал Русскую Церковь главным врагом США». Награждение орденом было политическим актом, а не церковным. Поэтому само по себе оно меня напрочь не интересует, и я его не обсуждаю. От Кирилла же Фролова я требую лишь доказательств того, что указанные и часто цитируемые им слова Бжезинского последнему принадлежат. Более ничего. Заявления же Фролова, будто она является «пиаром Бжезинского», а я сам являюсь его «поклонником», считаю полным абсурдом.

На извинения же со стороны Фролова я даже не надеюсь, так как практика показывает, что ожидать их просто глупо. Ожидать можно лишь очередную порцию грязи...

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...