Какое чудо случилось в детстве святого. Главное чудо батюшки серафима

Святые дети, детство святых – одно ли это и то же? Наверное, правильно будет ответить, что подобные вещи несопоставимы хотя бы уже потому, что уникальна и неповторима судьба каждого человека. Единственное, что мы можем – это, прочитав жития, обнаружить в них некоторые общие моменты и задуматься над этим.

Перечитаем жития канонизированных детей. Мы увидим, что в большинстве случаев у детей и юношей, рано умерших или убитых, в житиях не отражается ничего, на первый взгляд, сверхъестественного. Благочестие, любовь к родителям, к святыням, какие-то личные замечательные качества и дела – да. Но, кроме редких исключений, нет чудес, каких-то мистических явлений до самого момента совершения подвига – в тех случаях, когда он имел место быть явленным на земле, или же вплоть до трагической смерти – тогда чудеса начинали происходить уже после нее. Могло ли так случиться потому, что детство уже само по себе – свято? И если человеку было суждено уйти к Господу в ранние годы своей жизни, вот в этом святом состоянии, уже не нужно было никаких внешних указаний на то, что он чист и в очах Господних праведен. Детство с Богом – уже пребывание в высшей мистической сфере, уже иная жизнь, иное устроение души.

Не то мы видим в начале пути у тех, кому предопределено было уже во взрослой жизни просиять самыми яркими звездами на хрустальном небе святости. И здесь уже нам видится Божье желание подать людям знак. Конечно, далеко не всегда, но и нередко Господь будто указывал заранее – вот поглядите на это дитя, обратите на него свои взоры – его ждет тяжелая, но великая жизнь в святости, так как оно родилось на помощь вам в деле спасения ваших душ. Порой это выражается в том, что ребенок, которому суждено провести жизнь в подвижничестве, с ранних лет сильно выделяется среди сверстников какой-то неотмирностью, недетской серьезностью, предпочитает играм уединение и молитву. Но бывали и совершенно удивительные случаи, при чтении которых вспоминается Церковное Предание, повествующее о том, как Пресвятая Богородица, будучи трех лет, сама поднялась по высоким ступеням храма, как святой Пророк и Креститель Иоанн взыграл во чреве праведной Елизаветы, когда пришла ее навестить Пречистая Дева Мария… И про святителя Николая, Мирликийского чудотворца, мы можем прочесть, что в раннем младенчестве, когда детишкам еще и сидеть-то не положено, будущий великий святой во время крещения простоял в купели, никем не поддерживаемый, причем три часа – во имя Пресвятой Троицы.

Удивительнейшим образом прославил Пресвятую Троицу и будущий преподобный Сергий Радонежский – еще во чреве матери! Его мать, Мария, пришла в воскресение на Литургию, стояла в притворе – и случилось чудо: перед чтением святого Евангелия младенец в материнской утробе неожиданно вскрикнул. Вскрикнул он и еще два раза: в начале Херувимской песни и при возгласе иерея: "Вонмем. Святая святым!" – то есть в самых важнейших местах богослужения. Естественно, все вокруг изумились, пришли в священный ужас, а пораженная мать разрыдалась. "Что это будет за ребенок?" - спрашивали свидетели необычайного случая.

А этот ребенок уже в младенчестве начал поститься – не брал материнскую грудь в среду и пятницу, но, оставаясь без пищи весь день, был при этом бодр и весел. Носил он имя Варфоломей. Когда стал отроком – с ним произошла история не менее удивительная – и благодаря ей преподобный Сергий Радонежский доныне считается покровителем учащихся…

В детстве со святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским вообще не единожды происходили необычные вещи. Так Ване был явлен в видении храм, где суждено было служить Кронштадтскому пастырю. В шесть лет мальчик увидел ангела, который назвал себя его Ангелом-Хранителем…

Ангельские образы вообще очень явственно проходят через детство святых подвижников. Мы видим, что ангел в образе инока-старца явился в ответ на молитвы мальчика Варфоломея – будущего Сергия Радонежского. А маленького Прохора Мошнина ангел спас, когда ребенок сорвался с высокой колокольни – будущий преподобный Серафим Саровский остался невредим.

Нередко праведникам в детстве открывалось их будущее предназначение. Преподобный Иринарх Затворник уже в шесть лет говорил матери: "Выросту – буду монахом, обложу себя железом, и люди станут ходить ко мне". Святителю же Алексию – не только великому подвижнику, но и замечательному государственному деятелю XIII века – Господь раскрыл Свое произволение о нем непосредственно, чудесным образом. Двенадцатилетний боярский сын Елевферий раскинул сети для ловли птиц, а потом, утомившись и задремав, вдруг явственно услышал голос: "Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловцом людей". Как рассказывает житие, с того дня мальчик стал уединяться, часто посещать церковь – и в пятнадцать лет в нем созрело твердое решение стать монахом. Как видим – здесь нет фатального предопределения. Божий замысел о человеке всегда должен сочетаться со свободой человеческого произволения в выборе пути, и лишь когда человек отдает Богу с охотой и жаждой вышнего общения горящее любовью сердце – из благочестивых детей вырастают удивительные подвижники. Так и произошло с боярским сыном Елевферием – в иночестве Алексием.

На Руси взрослели рано. И рано задумывались о своем жизненном пути. В различные времена, когда обычными были жестокость и внутреннее напряжение, окружающая действительность в необходимости сделать свой выбор требовала от человека скорейшего определения. И поэтому не кажется необычным пострижение в монахи подростков. Так, например, князь Андрей стал иноком Иоасафом в двенадцать лет, а в семнадцать – отошел ко Господу, благословляя братию как отец. Будучи так же двенадцати лет, постригся в иноки будущий святитель, митрополит Московский Иона. Преподобный Феодосий Печерский, в четырнадцать лет лишившись отца, переносил от властной матери побои и другие издевательства, так как она очень не одобряла ничем неистребимого стремления сына к монашеству…

Но если мы продолжим рассматривать детские годы подвижников, то увидим, что в более позднее время среди плеяды чудесных русских святых неожиданно выделяется преподобный Амвросий Оптинский.

"Александр рос веселым и резвым мальчиком, - рассказывал в его жизнеописании схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Он любил сельское приволье и шумные игры. Его детское воображение постоянно было наполнено забавами, и поэтому ему не сиделось дома. Часто случалось, что, получив от старших какую-нибудь работу по дому, он при первой же возможности бросал ее и убегал на улицу.

Родители, а также дед и бабушка были людьми глубоко религиозными и благочестивыми, и это находило свое отражение в укладе семейной жизни. О матери своей старец всегда говорил, что она была святой жизни. Понятно, что резвость Александра не находила одобрения в этой степенной и скромной семье, где на все детские, даже невинные, шалости смотрели как на значительные проступки. Поэтому к мальчику в семье относились с холодностью; и ни дед, ни бабушка, ни даже родная мать не любили его так, как остальных его братьев, которые пользовались вниманием и любовью старших. "Однажды, - так впоследствии передавал сам старец Амвросий, - очень раздосадованный этим, я решил отомстить брату, которого особенно любили родители. Зная, что дед мой не любит шума и что, если мы, дети, бывало, расшумимся, то он всех нас без разбора: и правого, и виноватого - отдерет за чуб, я, чтобы подвести своего братишку под тяжелую руку деда, раздразнил его. Тот закричал, и выведенный из терпения дед отодрал и меня, и его. А последнее-то мне и нужно было. Впрочем, мне и помимо деда доставалось за это порядком и от матери, и от бабки".

Однако все воспитание Александра проходило в строго религиозном направлении. Юному отроку старались привить любовь к чтению слова Божия, которое было основой всей жизни этой благочестивой семьи. Каждый праздник отец брал его с собой в церковь, где он вместе с родителем на клиросе читал и пел, что ему очень нравилось". ("Преподобный Амвросий Богоносный старец Оптинский").

В двенадцать лет Александр поступил в семинарию, учение удавалось ему замечательно легко, он быстро стал душой компании, и, казалось бы, ничто не предвещало его будущей удивительной судьбы в Оптиной обители… Но тем не менее: "В монастырь я не думал никогда идти... – вспоминал сам старец Амвросий, – впрочем, другие почему-то предрекли мне, что я буду в монастыре".

"То, что другие провидели в Александре будущего инока, несмотря на его веселость и общительность, - рассуждает схиархимандрит Иоанн (Маслов), - свидетельствует, что окружающие видели в нем человека, качества души которого не принадлежали веку сему. Он не обращал внимания на эти черты своей души, но людям были заметны эти особые качества, которые определили его духовные стремления. Окружающие не могли предположить для него иного пути жизни, как только путь всецелого посвящения себя Богу в монашестве".

Какие несхожие образы, какие разные судьбы! Но общее одно – Вера. Живая, горячая, воистину детская вера – не только трогательная и прекрасная, но и сильная, и мужественная – двигающая горы. Воистину – образцовая. Так стало быть – вовсе не стоит тем родителям, которые хотят, чтобы их дети выросли настоящими христианами, ломать их личность, подгоняя характер, стремления, интересы под какой-то любимый благочестивый образ. Главное – живые уроки Веры. И, конечно, Любви, Милосердия, Верности и Добра – те уроки, которые должны получать дети от нас, взрослых, каждый день, каждый час, каждую минуту…


© Все права защищены

Чудеса - обширное понятие! В узком смысле - это предметы или явления, способные удивить человека. Бывают чудеса рукотворные, созданные человеком. Они способны также удивлять и поражать наше воображение. К подобного рода чудесам можно отнести предметы, явления, произведения искусства, события. Примером таких чудес могут быть, хотя бы рисунки в пустыне Наска, над происхождением которых уже не одно поколение ломает голову человечество.
Если рассматривать это явление с религиозной точки зрения, то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Когда мы имеем дело с чудесами, мы поневоле вступаем в таинственный, непостижимый человеческим разумом, непознанный мир веры. Разумеется, можно просто сказать, что чудо - это сверхъестественное явление, происходящее, казалось бы, в противовес известным законам природы. То есть, с религиозной точки зрения, чудо - это явление, доказывающее существование высшего разума, Бога. Много таких чудес описано в Ветхом и Новом Заветах. Существуют записи, указывающие, что чудеса происходили во все времена и во всех частях света. К примеру, воскрешение Лазаря Четырехдневного.

Что происходит на самом деле? Происходят чудеса или нет? Имеют место сверхъестественные явления или нет? Правы ли те ученые, которые категорически утверждают, что чудес не бывает?
Вот как отвечает на этот вопрос Митрополит Антоний Сурожский:
«Иногда люди задают себе вопрос: что такое чудо? Значит ли, что в момент чуда Бог применяет силу к собственному творению, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет, это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.
Чудо - нечто совершенно иное: чудо это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. В чуде восстанавливается то, что должно бы быть всегда; “чудо” не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но, наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, то Он может действовать в сотворенном Им мире или в каждой отдельной твари свободно, державно.
Пример такого чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане Галилейской, когда Матерь Божия обратилась ко Христу и на этом убогом сельском празднике сказала Ему: У них вино кончилось!.. Сердца людей все еще жаждали человеческой радости, а вещество радости иссякло. И Христос обращается к Ней: Что Мне и Тебе, почему Ты Мне говоришь это?.. И Она не отвечает Ему прямо; Она обращается к слугам и говорит: Что бы Он ни сказал - то сделайте… Она отзывается на вопрос Христов действием совершенной веры. Она неограниченно верит в Его мудрость, и в Его любовь, и в Его Божественность. (см. Ин. 2, 3–5) И в это мгновение, поскольку вера одного человека распахнула дверь и для всякого, кто выполнит, что ему сказано, Царство Божие водворяется, в мир вступает новое измерение вечности и бездонной глубины, и то, что было иначе невозможно, становится реальностью».

Чудо - событие или явление, не согласующееся с законами природы и произошедшее не под влиянием естественных человеческих сил и закономерностей природы, а обусловленное влиянием чего-либо сверхъестественного, событие или явление, которое человек не может объяснить при помощи своих знаний или наблюдений. Вот, к примеру, недавно мне прислали со Святой Горы Афон фотографии, на которых четко видно, как пчелы, строя свои соты на иконах, не касаются ликов Господа, Богородицы, святых. Разве это не чудо Божие?
Даже сегодня, когда человек познал многие процессы в природе, знает о существовании физических законов, столь многое умеет и со столь многим знаком, он все равно не прекращает верить в чудеса. Потому что зачастую чудеса нужны человеку, чтобы не терять надежду на лучшее и знать, что многое еще предстоит открыть, и есть куда стремиться.
Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Взрослому человеку вроде как несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство. Конечно, дети сами стремятся повзрослеть поскорее, но только их родители являются главными и первыми источниками чудес в их жизни.

Альберт Энштейн сказал когда-то: « Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь - чудо». Каждый сам выбирает, что ему ближе. Главным источником чудес у человека была и остается вера в то, что, несмотря ни на что, чудеса случаются, и потому то, о чем он мечтает, обязательно исполнится. Вот почему иногда чудо – это мечта, ставшая реальностью. То, что в недалеком прошлом считалось чудом, со временем становилось обыденностью. Общество и мир развиваются: одни чудеса исчезают, другие появляются. Однако есть вечное чудо: сама наша жизнь.
Не стоит забывать и о том, что каждый человек способен творить чудеса (в меру своих сил и возможностей). Мы можем делать что-то хорошее, радовать окружающих, делать их счастливыми! И это будет получаться, если мы не будем бояться быть детьми, не будем бояться делать добро.
Вот почему владыка Антоний призывает нас научиться такой чистоте сердца, такой чистоте ума, которая сделает нас способными обращаться к Богу с нашей нуждой, не пряча от Него своего лица:
«Господи! Я недостоин, я недостойна! Я недостоин стоять перед Тобой, я недостоин Твоей любви, недостоин Твоего милосердия, но вместе с этим я знаю Твою Любовь еще больше, чем я знаю свое недостоинство, и вот я прихожу к Тебе, потому что Ты - любовь и победа, потому что в жизни и в смерти Твоего Единородного Сына Ты явил мне, как дорого Ты меня ценишь: цена мне - вся Его жизнь, все страдание, вся смерть, сошествие во ад и ужас ада, ради того, чтобы я только был спасен…

Надо учиться этой творческой беспомощности, которая заключается в том, чтобы оставить всякую надежду на человеческую победу ради уверенного знания, что Бог может то, чего мы не можем. Пусть наша беспомощность будет прозрачностью, гибкостью, всецелым вниманием - и вручением Богу наших нужд: нужды в вечной жизни, но и незатейливых нужд нашей человеческой хрупкости - нужды в поддержке, нужды в утешении, нужды в милости. И всегда Бог ответит: Если хоть немножко можешь поверить, то все возможно!»

Татиана Лазаренко

И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть!

Настроен ли, друг мой, на Чудо? -

Оно окружает повсюду!

Его не разъять, не измерить -

В него нужно просто поверить!

Снизойдёт пускай с небес к вам соцветие чудес...)

Большая часть волшебства в мире кажется несуществующим, потому что мы слишком слепы или слишком заняты, чтобы его увидеть. Слепота и неверие — вот два врага волшебства. Видеть и верить — перед теми, кто на это способен, открывается много ворот, если они захотят.

Андрэ Нортон


Вот говорят, что чудес на свете не осталось, что нет больше ни одного единорога, ни одного дракона, и дриады с эльфами канули в далекое прошлое. Я иногда сама верю в исчезновение всего этого. Но потом вспомню о детстве, как сейчас, и все снова кажется двухсторонним, как шляпа волшебника, - реальность и сказка. Нас просто быт своими пинками заставляет поверить в то, что у жизни один слой.

Эльчин Сафарли


— Знаете, Джоэл, волшебство уходит.

— Что делать будем?

— Наслаждаться моментом.

Чудеса человек творит собственными руками.

Не жди чуда — начуди себе сам что-нибудь чудесное!

Не спугни чудо. Оно уже рядом…

Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай...


Чудеса любят, чтобы им дали понять,

Насколько сильно... и как долго...

Мы готовы их ждать!

Поэтому... случаются не сразу...


В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать, — сожалея о недальновидности человечества, покачал головой мальчик. — А я, по-моему, на пороге открытия. Полагаю, главное тут — повторять, повторять, повторять то, что ты хочешь, чтобы произошло, и самому верить. Тогда волшебство заработает, и все выйдет, как надо.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт «Таинственный сад»

Просто верьте в волшебство. Оно рядом)


А чудеса случаются?

Случаются. Но только с теми, кто в них верит.

А с теми, кто не верит?

А с теми, кто не верит, случаются события, не подлежащие рациональному объяснению.

Волшебство, как воздушный шарик на верёвочке, летит, как бабочка рядышком от нас, заглядывает нам в глаза, будто бы котёнок, и просит: Ну улыбнись мне, пожалуйста!

ЧУДО ПРИХОДИТ В ТОТ МИГ,

КОГДА ТЫ ГОТОВ ДОВЕРИТЬСЯ ЖИЗНИ

Волшебство случается лишь тогда, когда оно и должно произойти, минута в минуту. А случается оно постоянно.

Хочешь увидеть чудеса? Твори их!


Когда бы доверяли не словам,

А истине, что сердцем познается,

Да сердцу, что от истины зажжется,

То не было б предела чудесам.


В ожидании чуда делай добрые дела.

Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.


Есть два способа прожить жизнь: первый - как будто чудес не существует, второй - как будто вокруг одни чудеса. Альберт Эйнштейн

Не ждите чуда, чудите сами. И бегите, бегите от пессимистов, скептиков, нытиков, отодвигайте их. Они рушат ожидание и веру в чудеса жизни.

Вот оно - чудо. В каждом вздохе.

Смешано с вечерним запахом свежести и скошенной травы, с ароматом роз.

Оно в каждом неспешном движении улыбающихся старичков. В нежном пении спрятавшихся в листве деревьев птиц. Каждый миг ты запоминаешь с особой остротой, потому что это миг твоего счастья, твоей победы.

Вон она - вера. Тебе кажется, что весь земной шар вертится одной только твоей верой в то, что должно вскоре произойти. Это момент божественного могущества. Когда ты не думаешь о падении. Его нет. Потому что есть только этот миг взлёта в небеса. Джорди хотелось обнять весь мир. Весь мир она ощущала в своём сердце. Он был там.

Джорди Риверс. Эра Одуванчиков

Вообще-то жизнь полна фантастических и совершенно невероятных совпадений, но обыкновенно мы умудряемся все их проморгать, даже не догадываясь, что они встречаются на каждом шагу.

Эрленд Лу


Одна девочка умела Волшебство… Самое настоящее. Она дорисовывала радугу. Как увидит на небе ту, которая не касается земли, сразу бежит за кисточками и красками. А как же иначе? Ведь всем давно известно, что семицветные хвосты радуги соединяют сердца тех, кому суждено встретиться и полюбить друг друга… Так что негоже, когда радуга - не дуга, а просто в небе висит, не касаясь земли.

Такое волшебство. А вы какое умеете?

Чудеса случаются!) Главное знать, как их случать))


Порой чудеса приходят посмотреть на людей...

Перестаньте искать чудеса где-либо... Подойдите к зеркало и улыбнитесь ему!!! Вы самое большое чудо во всей Вселенной...

Сказка - самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром.

Волшебство — это вера в себя. И когда тебе это удается, то удается и все остальное.

Ты уже взрослый, я знаю.

Но никогда не переставай верить, ладно?

Закрой глаза, и ты почувствуешь его вокруг себя.


Детям сказка нужна,

Чтобы стали бесстрашными,

Взрослым тоже нужна - просто так,

просто так...

Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй Брэдбери

Человек - царь природы. Но не потому, что он может вырубить лес, а потому, что он может вырастить его в пустыне. Человек может совершить чудо, если только он этого захочет.


В жизни всегда должно быть место для сказки...

Может чудес и вовсе не бывает, но частичка чего-то волшебного явно существует в этом мире.

Я понял одну нехитрую Истину - Чудеса надо делать своими руками! Если Душа человека жаждет Чуда - сделай ему это Чудо!!!

"АЛЫЕ ПАРУСА". Капитан Грей.

На кромку облака усевшись,

Грызёт печеньку ангелок,

И где земли коснутся крошки,

Там происходят чудеса...


Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего... Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.

Чудеса происходят повсюду, надо только иметь чувствительное сердце, восприимчивый глаз.

— и ты увидишь, что материя и дух повсюду танцуют вместе.

Ошо "За пределами просветления"

Автобус, троллейбус или такси.

Человек едет домой.

После работы.

Обычное пальто,портфель или сумка.

Мысли в голове.

Невесёлые, тягучие, глухие.

И почти ничего не радует…

Но знаете что?

Речь совсем не об этом.

Речь о том, что на самом деле этот человек - волшебник.

Самый настоящий.

И он может творить самые настоящие чудеса.

И дома у него пылится волшебный плащ с мерцающими звёздами.

Только вот он о нём совсем забыл.

Вообще-то, он обо всём забыл.

Забыл кто он.

Забыл о своей волшебной силе.

Забыл о том, как творить чудеса…

Знаете кто этот человек?

Каждый день - это приключение, которое часто скрывается за обыденностью. Чудеса происходят всегда, они повсюду вокруг нас, нужно только уметь смотреть.

Волшебство вырастает из глубокой внутренней тишины...

Вера творит чудеса. По принципу взаимности.



Мы, кажется, узнали всё на свете.

Успели передумать обо всём,

Но до сих пор, как маленькие дети.

Мы верим в невозможное и ждём...

Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.

Габриэль Гарсиа Маркес


Есть на земле место, где нет ничего невозможного и всё становится реальностью. Надо лишь только поверить в это.


Странно, что мы не замечаем происходящих вокруг нас чудес. В мире скопились огромные запасы невоспринятых чудес...

Если уж верить в то, чего увидеть нельзя,

то по мне - лучше верить в чудеса, чем в бактерии.



Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются!

Мир может быть волшебным. Если ты захочешь...

Я хочу встречать летние рассветы на твоих крышах, в которых так много волшебства...

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать, верно?

А между тем, жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем творить их сами! Тем более, что это не так уж и сложно;)

Некоторые люди могут прожить всю жизнь, не замечая маленьких чудес, что случаются с нами каждый день, — этих благословений, которые Бог посылает нам с небес для того, чтобы заставить нас улыбнуться, рассмеяться или растрогать до глубины души, чтобы легонько привлечь нас поближе к своему боку. Донна Ванлир - Рождественские туфли



Ты, знаешь в чем проблема этого мира? Все хотят магического решения их проблем, и все отказываются верить в волшебство.

Человек ищет чудес.

Если бы он только видел,

как чудесно человеческое сердце...

Легче повторить чудо, чем объяснить его.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт. Таинственный сад.

Чудеса всегда случаются вопреки всему.

Чем более вопреки, тем чудеснее чудо.

В волшебном мире всё возможно:

Летать как птица, с эльфом поболтать,

И на Луну слетать не так уж сложно.

Ведь не зазорно нам во сне мечтать!

В поединке между действительностью и фантазией сила не всегда на стороне действительности.

Джон Стейнбек

И сколько бы мне не говорили, что это невозможно, я буду верить, где-то всё таки есть моя страна чудес...

ВЕРЬТЕ В ВОЛШЕБСТВО!

Ну, если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснётся. Если ты не веришь, что мир обладает собственным сердцем, то и не услышишь как оно бьётся.

Удивляйся, и мир обязательно приятно удивит тебя еще раз.


Я до сих пор восхищен видом облаков и закатом. Я всегда загадываю желание, когда вижу радугу или падающую звезду. Я видел метеоритный дождь. Мир полон чудес.

Человеку в этой жизни трудно обойтись без тайн и старинных легенд, без тех сказочных историй, что по ночам нашептывают друг другу планеты.

Говард Лавкрафт

Сидишь, сложа руки на пузике, и ждёшь чуда. А чуда всё нет и нет. Зато есть пузико.

Какой бы путь вы не выбрали, вас всегда ждут новые приключения!

Есть волшебство, которому обучаются по книге, с трудом запоминая заклинание за заклинанием. А есть другое, которое идет из глубины сердца, из глубины любящего сердца.

Сказки - больше, чем правда, не потому, что в них рассказывается о существовании драконов, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить.

Люди интересные существа. В мире полном чудес, им удалось придумать скуку.

Маг - не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю... Маг - тот, кто может видеть души, спрятанные в теле, и заставить их расцвести!..

Чудеса в жизни случаются! Просто они происходят не по волшебству. Люди сами делают их, например, для тех, кого любят.

Я пришла к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.


Волшебство — это реальный мир, чьи границы детское воображение может сделать бескрайними.

Мы кричим, что чудес не бывает, даже не пытаясь их отыскать.

Бывают застенчивые чудеса. Они трутся о рукав, пристраиваются на ресницы. Ждут, когда вы их заметите, а потом тают.

Чудеса совершенно не обязательно такие уж великие события, и произойти они могут в самых неожиданных местах. Могут - в небе, или на поле боя, или на кухне посреди ночи. Чтобы произошло чудо, вам даже не обязательно верить в чудеса, но когда чудо произойдет, вы об этом обязательно узнаете, потому что тогда что-то совершенно обычное, что казалось совсем несущественным, вдруг становится очень, очень важным. Вот почему лучше всего чудеса подходят для самых простых вещей, чем проще, тем лучше; чем меньше вероятность чуда, тем оно чудеснее.

Чудеса не обязательно грандиозны, чудо может случиться в самом неожиданном месте; самые удивительные чудеса происходят в самой обыденной обстановке.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит.

Не всем удается увидеть, что делают звездочки в ожидании лета. Поэтому присядьте у окна, дышите как можно тише... и вы увидите... И пусть это будет вашим большим и удивительным секретом...

Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают.

Не забывай, что не чудеса принадлежат тебе, а ты принадлежишь им. Даже когда речь идет о чудесах, которые совершаешь ты сам. Макс Фрай

Чудеса происходят вокруг нас. Нам надо открыть глаза, чтобы увидеть их.

Волшебный мир - это мир, наполненный чем-то очень близким. Это мир, куда можно сбежать от проблем, где всегда тебе рады. Любить волшебство - это уметь по-детски радоваться всему, и мелочам, и важным вещам. Это когда ты вырос, а в душе ещё остался маленький ребёнок, любящий чудеса и сказки. Истинный любитель волшебства - это самое доброе и самое дружелюбное существо на планете.

Чудесам случаться позволяет желание верить, что жизнь есть чудо.

Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо. Пауло Коэльо

Сказка - самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром. В. Ковалева, Все о феях


Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий.

Современному читателю требуется, чтобы волшебство творилось в соответствии с законами физики. Им хочется, чтобы волшебство работало логично, им нужны причины и следствия, им нужен принцип сохранения материи и энергии… Они не хотят, чтобы волшебство творилось как по волшебству… Лоис Макмастер Буджолд. Ответы

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью...


Настоящая мудрость - это переживание чуда. Это ощущение чуда всюду, куда бы вы ни пошли, во всём, на что бы ни упал ваш взор: в глазах ребёнка, в красоте цветка, в полёте птицы. Дипак Чопра

Мое сердце, никогда не теряй надежды,
чудеса живут в невидимом.

Руми

Воображение — вот что делает волшебника великим, ибо благодаря ему он может выйти за рамки традиций и за пределы структуры того, что существует ныне, в более высокую область творения самой ткани магии. Терри Гудкайнд


Магия растворена в воздухе, в окружающем нас пространстве. Правда ее очень мало, мельчайшие крупицы, поэтому обычный человек этих крупиц не замечает.

Пока я верю в то, что сказки реальны - магия не покинет меня.

Клайв Стейплз Льюис, "Хроники Нарнии"

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью.


Может быть, для того, чтобы испытать чудо, в чудеса надо поверить? Дэн Браун


Люди, которые любят волшебство, абсолютно чисты.

Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже. Фрэнсис Бернетт. Таинственный сад

Чудеса нельзя приводить в доказательства.

…чудеса нельзя пытаться объяснить, они от этого портятся... Макс Фрай

Чудеса на самом деле не нарушают законов природы.

К.С. Льюис говорил об этом, и это невероятное откровение.

Если мы будем думать, что чудеса вполне обычны, мы будем ожидать их.

А ожидание чуда - верный способ получить его.

Преподобный Серафим Саровский (1754-1833 гг.)

Радость моя! Стяжи себе мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся.

И з беседы преп. Серафима Саровского с Н.Л. Мотовиловым

Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин) - один из наиболее почитаемых и любимых на Руси святых. Своей подвижнической жизнью он оказал и продолжает оказывать ныне исключительно сильное воздействие на весь христианский мир.

Еще при его земной жизни “можно сказать без преувеличения, что вся Россия в то время знала и чтила о. Серафима; по крайней мере слух о великом подвижнике ходил повсюду” (“Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря” С.-Петерб., 1908 г., стр. 412). Удивительна и судьба святых мощей этого угодника Божиего: почти на семьдесят лет утерявшихся в “смутные” 20-е годы, а затем как-то удивительно обретенных после описи Казанского собора в Ленинграде, где располагался музей религии и атеизма.

Впрочем, в своих пророчествах святой Серафим предсказал и это, как и многое другое, касающееся революционных событий в России, сокрушивших привычное течение религиозной жизни, подвергнувших храмы и святые обители разрушению и осквернению, возведя торжество насилия и грубой силы в культ государственного строя, породив всеобщее духовное оскудение, упадок нравственности и культуры.

С позиции обывателя, быть может, вся жизнь преп. Серафима кажется глубоко трагичной и примечательной лишь в силу тяжких лишений, страданий, сочетающихся с малопонятными периодами самоизоляции и религиозного аскетизма. Однако за всем этим стоит беспримерная внутренняя работа души, битва с темным, невидимым для простого глаза воинством; и как знать, если бы не все те лишения, болезни и беспримерные труды, то и не был бы “выкован, обожжен и закален этот прекрасный сплав святости, не явил себя бы миру прекрасный витязь божественной духовной силы!” Проследуем же по некоторым из известных эпизодов жизнеописания преподобного.

Еще в детстве маленький Прохор упал с высокой колокольни и лишь каким-то чудом остался жив. В десятилетнем возрасте мальчика постигает тяжелая болезнь, в какое-то время его положение становится, казалось бы, безнадежным. Но вот идет крестный ход, и мать будущего святого, быть может, в последней своей надежде прикладывает больного к иконе Знамения Божией Матери, после чего очень скоро происходит чудесное исцеление. Это чудо едва ли можно назвать случайностью, ибо в дальнейшей судьбе святого Царица Небесная проявит к нему самое деятельное внимание и участие.

Через два года после поступления в монастырь - вновь тяжкая болезнь, на этот раз длившаяся около 3 лет. Врачи тогда склонялись к диагнозу “водянка”. Все тело Прохора было распухшим, он не мог двигаться и нуждался в постороннем уходе. (Что это было за заболевание с позиции современной медицины, сказать трудно. Может быть, тяжелый нефрит (воспаление почек) или сердечная недостаточность, а может, и тяжелое заболевание печени, ведь “водянка” - это не самостоятельная болезнь, а лишь проявление какого-то заболевания, приведшего к нарушению кровообращения или фильтрации мочи. Тем не менее состояние больного все ухудшалось и, по-видимому, стало критическим. И вот в этот момент больной вдруг категорически отказался от всякой врачебной помощи, целиком полагая себя на волю Божию. Лишь незадолго перед смертью старец открыл истинную причину происшедшего, а случилось в тот день следующее; он увидел вдруг в сиянии необычайного света Божию Матерь в сопровождении апостолов Петра и Иоанна. “Сей нашего рода!” - сказала Небесная Гостья, указав на больного и, положив правую руку на голову страждущему, коснулась жезлом его правого бедра. На утро на этом месте открылась рана, из которой вытекло много жидкости. След от раны остался на всю жизнь.

Вскоре молодой послушник совершенно выздоровел. И в последующие годы как будто вполне окреп и был настолько силен здоровьем, что смог жить в полном уединении в лесу в строгом посте, занимаясь рубкой дров и другой физической, необходимой для существования, работой.

Трагическое событие в жизни угодника Божиего произошло в 1804 году. В сентябре, во время рубки дров к нему подошли трое неизвестных, одетых по-крестьянски, и потребовали денег. Услышав ответ: “Я ни от кого ничего не беру”, они, не поверив, зверски изувечили Серафима, который, имея немалую физическую силу и топор под руками, тем не менее решил не оказывать никакого сопротивления, а, напротив, сложил руки крестообразно на груди, заявив: “Делайте, что вам надобно”.

На седьмой день после того разбойничьего нападения преподобного, который нашел в себе силы добраться до людей, осмотрели врачи. Они нашли его в тяжелом состоянии: “голова проломлена, ребра перебиты, грудь оттоптана, все тело покрыто смертельными ранами, лицо и руки избиты, выбито несколько зубов”. Можно представить удивление медиков самим фактом живучести старца при таких повреждениях. Кроме того, он отказался от медицинской помощи и на сей раз. Причиной тому было видение во сне Божией Матери. В то время, когда врачи стояли над больным и обсуждали, как же помочь, по их мнению, почти безнадежному в выздоровлении, Пречистая предстала в видении Серафиму и вначале обратилась к врачам: “Чтовытрудитесь?”, а потом, посмотрев на старца, произнесла: “Сей от рода нашего”. Видение исчезло, а к вечеру самочувствие больного, на удивление всем, уже значительно улучшилось.

Медицина знает немало примеров спонтанных выздоровлений, вопреки прогнозам специалистов, но едва ли это можно соотнести с исцелениями преподобного: слишком много совпадений, слишком мало поводов для недоверия, учитывая свидетельства самого святого, да и кощунственно это...

Преподобный Серафим приступил к исцелению больных далеко не сразу и, как он сам отмечал, “не по своей воле”, а по милости Божьей Матери, после многолетнего подвига пустынножительства, затвора, духовного совершенствования и обретения смиренномудрия. Это произошло в 1823 году (за 10 лет до кончины старца). Вероятно, первым из исцеленных старцем стал помещик Михаил Мантуров , дворянин Ардатовского уезда, а в будущем ставший христианским подвижником (опять пример исцеления не только телесного, но и духовного, то есть полного). Мантуров, будучи военным, получил тяжелую и, как считали врачи, неизлечимую болезнь ног, ибо “нельзя было остановить раздробление костей, от которого страдали ноги, причем частично кости начали через раны выходить наружу”.

А вот как описывается в свидетельствах эпизод самого целительства: “Еле смог Мантуров, поддерживаемый своими слугами добраться до сеней кельи, как вдруг сам о. Серафим вышел к нему и мягко спросил больного: “Что, пожаловал посмотреть на убогого Серафима?” Михаил упал к ногам старца и просил его об исцелении. “Веруешь ли ты в Бога?” - три раза спросил его старец и, получив утвердительный ответ, сказал: “Радость моя! Если ты так веруешь, то верь и в то, что верующему все возможно от Бога, а потому веруй, что и тебя исцелит Господь, а я, убогий Серафим, помолюсь”. Старец принес елею и, нагибаясь к сидящему Мантурову, помазал ему раны, говоря: “По данной мне от Господа благодати, я первого тебя врачую”. Михаил мгновенно почувствовал облегчение, а вскоре и полностью исцелился. Благодаря старца, он плакал, припадал к ногам святого, целовал их. Но старец поднял исцеленного и сказал: “Разве Серафимово дело мертвить и живить, низводить во ад и возводить? Что ты, батюшка! Это дело единого Бога, который творит волю боящихся Его и молитву их слушает!..”.

Описанная сцена исцеления весьма показательна с точки зрения характера духовного врачевания истинного целителя и очень трогательна. Никакого насилия, грубости, надменности, гордыни, стремления к наживе. Напротив, обращение к больным со стороны преподобного всегда ласковое, искреннее, сердечное, умиленное: “радость моя”, “батюшка”, “ваше боголюбие”... Но иногда старец мог и гневно обличить пришедшего, строго указать на конкретные прегрешения, которые мгновенно прозревал своим духовным зрением. Характерна обстановка его жилища: “Маленькая келия его освещалась всегда одной только лампадой и возженными у икон свечами. Она не отапливалась никакой печкой, имела два маленьких оконца и была всегда завалена мешками с песком и каменьями, служившими ему вместо постели, обрубок дерева употреблялся вместо стула, и в сенях дубовый гроб, изготовленный его же руками” (Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря). “Беседы его были исполнены духом смирения, согревали сердце, снимали с очей как бы некоторую завесу, озаряли умы собеседников светом духовного разумения, приводили их в чувство раскаяния и возбуждали решительную перемену к лучшему, невольно покоряли себе волю и сердца других, разливая в них мир и тишину” (Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря). Еще в то далекое время старец с прискорбием отмечает всеобщее падение нравственности и обнищание человеческих душ. “Человека-то, матушки, днем с огнем не найдешь”, - сетовал он в беседе с сестрами Дивеевского монастыря.

В 1825 году о. Серафим исцеляет старшую из сестер его будущей общины Параскеву Степановну, страдавшую хроническим утомительным кашлем, напоив ее водойизисточника, известного как “богословский”. О. Серафим поведал как-то, что сама Божья Матерь, ударив жезлом, извела из земли этот животворный ключ.

В 1827 году о. Серафим исцеляет некую Александру , жену дворового человека Лебедева, страдавшую “страшными припадками” (неизвестно, правда, какого характера были эти припадки: истерического или эпилептического). Старец напоил больную Богоявленской водой, дал частицу антидора и три сухарика, сказав следующее: “Каждые сутки принимай по сухарю со святою водою, да сходи в Дивеево на могилу рабы Божией Агафии, возьми себе землю и сотвори, сколько можешь поклонов”... Вскоре недуг отошел от больной и больше не возвращался.

Трудно сказать, что в данном случае сыграло решающую роль в исцелении: искренняя вера больной, святая вода или личность самого святого (один из современных медицинских конгрессов обсуждал вопрос о приоритетности лечебного эффекта, связанного с личностью врача или действенностью медикаментов), или та Божественная благодать, которой, без сомнения, был удостоен о. Серафим. Интересно одно из высказываний старца в разговоре с И.Я. Каратаевым, быть может, дающее ответ на наши мудрствования: “как худо и вредно для нас желание исследовать Таинства Божии, недоступные слабому уму человеческому, например: как действует благодать Божия через святые иконы, как она исцеляет грешных, подобных нам с тобой... и не только тело их, но и душу, так что и грешники, по вере в находящуюся в них благодать Христову, спасались и достигали царства небесного”. В другой раз старец по поводу способов целительства сказал следующее: “Мы читаем в Писании, что апостолы мазали маслом и многие больные от сего исцелялись. Кому же следовать нам, как не апостолам?”.

Немалый интерес представляет целительство преп. Серафима больных холерой. Еще за год до первой эпидемии холеры старец, по свидетельству П.И. Шкариной, говорил: “Грядет гнев Божий на Россию, приближается смертоносная холера. Бодрствуйте и молитесь, да не найдет на вы час смертный”. Во время разразившейся эпидемии старец давал следующие наставления: “Призовем имя Господа и спасемся. Когда у нас имя Божие будет на устах, мы спасены”. Существует немалое количество свидетельств, касающихся фактов исцеления от холеры больных, прибегнувших к помощи о. Серафима. А ротмистр А.В. Теплов приказал напоить водой из Серафимова родника и раздать священную воду всем крестьянам. Вот отрывок из его собственного сообщения: “В селе я приказал собрать всех крестьян, пригласил священника и по совершении торжественного водоосвящения мы стали раздавать священную воду всем и отвезли часть ея в больницу, где многие были уже при смерти. Все они, по милосердию Божию, выздоровели вскоре, пользуясь исключительно присланною им водою, и никто с тех пор не умирал в моем имении. В особенности удивило нас всех и заставило возблагодарить милосердие Божие выздоровление одной семидесятилетней старухи. Она также заболела холерой и находилась уже в безнадежном состоянии. Но когда сосед ея, крестьянин, налил насильно в рот воды, так как она была в оцепенении, и потом еще вылил на нее из бутылки остальную воду, она впала в бесчувственность, потом через несколько минут выступил на ней обильнейший пот и через час, не более, старуха была вне всякой опасности”.

Существуют свидетельства исцелений от холеры и через непосредственное воздействие старца, а также через заочное обращение к нему с просьбой помощи и ходатайства пред Богом. Так, лихачевский крестьянин Е.В. (полное имя неизвестно) был исцелен старцем, когда буквально едва-едва смог доползти до келии преподобного.

Среди многочисленных случаев чудесных исцелений заслуживает внимания факт избавления от парализации симбирского помещика Николая Александровича Мотовилова , ставшего впоследствии “служкой” старца. Описание исцеления, составленное самим Мотовиловым, читатель найдет в приложении к данной главе. Надо сказать, что сохранившиеся записки Н.А. Мотовилова представляют собой исключительную ценность, ибо в них отражены не только фактические данные, но и некоторые пророчества старца, философские рассуждения и излагается концепция истинно христианской жизни, заключающаяся, по мнению о. Серафима, в стяжании (приобретении, накоплении) Святого Духа. “Так в стяжании этого Духа Божиего и состоит истинная цель нашей христианской жизни, а молитва, пост, бдение, милостыня и другие ради Христа делания добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего”. Сам святой своими подвигами и праведной жизнью, безусловно, смог стяжать и поныне отрицаемый материалистической наукой тот “мирен дух”. Современники о. Серафима оставили не только непостижимые свидетельства о прозорливости старца, его целительском даре, но и о каком-то особом внешнем преображении святого, когда от него начинало исходить особое сияние. “Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам, своими собственными глазами, что и готов подтвердить и присягаю”, - писал Н.А. Мотовилов. Это же сияние исходило и от других подвижников этого удивительного, пока еще не понятого и по достоинству неоцененного нами явления, как святость, освящающая и обожествляющая человека Высшим Солнцем Истины.

Преп. Серафим обладал и духовным видением, мог воочию видеть представителей духовного мира. Ему был дан дар целительства бесноватых, которых он исцелял крестом и молитвою... Преставился о. Серафим в 1833 году. Срок своей земной кончины он предсказал заранее. В 1903 году Святейший Синод причислил преп. Серафима к лику Святых. Торжественное прославление его происходило в присутствии Государя и Государыни и сопровождалось массовыми исцелениями. Ниже приводится отрывок из очерка известного духовного писателя Е. Поселянина “На небе или на земле”, посвященного этому знаменательному событию.

“Я вспомнил две сцены, происшедшие перед моими глазами тут 20 июля 1903 года на другой день на торжестве открытия мощей. Это было перед поздней обедней. С правой стороны беспрестанно подходила прикладываться вереница ожидавшего народа. Середина церкви была свободна, охраняемая полицией. Больных подносили именно с этой стороны. С большим трудом подносили к раке бесноватого. Я никогда не видел такого ужасного лица. Обросший густой бородой, с нависшими бровями и густыми усами, человек лет сорока вырывался из рук, ведших его. Невыразимый ужас был на его лице, и он страшно кричал, что не хочет идти, что Серафим его жжет. Нечеловеческие усилия употребили вожатые, чтобы дотащить его до раки и приложить к мощам, и в это мгновение он исцелился. Мне кажется, что тот, кто видел бесноватых, убедился в том, что в них сидит какая-то посторонняя сила, потому что человек исцелившийся становится совершенно другим. Так было и с этим. Лицо его сделалось кротким, озарено каким-то счастливым миром. Много уже лет, оказалось, он не был у причастия, а тут его немедленно отысповедал собравшийся служить архимандрит Владимир, нынешний епископ Омский, и в конце литургии он приобщился.

Вслед за этим чудом совершилось другое. Несколько человек принесли к раке расслабленного мужчину лет под сорок. Запомнил его имя - Федор Годунков, крестьянин, служивший раньше солдатом в одном из гвардейских кирасирских полков. Руки и ноги у него висели как плети. Его было тяжело перегнуть, и пришлось прикладывать к раке, держа все тело на весу. И когда он приложился и его опустили на помост, где стоит рака, на ноги, он отстранил от себя вожатых и тут же легко пошел. И сколько было таких исцелений! Сколько людей, ожидающих исцеления! Не забуду, как на матрасе принесли женщину поразительной красоты, лет тридцати, с виду богатую мещанку, одетую в хорошее платье с богатым платком. Откинув навзничь голову, она со слезами повторяла: “Преподобный, подыми меня”. И, стоя тут, у этой раки, вы стараетесь почувствовать те токи благодати, которые расходятся отсюда по русской земле, и те молитвы, стоны и слезы, которые обратно стремятся к этому месту... “Сколько молитв заключено в этом тесном пространстве, сколько тут совершилось чудес, сколько возродилось жизней, сколько раздалось слов необыкновенных, пророческих, неизъяснимых”.

Этими прекрасными словами и завершается эта глава. Пусть же на пути жизни нашей столь великий пример святости и благочестия исполнит и нас надеждой, верой, любовью и непристанным стремлением к Истине!

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ

О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земного жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающая тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

Преподобный Серафим Саровский. Чудеса батюшки.

«Укоряют - не укоряй. Гонят - терпи. Хулят - хвали. Осуждай сам себя - так Бог не осудит.
Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Люби ближнего твоего - ближний твой плоть твоя.
Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь. А если по-Божьему, то обоих спасешь»
прп. Серафим Саровский



СЕРАФИМ САРОВСКИЙ - О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЧУДОТВОРЦА

Батюшку Серафима уже при жизни народ почитал святым, к нему можно обращаться с молитвами по любым вопросам.
Перед его иконой очень полезно молиться о духовной помощи в моменты отчаяния или упадка сил из-за обрушившихся на вас бед. Святой считал, что самые тяжкие христианские грехи – скорбь и уныние, поэтому искренние молитвы ему могут помочь вам преодолеть эти напасти и обрести силу.
Еще при жизни преподобного Серафима, к нему приходило большое количество людей за помощью в защите от искушений, и батюшка помогал им, давал оступившимся людям утешение и надежду на разрешение проблем. До сих пор он слышит нас, грешных, и святыми молитвами перед Господом помогает всем кающимся.
Масло, которое освящено его святыми мощами, часто помогает больным.
Существует мнение о Серафиме Саровском, что его помощь может проявляться в торговых делах. Он помогает тем людям, которые стремятся не только к личному обогащению, но в первую очередь занимаются благотворительностью, помогают ближним, неимущим, больным людям, жертвуют средства на святую Православную Церковь.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Преподобный Серафим Саровский был рожден 19-го июля 1759 года в городе Курске в купеческой семье. При крещении он получил имя Прохор.
В возрасте трех лет умер отец Прохора, который незадолго до смерти взял подряд на строительство храма преподобного Сергия, все труды по продолжению работ взяла его супруга Агафья. Как-то раз она пошла на стройку вместе с маленьким Прохором, который во время осмотра оступился и упал с высокой колокольни. Мать очень испугалась, но спустившись вниз, увидела сына здорового и невредимого, в чем усмотрела особое попечение Бога.
Прохор в постелиОколо десятилетнего возраста, Прохор очень сильно заболел, его жизнь даже оказалась под угрозой, но во сне ему было видение - к нему явилась Царица Небесная и пообещала исцелить отрока. Тогда по Курску несли крестным ходом чудотворную икону Знамения Божией Матери. Агафья вынесла своего больного сына, он приложился к иконе и с того момента начал быстро поправляться.
Его старший брат торговал и стал приучать к этому занятию и Прохора, но душа мальчика стремилась к Богу, он каждый день посещал храм, утром рано просыпался, чтобы пойти и послушать утреню. Прохор рано выучился грамоте, с самого детства любимым занятием его было читать Священное Писание и Жития святых. Его мать видела, чем занимается ее сын и была этому очень рада.

Когда юноша достиг семнадцатилетнего возраста, он точно решил, что оставит мир, попросил благословения у своей матери и посвятил себя иноческой жизни.
Сначала преподобный отправился в Киево-Печерскую лавру, в которой познакомился с одним прозорливым затворником Досифеем, который разглядел в Прохоре верного слугу Христова. Затворник сказал, что его место в Саровской пустыни и благословил юношу идти в нее за спасением.
По этому совету девятнадцатилетний Прохор Мошнин 20-го ноября 1778 года оказался, в Сарове, где был принят старцем Пахомием, который был настоятелем пустыни.
Серафим Саровский пустынникПостоянно пребывая в молитвах, Прохор был усердным исполнителем всех послушаний, которые возлагались на него, он оказывался в числе первых, кто приходил на службы, в келье внимательно читал святые духовные книги, особенно любил Евангелие, Апостольские послания и Псалтырь. Спал он немного. Но его душа жаждала еше более строгой жизни и однажды, получив благословение от старцев, Божий избранник начал уходить в лес для молитв. Братия удивлялась той силе святых подвигов, которую показывал Прохор.
Прохор очень долго, почти три года болел, но всякий раз, когда монахи предлагали ему лечиться, отклонял их предложение, уповая на Божию милость. И вот, когда состояние Прохора стало критическим, к нему явилась Сама Божия Матерь и снова, как в детстве, исцелила его. По истечении некоторого времени, келью, в которой случилось это чудесное посещение, снесли, а на ее месте поставили храм и больничный корпус.
13-го августа 1786 года, в свои 28 лет, Прохор был подстрижен в иноки с наречением имени Серафим. В декабре 1787 года Серафим был посвящен в сан иеродиакона. 6 лет он, практически без перерывов, находился в служении. Он почти не отдыхал, часто забывал поесть, но Бог давал ему особые силы.
Однажды во время Божественной литургии Серафимом было получено необычайное видение: святой узрел Господа Иисуса Христа во славе, сияющего неизреченным светом. Он был в окружении ангелов, архангелов, вокруг были также херувимы и серафимы. Он прошел по воздуху от церковных ворот, остановился возле амвона и благословил всех Своими святыми руками.
В 1793-м году будущего святого рукоположили в сан иеромонаха.

После кончины старца Пахомия, преподобный Серафим по благословению своего духовного отца старца Исаии, оставил обитель.
20-го ноября 1794 года он ушел жить в уединенную келью, которая была на расстоянии 5-6 километров от монастыря в лесу на берегу реки Саровки. В келье было всего одно помещение с печкой. Около своего жилья преподобный сделал огород, а позже стал разводить и пчел. Одежда Серафима была очень простая, даже убогая- поношенная камилавка, балахон из белой ткани, кожаные рукавицы, чулки и лапти на ногах. На груди его всегда висел крест, которым его благословила мать, а за плечами находилась котомка, в которой всегда находилось святое Евангелие.
Все время ревностный Христов подвижник проводил в молитве и чтении святых книг. Во время холодов он заготавливал дрова, чтобы топить свою келью, летом работал на земле, выращивая на огороде овощи, которыми и питался.

Перед воскресными и праздничными днями преподобный Серафим Саровский шел в обитель, где слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и причащался святых Тайн. Потом общался с иноками, затем брал хлеб на неделю и снова возвращался в свою одинокую лесную келью. Сначала он питался сухим хлебом, а позже, святой отец Серафим еще больше усилил пост и отказался даже от хлеба. Питался преподобный только овощами, которые выращивал на своем огороде.
Серафим Саровский и разбойникиРазные искушения выпадали ему в испытание. Однажды преподобный Серафим Саровский, подвергся нападению злых людей, потребовавших денег, которые тот якобы получал от мирян. У старца денег конечно же не было, он покорно сложил крестом руки на груди и сказал: «Делайте, что вам надобно.» Грабители набросились на подвижника, связали и сильно избили его. После этого они ворвались в келью, где нашли немного картофелин и одну икону. Подумав о преподобном Серафиме, что Саровский отшельник убит, злодеи сильно испугались и убежали. Когда святой пришел в сознание, он сразу же поблагодарил Господа Бога за это страдание и помолился о прощении нападавших, кое-как освободился от пут и утром окровавленный добрался до обители. Врачи осмотрели раны и сильно удивились тому, что старец оказался жив – голова его была проломлена, ребра сломаны, долго он лежал обессиленный, отказываясь даже от принятия пищи.

И снова у отца Серафима было видение: Пресвятая Богородица с апостолами Петром и Иоаном Богословом подошла к нему и сказала в сторону врачей: «Что вы трудитесь?» а преподобному: «Сей от рода моего!» После этих слов отец Серафим отказался от врачей и предоставил свою жизнь в Божьи руки. На девятый день к нему начали возвращаться силы и старец смог встать с постели. Но целых пять месяцев он еще находился в обители, восстанавливая силы, после чего снова возвратился к своей келье.
Серафим Саровский и медведьЛюди узнавали о преподобном отце, к нему начали приходить за помощью. От некоторых людей старец старался уклоняться потому, что к тому времени уже умел узнавать нужды, а тех, кто действительно нуждался, принимал и давал советы и наставления. Много людей видело, как старец кормил из рук большого медведя – об отшельнике Серафиме знали даже дикие звери и любили его.
Диавол очень старался, что прекратить подвижнический подвиг Серафима>, искушая и строя ему козни. Так он устраивал громогласные звериные рыки возле кельи, или делал так, что святому представлялось, как будто за дверями его жилища большое количество людей пытаются вломиться к нему или развалить хижину. Спасался Серафим только молитвою и силой Животворящего Креста Господня.
Не единожды батюшку искушали духом честолюбия, предлагая ему стать игуменом или архимандритом какого-нибудь монастыря, но он стремился к настоящему подвижничеству и всякий раз отклонял такие предложения.
Три года святой преподобный не разговаривал, храня обет совершенного молчания. Серафим Саровский на камнеТысячу дней и ночей он, подобно св. Семиону столпнику, стоял на камне и молился Богу словами мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному!».
С мужеством отцом Серафимом переносились зимняя стужа, летний зной, дожди, комаров и мухи. Сходил он с него только для того, чтобы принять пищу.
Об этом подвиге никто не знал до той самой поры, пока об этом не было рассказано самим Преподобным.

Святой до такой степени ослабел в этих подвигах, что уже не мог сам приходить в монастырь. Поэтому 8 мая 1810 года, после шестнадцати лет пребывания в лесу, он навсегда оставил пустыньку и возвратился в монастырь, где начал новый подвиг затворничества.
В течении первых пяти лет пребывания в обители, он вообще никуда не выходил, никто не видел даже, как старец брал пищу, которую ему приносили. Потом он открыл дверь своей кельи, но все равно не разговаривал с людьми, приняв обет молчания.
В его келье находилась икона Божией Матери, с горевшей лампадой перед нею, обрубок пня был ему вместо стула. И в сенях стоял дубовый гроб, возле которого старец молился, готовясь к переходу к вечной жизни.

Когда прошло 10 лет такого безмолвного затворничества, преподобный Серафим Саровский отверз свои уста снова, чтобы послужить миру и двери его кельи открылись для людей. Его посещали многие знатные лица, государственные мужи, которым он давал наставления и учил, как жить с верностью Церкви и отечеству.
Явление Божией Матери Серафиму СаровскомуВ ноябре 1825-го года, Серафима во сне посетила Богоматерь и разрешила выйти из затвора. После чего он стал посещать монастырь и кроме этого, помогал поднимать женскую иноческую Дивеевскую общину, которую в 1780 году основала помещица Мельгунова.
За год и десять месяцев до окончания своей земной жизни, Серафим Саровский удостоился двенадцатого в его жизни праздника - явления Божией Матери, которое было как предзнаменование его блаженной кончины и нетленной славы.
Второго января 1833 года келейник преподобного старца, отец Павел, почувствовал запах гари, который шел из кельи святого Серафима. У него всегда были зажжены свечи, он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром».
Когда были открыты двери, все увидели бездыханное тело преподобного Серафима, которое было в молитвенном положении, а книги и другие вещи в комнате тлели.
Тело преподобного положили в приготовленный при жизни дубовый гроб, погребение состоялось по правую сторону соборного алтаря.
В течение многих лет со дня смерти святого к месту его захоронения приходили люди, и по молитвам преподобному Серафиму, получали исцеления от различных душевных и телесных болезней.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО СЕРАФИМА

В 1903 г. 1 августа состоялась канонизация преподобного преподобного Серафима Саровского. В день его рождения торжественно были открыты его мощи и перенесены в приготовленную раку.
Крестный ход обретение мощейВ Сарове на этот праздник тогда собралось больше трехсот тысяч человек.
16/29 июля 1903 г. в Саровской пустыни были совершены заупокойные Всенощные бдения - Парастасы, о приснопамятном иеромонахе Серафиме.
17/30 июля был совершен крестный ход из Дивеевского монастыря в Саровскую обитель. Весь путь участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, совершались литии.
Навстречу крестному ходу из Дивеева вышел крестный ход к мощам Серафима Саровского. Когда они встретились, епископ Тамбовский Иннокентий осенил на четыре стороны людей чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас».
После этого объединенный крестный ход направился в Саров.
Вечером 18/31 июля на Всенощном бдении преподобный Серафим был прославлен в лике святых. Когда открыли гроб, все, включая присутствовавшего Государя Императора опустились на колени. Зазвучало величание «Ублажаем тя преподобне отче Серафиме…». Историки утверждают, что таких праздников до этого дня в России еще не было.
Миру были оставлены наставления Серафима Саровского, часть которых была записана им самим, а часть теми, кто слышал их из его уст.
В 1903 году была издана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», которая состоялась в ноябре 1831 г., незадолго до его преставления.
Кроме учения о христианстве, в ней есть новое изъяснение святейшего многих важных мест Священного Писания.

НЕКОТОРЫЕ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Никто не знает сколько настоящих чудес Господь Бог совершил через Серафима Саровского и сколько еще будет совершено в будущем.

Первое чудо случилось, когда Прохор (такое имя носил Серафим Саровский по рождению) случайно он упал с высокой колокольни храма, но как ни в чем не бывало встал на ноги без всяких повреждений. В десять лет к заболевшему Прохору во сне явилась Божия Матерь и исцелила его от смертельной болезни.

В монастыре Прохор заболел водянкою, весь распух, но после Святого Причастия к нему в свете явилась в свете Пречистая Богородица и снова исцелила его, коснувшись своим жезлом его бедра.

У преподобного Серафима Саровского был брат Алексей, которому он за 48 лет предсказал точную дату его смерти.

Однажды из Спасска в Саров приехал диакон, который ложно обвинял другого священника. Когда он пришел к святому, он узрел его обман и прогнал его, сказав: « Поди, клятвопреступник, и не служи».
После этих слов диакон целых три года не мог проводить службы в церкви (у него немел язык) до тех пор, пока не сознался во лжи.

Серафима Саровского слушались животные. Саровский инок Петр рассказывал: «Подходя к келье, я увидел, что отец Серафим сидит на колоде и кормит стоящего перед ним медведя сухариками. Пораженный я остановился в страхе за большим деревом. Тот час же увидел, что медведь пошел от старца в лес. Преподобный Серафим с радостью увидел меня и просил молчать о медведе до его успения»

Чудо появления источника«Серафимова».
25 ноября 1825 года преподобный Серафим увидел на берегу реки Саровки Божию Матерь с апостолами Петром и Иоанном. Богоматерь жезлом ударила в землю и из-под земли выбился фонтан воды, а потом Она дала указание об устроении Дивеевской обители.
Взяв инструменты из монастыря, батюшка Серафим сам две недели копал колодец, от воды которого происходили и до сих пор происходят чудесные исцеления.

У преподобного Серафима Саровского был дар прозорливости. Он неоднократно отвечал на письма даже не раскрывая их. После его кончины было обнаружено много таких запечатанных писем.

Люди не раз видели, как отец Серафим, начинал молиться, а потом, вдруг, поднимался над землей. Дарья Трофимовна, сестра из Дивеево, однажды удостоилась увидеть этого чуда, но по наказу, данным отцом Серафимом, молчала об этом до его смерти.

Есть свидетельства, когда по молитвам преподобного Серафима Саровского возвращалась жизнь у неизлечимых больных.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...